Паспорт подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Касаева Инна Олеговна
воспитатель
Образование: ГБОУ ДПО (ПК), высшее
Общий трудовой стаж: 19 лет.
Педагогический стаж: 9 лет.
Квалификация по диплому: педагог дошкольного образования
Авлохова Нона Викторовна
воспитатель
Образование: ГБОУ ДПО (ПК), высшее
Общий трудовой стаж: 30 лет.
Педагогический стаж: 24 года.
Квалификация по диплому: педагог дошкольного образования
Режим дня подготовительной группы (дети с 6 до 7 лет)
Холодный период (сентябрь-май)
Режимные моменты | Время | |
Приём детей, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослых и детей | 07.00-08.15 | |
Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика | 08.15-08.25 | |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку (дежурство, личная гигиена), завтрак. | 08.25-08.50 | |
Подготовка к занятию (дежурство).Утренний круг | 08.50-09.00 | |
ООД 1(образовательные ситуации на игровой основе) ООД 1(образовательные ситуации на игровой основе) ООД 1(образовательные ситуации на игровой основе) | 09.00-09.30 09.40-10.10 10.20-10.50 | |
Подготовка к 2 завтраку, второй завтрак | 10.10-10.15 | |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых) | 10.50-12.10 | |
Возвращение с прогулки, личная гигиена | 12.10-12.40 | |
Подготовка к обеду, обед (дежурство, личная гигиена) | 12.40-13.00 | |
Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания), дневной сон | 13.00-15.00 | |
Постепенный подъём, гимнастика после сна | 15.00-15.20 | |
Подготовка к полднику (дежурство, личная гигиена), полдник | 15.20-16.35 | |
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, совместная деятельность взрослых и детей | 15.40-16.30 | |
Подготовка к ужину (дежурство, личная гигиена), ужину | 16.30-16.55 | |
Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей, уход детей домой. Вечерний круг | 16.55 -19.00 |
Целью паспортизации группы является регулирование и создание обогащённой предметно – развивающей среды. Задачи:
- обогащение и дополнение предметно – пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада.
- обеспечение вариативности развивающей предметно – пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
- проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.
Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды:
1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и основной образовательной программы «От рождения до школы».
2. Соответствие требованиям СанПиН.
3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей.
4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.
5. Трансформируемость пространства.
6. Полифункциональность материалов.
Визитной карточкой группы является информационный стенд для родителей, который находится в раздевалке, целью которого является знакомство родителей с жизнью группы и сада.
Центр природы и экспериментирования.
Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Центр содержит камни, минералы, ёмкости для измерения, подносы, лупа, микроскоп, песочные часы, календарь природы, времена года, зеркало, пипетка, компас, весы, лейка, брызгалка, бинт, вата, виды тканей, прищепки , трубочки, сито разных размеров, декабрист, папоротник, драцена, фиалка, хлорофитум, фартуки, лопатка .
Физкультурно – оздоровительный центр:
Цель : увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр и атрибуты к подвижным играм «Горелки» , «Коршун и наседка», «Краски», «Совушка», «Жмурки».
«Центр творчества»:
Цель: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, ручной труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества. Дети могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы: Раскраски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, акварельные краски, гуашь, кисточки, трафареты, палитра, цветная бумага, цветной картон, ножницы, губка, керапласт.
«Центр безопасности»:
Цель : Формирует представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм ( жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.
«Центр музыки»:
Цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. В центре имеются пособия: гармошка, пианино, губная гармошка, дудка, гитара, барабан, бубен, колокольчик, портреты композиторов, металлофон, картотека музыкальных дидактических игр.
«Центр театра»:
Цель: театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:
Настольные игры из серии «Играем в сказку», ширма, театр с игрушками Бибабо, кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр на ложках, марионетки, Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.
«Центр речевой активности и книг»:
Цель: центр способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:
- наборы предметных картин,
- наборы сюжетных картин,
- серии сюжетных картин,
- наборы парных картинок, домино.
Речевая развивающая среда особым образом является организованным окружением, наиболее эффективно влияющим на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
«Центр национального быта»:
Цель: Центр национального быта отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Данный центр включает в себя:
Символика Северной Осетии, макет «яблоко Нартов», макет башни, Демонстрационный материал по прикладному исскуству, куклы в национальных костюмах, макет три пирога, дурын, , ирон хадзар, веретено, люлька, осетинские сказки, лэпбуки «Владикавказ», пазлы «Осетинский орнамент».
«Центр познавательного развития»:
Цель: Математика развивает у детей математические способности; способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Этот центр очень любят дети, мною были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится: Геоконт, лабиринты, счётные палочки, счёты, Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, Танграм, игры на сравнение предметов, геометрические фигуры, таблицы для составления чисел, часы, магнитная доска с цифрами, палочки Кьюзинера, д/и «Лото», «Животные».
