Пальчиковые игры для детей 5-7 лет
картотека

Чуева Наталья Сергеевна

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey_5-7_let.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Картотека

 Пальчиковые игры для детей 5 - 7 лет

Составила воспитатель

Чуева Наталья Сергеевна

Яр-Сале

1.  Дождик

Вышел дождик на прогулку.      

Указательным и средним пальцами обеих рук  «шагают» по столу.                                                                                  

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,                    

Напутал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

 Крыши дождик вымыл тоже.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на  каждую строку.

Сразу мокрым город стал.             

Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

  1. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!  

Раздается в доме стук.

Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Мы капусту нарубили,                

Хватательные движения обеими руками.

Перетерли, посолили                  

Указательный и средний пальцы трутся о большой

И набили плотно в кадку.          

Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!      

Отряхивают руки.

  1. Грибы

Топ-топ — пять шагов,            

 «Шагают» пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов.          

Переплели пальцы — сделали туесочек, большие пальцы —  ручка.

Мухомор красный — гриб опасный.           

Загибают по одному пальцу на обеих руках  на каждое название гриба, начиная с мизинцев.        

А второй — лисичка,                                    

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

 Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

   

  1. Компот

Будем мы варить компот,      

 Левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем».

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,          

Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот.      

 Опять «варим» и «мешаем».

Угостим честной народ       

  1. Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,    

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать.          

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,                        

 Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.    

Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

       

  1. Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю,          

 -Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку.

Я в нее не попадаю.                      

Сосчитайте-ка, ребятки,                

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».      

 Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

                   

                   

                 

  1. Умывалочка

Кран, откройся!        

 - «Открываем» одной рукой воображаемый кран.
Нос, умойся!              

 - Указательными пальцами трем вверх-вниз с обеих сторон носа

Мойтесь сразу,          

- Ребром ладони проводим горизонтально по лбу вперед-назад.
Оба глаза!

Мойтесь, ушки,        

 - Трем уши.
Мойся, шейка!          

 - Гладим шею ладонями снизу вверх.

Шейка, мойся
Хорошенько!

Мойся, мойся,          

 - «Моем» руки.
Умывайся!

Грязь, смывайся!        

- Стряхиваем воду с кистей рук.
Грязь, смывайся!!!

  1. Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.

Вниз по лестнице сбежали,    

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней.

Вдоль по улице шагали.          

 Мы гуляли и устали,

И домой мы прибежали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.     

 Кладут ладони на стол.

  1. Сколько обуви у нас

Посчитаем в первый раз,              

Попеременно удары по столу и хлопки в ладоши.

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки            

 На каждое название обуви загибают пальчики.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

10.Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,                    

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,     

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А в буфет поставим чашку.        

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы устали

На кровати полежали.

А потом мы с котом

Посидели  за столом.

Чай с вареньем дружно пили.   

 Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Много мебели в квартире.

         

  1. Гномики – прачки

Жили-были в домике                          

 Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:                          

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.        

Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,                

Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать:                      

Трут кулачки друг о друга.

Токи — рубашки,                                

 Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

  1. Рыбка

Рыбка плавает в водице,          

Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Рыбке весело играть.                    

Рыбка, рыбка, озорница,          

Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.        

Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула,          

 Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла,          

 Сделать хватательное движение двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула,    

Снова показать, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла.

  1.  Новые кроссовки

Как у нашей кошки      

Дети загибают пальчики, начиная с «больших», на обеих руках на каждое название обуви.

На ногах сапожки,        

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.    

 Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

  1.  На окне в горшочках

 На окне в горшочках        

 Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.        

 Медленно встают.

К солнцу потянулись,      

 Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.        

К солнышку листочки  

Повернут цветочки,    

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны,  

В солнышке утонут.                  

 Соединяют руки над головой и

медленно покачиваются.

  1. Домик

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,    

Загибают по одному пальцу на руке.

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих               бельчат,
На четвертом живет с птенцами  синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,                                    

 Разгибают по одному пальцу руки.

На четвертом синица,
Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

  1. Посуда

Вот большой стеклянный чайник.      

Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Очень важный, как начальник.               
Вот фарфоровые чашки,                    

 Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                    

 Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,                        

 Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                

Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

  1. Что принес нам почтальон?

Что принес нам почтальон?    

Маршируют, стоя на месте.

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,        

 Загибают пальчики, начиная с больших

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.            

Хлопают в ладошки.   

           

  1. Где обедал, воробей?

-   Где обедал, воробей?        

 Машут перекрещенными ладошками.

 -  В зоопарке у зверей.      

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва            

 «Клюют» по ладошке.

За решеткою у льва.          

 На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

 

Подкрепился у лисицы,      

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил            

 Чуть меня не проглотил.    

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

  1. В саванне

Тигр, жираф, огромный слон,    

 На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.

Зебра, пума и бизон,                        

Два шакала, бегемот,

Он стоит разинув рот.

А над ними — царь зверей.

Назови его скорей!                    

 Назвав льва, дети сжимают все пальцы в кулаки.

               

  1. Кто же это?

Отгадайте, кто же это?      

 Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Уха два, а рожек нету.              

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос.

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

А еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог,            

Машут рукой.

Кто же это? Мой щенок!        

Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу.

  1. Зеленый попугай

Попугай зеленый Жак                  

Дети обеими руками показывают «длинные фалды»  за спиной.

Носит с фалдами пиджак,

Носит желтую манишку              

Похлопывают себя по груди обеими руками.

И пушистые штанишки.              

Похлопывают себя по бедрам обеими руками.

