Проект для средней группы детского сада "С чего начинается Родина?"
проект (средняя группа)

Алтунина Екатерина Николаевна

Проект направлен на формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kulturnoe_nasledie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Прогимназия №675 «Талант»

 

Проект «С чего начинается Родина?»

Средняя группа № 8 «Коротышки»

                                                                                  Воспитатель: Алтунина Е.Н.

                                                                                           

Санкт- Петербург

2022год

Актуальность

Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формирует в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти  человека на всю жизнь.

Цель проекта:

формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.

Задачи проекта:

 создать условия для формирования у дошкольников начал гражданско-патриотической позиции в процессе взаимодействия с социальной действительностью;

 дать каждому ребенку основные понятия о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

 вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Участники проекта:

1. дети  

2. воспитатели

3. родители

Вид проекта:

1. групповой

2. информационный

3. практико–ориентированный

4. долгосрочный

Приемы работы:

1. Прием энциклопедичности - отбор содержания знаний из разных областей действительности (социальный мир, природа, культура)

2. Прием систематизации знаний и последовательного проведения работы с детьми.

3. Прием индивидуальности (учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка).

4. Прием коммуникационности и интегрированности -взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

5. Прием целевой направленности организация деятельности направленной на результат.

Этапы проекта:

1-й этап: подготовительный:

• разработка этапов проектной деятельности;

• создание предметно-развивающей среды (центров краеведения, мини-музея «Любимый город»);

• разработка примерных конспектов, совместных мероприятий и экскурсий;

• разработка дидактических игр;

• оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и т.д.;

• выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Прогулки по городу», «Мы городом своим должны гордиться».

2-й этап: основной «Деятельность педагогов, детей и родителей»

Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития. Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями города; проводят целевые прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют семейные родословные, рисуют герб семьи, составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.).

3-й этап: итоговый

• Презентация игры - «Я, моя семья, мой город».

• Создание фотоальбома «Санкт-Петербург – моя малая Родина».

• Социальная акция «Ветеран живет рядом».

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому

воспитанию детей представлена следующим образом:

1.Детский сад

2.Семья

3.Родная улица, район

4.Родной город (государственные символы города)

5.Моя Родина Россия – государственные символы

6.Права и обязанности человека и ребенка (Конституция РФ, Конвенция, Декларация прав человека, ребенка)

Предполагаемый результат:

1. Организация предметно-развивающей среды патриотической направленности.

2. Разработка образовательных мероприятий с детьми и родителями.

3. Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества.

4. Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.

5. Положительная динамика речевого развития детей.

6. Повышение социальной активности родителей, педагогов.

Содержание проектной деятельности с детьми

средней  группы

ФЕВРАЛЬ

1. Занятие "Наша армия".

Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; знакомить и закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям

этих профессий.

2.Спортивнное мероприятие "Папа мама я – спортивная семья".

Цель. Воспитывать у детей чувство гордости, развивать силу, выносливость, внимание.

3. Занятие "Моя родословная".

Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей

родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

4. мини-проект "Защитники Родины".

Цель. Познакомить детей с разными видами войск, о людях прославивших нашу страну.

5. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель.

Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

6. Фотовыставка "Защитники Родины -наши деды и отцы".

Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

МАРТ

1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.

3. концерт "Мы поздравляем наших мам с 8 марта".

Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".

Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

АПРЕЛЬ

1. Занятие "Наши космонавты".

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Спортивное развлечение "Мы -космонавты".

Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".

Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать

любовь к своей Родине.

4. Занятие "Земля -наш общий дом".

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии

МАЙ

1. Тематическое занятие, посвященное Дню Победы.

Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Экскурсия и возложение цветов к памятнику «Дети войны», Вечному огню.

Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

3. Социальная акция «Ветеран живет рядом».

Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшему поколению.

4. Участие детей и родителей в шествии бессмертного полка.

Цель. Формировать у детей патриотические чувства.

5. Беседа "Моя семья".

Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

6.Занятие "Цветы".

Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

 

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт –Петербург, Детство –Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста. –М: Мозаика –Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. –Санкт –Петербург, Детство –пресс, 2010.

4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой–М.: Мозаика –Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата  в группе, сплочение детского коллектива. Презентация &q...

Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Почемучки» "С чего начинается Родина..."

Как трудно научить ребенка чему-либо, если они не хотят этому учиться. Тем более сложно научить их любить. Любить Родину. Гордиться ей. Чувствовать себя частью своего народа. Этому нельзя научить, но ...

Творческий проект в средней группе №5«Колобок» «Дружба начинается с улыбки».

: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются ...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки".

Дружеские отношения - это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружеские отношения возникают в процессе общ...