«Центр конструирования».
Цель: центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.
«Центр сюжетно-ролевых игр».
Цель: Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Здесь подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы:
1. Кукольная мебель: кровать, кухонная плита.
2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.
3. Комплект кукольных постельных принадлежностей .
4. Куклы крупные и средние
5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.
В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.
Дети готовы играть в сюжетно-ролевые игры бесконечно, тем более что поле для сюжетов — обширное. Все, что требуется от родителя и воспитателя — обеспечить ребенка соответствующую развивающую среду, которую ребенок сможет приспособить под выдуманные обстоятельства.
Технические средства обучения группы, кабинета, зала
Наименование______________________________________________
№ | наименование ТСО | марка | год приобретения |
Перечень основного оборудования
Раздевалка____13____кв.м.
наименование имущества | количество | функциональное назначение | |
1 | Стенд для родителей | 1 | Информационно - просветительское |
2 | Уголок природы | 1 | Формирование видения красоты, приобретение трудовых навыков по уходу |
3 | Уголок физ-ры | 1 | Для хранения масок, атрибутики |
4 | Уголок экспериментирования | 1 | Для проведения исследовательской деятельности |
5 | Шкафы | 5 | Для раздевания |
6 | Банкетка | 1 | Для сидения |
7 | Полка для поделок | 1 | Для подделок |
Моечная (для мытья столовой посуды)___3_____ кв.м.
наименование имущества | количество | функциональное назначение | |
1 | Мойка | 1 | Для мытья посуды |
2 | Сушилка – полка | 1 | Для просушивания чистой посуды |
3 | Шкаф | 1 | Для хранения посуды |
Групповое помещение_____62______________ кв.м.
Спальная зона______31__________ кв.м.
наименование имущества | количество | функциональное назначение | |
1 | Кровать 3-х ярусная | 10 | Для сна |
2 | Палас | 1 | Для детских игр |
3 | Стол для воспитателя | 1 | Для письм. работы воспитателя |
4 | Стул для воспитателя | 1 | Для сидения |
Групповая зона_____31_______________кв.м.
наименование имущества | количество | функциональное назначение | |
1 | Стол 2-х местный | 10 | Для приёма пищи |
2 | Стулья детские | 35 | Для сидения |
3 | Уголок ИЗО | 1 | Для рисования и лепки |
4 | Шкаф комбинированный двухстворчатый | 1 | Для вещей |
5 | Игровой модуль «Старый замок» | 1 | Для игры |
6 | Доктор «пилюлькин» | 1 | Для игры |
7 | Парикмахерская | 1 | Для игры |
8 | Кухня «Ариша» | 1 | Для игры |
9 | Пеленальный стол | 1 | Для игры |
10 | Ширма театральная | 1 | Для театр.деят. |
11 | Супермаркет игровой | 1 | Для сюж.игр |
12 | Би БА Бо домик | 1 | Для театр.деят. |
Санузел_______5_____________ кв.м.
наименование имущества | количество | функциональное назначение | |
1 | Унитаз | 2 | |
2 | Ногомойка | 1 | Для мытья ног |
3 | Инвентарь для уборки группы | 1 | Для уборки группы |
4 | Инвентарь для уборки санузла | 1 | Для уборки санузла |
Умывальная комната____7________ кв.м.
наименование имущества | количество | функциональное назначение | |
1 | Умывальник | 3 | Для мытья рук и лица |
2 | Шкаф | 1 | Для хранения полотенец |
3 | Крючки для полотенец | 48 | Для полотенец |
4 | Зеркало | 1 | Для кгн |
Методические и учебные пособия
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество экземпляров |
1 | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования | под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | М.: Мозаика Синтез | 2010 | 1 |
2 | Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада | Помораева И.А., Позина В.А. | М.: Мозаика-Синте. | 2016 | 1 |
3 | Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. | Гербова В.В. | Ситез | 2016 | 1 |
4 | Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. | Комарова Т.С. | Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез | 2015 | 1 |
5 | Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. | Пензулаева Л.И. | М.: Мозаика-Синтез | 2016 | 1 |
6 | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада | Дыбина О.В. | М.: Мозаика-Синтез | 2015 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт подготовительной группы
Добро пожаловать в подготовительную группу!...
Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»
Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....
Паспорт подготовительной группы"Пчелки"
Паспорт группы...
паспорт подготовительной группы
добро пожаловать в подготовительную группу!...
Социальный паспорт подготовительной группы
Социальный паспорт...
Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет 6-7 лет
Паспорт подготовительной группы «Семицветик» 5-6 лет,6-7 лет ...
Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...