Он летает, он считает,              

 Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, произнося глаголы и слово «мастак».

Он болтает и читает.                    

На все руки он мастак.

Попка — вовсе не дурак!          

Хлопают в ладошки.   

  1. Шалун

Наша Маша варила кашу,                    

 «Варим» кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,                                          

Загибаем пальчики, начиная с большого.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.                  

Пальцами другой руки берем мизинец и слегка покачиваем.

Он много шалил

И тарелочку разбил!

  1. Мышка

Мышка мылом мыла лапку,            

Одна рука лежит на столе ладошкой вниз, другая рука гладит ее, как будто «моет».

Каждый пальчик по порядку.        

 Вот намылила Большой,              

 Одна рука на столе, пальчики раскрыты, другой рукой прикасаемся к большому и гладим.

Сполоснув потом водой.                  

Не забыла и Указку,                        

Поглаживаем указательный палец.

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,              

Поглаживаем средний пальчик.

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой,              

Потираем безымянный пальчик.

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:            

Слегка поглаживаем мизинчик.

Очень он боялся мыла!

  1. Крот

Крот – пузатый толстячок –        

 Сжимаем руки в кулаки и перемещаем их по столу.

Носит серый пиджачок.                  

 Зернышки грызет и корки,            

Складываем пальцы обеих рук в щепоть и выполняем собирающее движение подушечками.

Под землей он роет норки,              

 Землю кучкой насыпает                  

Соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и потираем их одна о другую.

И из норки вылезает.        

                 

  1. Жучок

Вот жучок жужжит-кружится,        

Раскрываем ладонь и поглаживаем ее круговыми движениями кончиков пальцев другой руки, сложенных в щепоть.

На цветочек он садится,                                                                                Ставит лапки наш жучок                  

Захватывая щепотью поочередно все пальцы разминаем их от основания до подушечки.

На нарядный лепесток.                      

 Раз, два, три, четыре, пять –

Будет лепестки считать.                    

Повторяем с другой рукой.

  1. Листочки

Ветер северный подул: «С-с-с», –      

 Две руки ставим на стол, раскрываем пальцы и начинаем ими слегка шевелить.

Все листочки с липы сдул.                    

Полетели, закружились,                  

 Медленно наклоняем кисти обеих рук влево, затем вправо, имитируя «кружащиеся листья».

И на землю опустились.                      

Дождик стал по ним стучать:            

Пальцы обеих рук растопырены и постукивают по столу.

 «Кап-кап-кап, кап-кап-кап».              

 Град по ним заколотил,                      

Кулачками стучим друг о друга.

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,                  

Пальцы держим на столе и слегка шевелим ими.

Одеялом их накрыл.                          

Одной ладошкой накрываем другую.

  1. Овечки

У овечек на шубках – колечки,          

 Соединяем на обеих руках большие пальцы с остальными, образуя «колечки», при этом, большие пальчики должны быть вверху.    

Те овечки пасутся у речки.                                                                                    

Их пасут две собачки лохматые,        

Показываем собачек: выпрямляем большие пальцы – вверх и мизинцы – вниз; указательные сгибаем, а средние и безымянные соединяем вместе и тоже выпрямляем.

Что виляют хвостами мохнатыми.                                                                                                                                  

А пастух на пригорке у дерева          

Двумя руками имитируем»дудочку», шевеля при этом пальчиками.

На свирели играет затейливо.            

Быстро бегают ловкие пальчики,      

Показываем одуванчик: одна рука сжата в круглый кулачок, а указательный палец держит кулачок снизу.

На полянке цветут одуванчики.                                                                        Колокольчик под ветром колышется,      

Пальцы обеих рук прямые. Медленно колышем «колокольчики»: синхронно                                                                    наклоняем обе ладони влево-вправо.

Нам мелодия чудная слышится.              

  1. Хризантемы

Ах! Какие хризантемы!                

Обе руки ставим на стол, пальцы растопырены.

Мы сорвем их без проблемы.      

 Сжимаем кулаки и делаем движения на себя

Ух! Охапку мы набрали!              

Обхватываем двумя руками «цветы».

Эх! Прихватим и для Вали!          

Одной рукой делаем загребающие движения.

Эхе-хе…Цветов не стало…          

Кисти обеих рук опускаем вниз, показываем, что»цветов не стало».                                                        

 

Их и раньше было мало…            

Кладем раскрытые ладошки на стол.

Ох! Зачем мы их сгубили?

Ведь не мы же их растили!                    

  Обхватив двумя руками свою голову, делаем наклоны головой влево-вправо.

  1. Облако

Беленькое облако                    

 Делаем один хлопок в ладоши.

Поднялось над крышей.

Устремилось облако                

Кончики пальцев соприкасаются друг с другом, образуя вместе «шар», поднимаем его вверх.

Выше, выше, выше!                  

Ветер это облако                      

Качаем «шар» вправо-влево.

Зацепил за кручу.

Превратилось облако              

 Одну руку сжимаем в кулак, а другой рукой обхватываем его, имитируя «тучу».

В дождевую тучу.  

                   

  1. Ежик

Ехал ежик в гости                  

Сцепляем руки в замок, соединив основания ладоней, но не сгибать пальцы, так как «колючки» должны торчать; крутим кистями рук, не разнимая их.

Отморозил носик.                    

И от норки ключик                  

Соскользнул с колючек.

Ну-ка поскорее                      

 Расцепляем руки и вращательными движениями растираем ладони одна о другую.

Ежика согреем!                        

Дверку в норку отопрем,

Носик быстро ототрем!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся

Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...