Проект для средней группы детского сада "С чего начинается Родина?"
проект (средняя группа)
Проект направлен на формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kulturnoe_nasledie.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Прогимназия №675 «Талант»
Проект «С чего начинается Родина?»
Средняя группа № 8 «Коротышки»
Воспитатель: Алтунина Е.Н.
Санкт- Петербург
2022год
Актуальность
Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формирует в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта:
формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.
Задачи проекта:
создать условия для формирования у дошкольников начал гражданско-патриотической позиции в процессе взаимодействия с социальной действительностью;
дать каждому ребенку основные понятия о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Участники проекта:
1. дети
2. воспитатели
3. родители
Вид проекта:
1. групповой
2. информационный
3. практико–ориентированный
4. долгосрочный
Приемы работы:
1. Прием энциклопедичности - отбор содержания знаний из разных областей действительности (социальный мир, природа, культура)
2. Прием систематизации знаний и последовательного проведения работы с детьми.
3. Прием индивидуальности (учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка).
4. Прием коммуникационности и интегрированности -взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
5. Прием целевой направленности организация деятельности направленной на результат.
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный:
• разработка этапов проектной деятельности;
• создание предметно-развивающей среды (центров краеведения, мини-музея «Любимый город»);
• разработка примерных конспектов, совместных мероприятий и экскурсий;
• разработка дидактических игр;
• оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и т.д.;
• выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Прогулки по городу», «Мы городом своим должны гордиться».
2-й этап: основной «Деятельность педагогов, детей и родителей»
Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития. Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями города; проводят целевые прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют семейные родословные, рисуют герб семьи, составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.).
3-й этап: итоговый
• Презентация игры - «Я, моя семья, мой город».
• Создание фотоальбома «Санкт-Петербург – моя малая Родина».
• Социальная акция «Ветеран живет рядом».
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей представлена следующим образом:
1.Детский сад
2.Семья
3.Родная улица, район
4.Родной город (государственные символы города)
5.Моя Родина Россия – государственные символы
6.Права и обязанности человека и ребенка (Конституция РФ, Конвенция, Декларация прав человека, ребенка)
Предполагаемый результат:
1. Организация предметно-развивающей среды патриотической направленности.
2. Разработка образовательных мероприятий с детьми и родителями.
3. Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества.
4. Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.
5. Положительная динамика речевого развития детей.
6. Повышение социальной активности родителей, педагогов.
Содержание проектной деятельности с детьми
средней группы
ФЕВРАЛЬ
1. Занятие "Наша армия".
Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; знакомить и закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям
этих профессий.
2.Спортивнное мероприятие "Папа мама я – спортивная семья".
Цель. Воспитывать у детей чувство гордости, развивать силу, выносливость, внимание.
3. Занятие "Моя родословная".
Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей
родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.
4. мини-проект "Защитники Родины".
Цель. Познакомить детей с разными видами войск, о людях прославивших нашу страну.
5. Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель.
Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.
6. Фотовыставка "Защитники Родины -наши деды и отцы".
Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.
МАРТ
1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
2. Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.
3. концерт "Мы поздравляем наших мам с 8 марта".
Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.
4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".
Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.
АПРЕЛЬ
1. Занятие "Наши космонавты".
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.
2. Спортивное развлечение "Мы -космонавты".
Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.
3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".
Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать
любовь к своей Родине.
4. Занятие "Земля -наш общий дом".
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии
МАЙ
1. Тематическое занятие, посвященное Дню Победы.
Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.
2. Экскурсия и возложение цветов к памятнику «Дети войны», Вечному огню.
Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.
3. Социальная акция «Ветеран живет рядом».
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшему поколению.
4. Участие детей и родителей в шествии бессмертного полка.
Цель. Формировать у детей патриотические чувства.
5. Беседа "Моя семья".
Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
6.Занятие "Цветы".
Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.
Список использованной литературы:
1. Ветохина А.Я. Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт –Петербург, Детство –Пресс, 2010.
2. Маханева М.Д. Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста. –М: Мозаика –Синтез, 2004.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. –Санкт –Петербург, Детство –пресс, 2010.
4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой–М.: Мозаика –Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата в группе, сплочение детского коллектива. Презентация &q...
Долгосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Почемучки» "С чего начинается Родина..."
Как трудно научить ребенка чему-либо, если они не хотят этому учиться. Тем более сложно научить их любить. Любить Родину. Гордиться ей. Чувствовать себя частью своего народа. Этому нельзя научить, но ...
Творческий проект в средней группе №5«Колобок» «Дружба начинается с улыбки».
: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются ...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки".
Дружеские отношения - это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружеские отношения возникают в процессе общ...