Проект "Знакомство со сказкой"
проект (младшая группа)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2022_znakomstvo_so_skazkoy.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема: «Знакомство со сказкой».
Авторы проекта: воспитатели Царева О.В, Халявина М.А.
Тип: социально-педагогический.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: познавательное развитие, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость. доброжелательность, уверенность в себе, научит ребенка мечтать и фантазировать.
Гипотеза:
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям, обогащение и активизация словаря по теме через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, художественно-эстетической, продуктивной; вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс.
Задачи:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая сказки;
- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
- формировать познавательную активность при рассматривании иллюстраций к сказкам;
- развивать интерес творчеству, творческие способности;
- развивать активность в общении со взрослыми людьми в разных ситуациях
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Планируемый результат:
- развитие духовного мира личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- активизация речи, развитие связной речи
Формы реализации проекта:
- Речевые игры.
- Познавательные беседы.
- Наблюдения, прогулки.
- Изодеятельность (лепка, рисование).
- Чтение художественной литературы.
- Развлечения.
- Сотворчество детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков
Разработка проекта: Этапы реализации проекта
- Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
- Подборка методической и художественной литературы.
- Подбор иллюстративного материала на данную тематику, атрибутов для игровой деятельности.
- Цикл познавательных бесед
- Проведение дидактических и подвижных игр.
- Организация развлечения «Сказочный мир».
- Оформление выставки творческих работ: «Моя любимая сказка».
Реализация проекта.
Вид деятельности | Формы и методы работы |
1 | 2 |
Познавательно- исследовательская |
|
Коммуникативная |
|
Беседы:
| |
Чтение художественной литературы Здоровье |
–зайка попляши», потешек «Коза-рогатая;
«Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.
|
Игровая |
«Собери предметы желтого цвета», «Кто в теремочке живет?», «Из какой сказки?», «Кто как кричит?», «Научи мишку пользоваться носовым платочком».
«Догони колобок», «Волк и козлята», «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы». |
Художественно-эстетическая |
|
Продуктивная |
|
Взаимодействие с родителями |
|
атрибутов, игрушек для детского театра
Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» |
Результаты проекта:
Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, героев и понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями; повысилась речевая активность. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка. Родители воспитанников приняли активное участие и оказали большую помощь в осуществлении проекта. Надеемся, что в дальнейшем чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую душевную обстановку в семье.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
- Мне нравится (1)