Отчет по летнему периоду и экологическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста за 2019/2020 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Ольга Николаевна

Отчет по летнему периоду и экологическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста за 2019/2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по летнему периоду и экологическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста за 2019/2020 учебный год

                                                                                                           

 Воспитатели Павлова О.Н., Вассер А.Ю.

         Главной целью экологического воспитания в 2019/20 учебном году в группе старшего дошкольного возраста мы ставили создание условий для формирования основ экологической культуры старших дошкольников через разные виды деятельности, формирования правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и к окружающим его людям.

         Основные задачи, которые мы ставили перед собой:

- развитие наблюдательности и любознательности детей

-развитие эстетического восприятия природных  явлений

-определение состояния погоды

-формирование представления о сезонных изменения в поведения животных и птиц

-воспитание у детей чуткого отношения  ко всему живому

-воспитание любви к природе, заботливого отношения к растительному и животному миру.

       В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

     Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей   – Подвижные игры: «Затейники», «Караси и щука», «Ловишки», «Классики», «Скакалки» и т.д.

Дидактические игры: «Логическая мозайка», «Математический планшет», «Противоположности». Настольные игры: «Мозайка», «Разрезные картинки», «Лото».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты», «МЧС», «Кафе», «Семья».

Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка», «Игры с мячом»

Игры с водой: «Водопад», «Мокрое – сухое», «Теплый – холодный», «Веселы кораблики», «Тонет – не тонет» и др.

     Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

     Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

     Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим.

     Для создания безопасных условий пребывания детей в ОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.

        22 июня дети принимали участие в акциях «Свеча Победы», «Голубь мира», «Звон Победы», «Место памяти» (дуб на территории д/с)

        24 июня проводилась акция «Я рисую мелом»

        8 июля прошел семейный фотомарафон «Ромашка-символ любви и верности»

        16 июля прошла фотовыставка «Лето красное – пора прекрасная!»

        3 августа прошел конкурс рисунков «Любимый город»

        13-28 августа проходила акция «Чудеса лета»

        17-22 августа в предверии дня Государственного флага России ребята играли в игру «Собери правильно», рисовали рисунки, делали аппликацию из полосок цветной бумаги и прошли шествие по территории д/с с флагами РФ.

     Большое внимание в летний период уделялось всевозможным целевым прогулкам экологического содержания по экологической тропе детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы.

        На территории нашего детского сада  была создана экологическая тропа, на которой наши воспитанники могли совершить маршрут в природу. В первую очередь дети были ознакомлены с правилами поведения на экологической тропе.

Первой станцией, которую посетили дети был объект «Дуб».  Были проведены наблюдения, беседы ,были прочитаны сказки о дубе (В.Бианки Теремок, Пушкина «У лукоморья дуб зеленый», «Три желудя» и др. Дети познакомились с плодами дуба – желудями. Весной мы рассматривали иллюстрации, как появляется на свет молодой дуб, наблюдали за цветением дуба, за длинными свисающими сережками.  А осенью проводили опытно-экспериментальную деятельность с желудями  «Желудь-это что?», «А что внутри?» (знакомство с вредителями желудей), «Тонут - не тонут»(определение всхожести). Рядом с дубом проводились подвижные игры, такие как «Кот ученый», «Продай дерево», хороводные игры «Вокруг дуба мы пойдем» и др.

        Дети отгадывали загадки о дубе, узнавали много пословиц и поговорок, были проведены словесные игры (опиши дуб), дидактические игры «Отгадай растение», «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Деревья».

        Также, весной на участке была разработана клумба, где мы вместе с детьми сажали цветы и наблюдали за появлением всходов. Дети с удовольствием поливали распустившиеся ирисы, цветущую хосту и календулу.

        В течение лета мы детьми ходили на экскурсии  - «В гости к белочке», «В гости к птицам». Дети познакомились с белкой, узнали где она живет, что любит кушать и как белка делает запасы на зиму.

        Были проведены наблюдения за птицами на деревьях. Дети узнавали строение птицы, рассматривали оперение, узнали что едят птицы, познакомились с вороной, сорокой, голубем, сойкой, дятлом, воробьем, кукушкой, синицей, снегирем и другими птицами.

        Далее была проведена экскурсия на огород и в теплицу. Дети узнали, что из семян выросли большие растения, увидели, как растут картофель, лук, свекла, чеснок, клубника и другие овощи. Познакомились с инвентарем, с помощью которого ухаживают за растениями. В процессе экскурсий расширялись и обобщались знания детей о культурных огородных растениях.

        Следующей станцией, которую посетили дети, была станция «Зеленая аптека». Ребята знакомились с лекарственными растениями на экологической тропе, с их целебными свойствами, а также правилами сбора и хранения трав. Проводились такие дидактические игры, как «Разрезные картинки» и «Найди такое же растение как на картинке».

      Очень понравилась нашим детям такая остановка на экологической тропе, как «Муравейник». Дети узнали, какие муравьи большие труженики, что они являются санитарами леса и уничтожают вредных насекомых. Хорошо ориентируются в пространстве и всегда найдут дорогу в свой дом. На своем участке рядом с елью мы проводили такой эксперимент: палочкой прочерчивали поперек тропинку муравья и он после некоторого замешательства продолжил дорогу домой. Также насыпали крупинки сахара и наблюдали за тем, как муравьи собирались возле сладкого лакомства. Проводили исследовательскую деятельность – рассматривали картинку муравейника в разрезе .Выяснили, что муравейник – это не просто гора земли, покрытая сверху палочками, а сложнейшее инженерное сооружение. Также дети узнали кто любит лакомиться муравьями. Проводилась игра «Муравейник», где детям предлагалось  запутаться, не расцепляя рук, чтобы получился муравьиный отряд, а потом распутаться. Было очень весело.       

        Последней станцией в экологической тропе была «Пасека». Дети узнали как выглядит пчела, строение пчелы, зачем пчелы делают мед, какие еще бывают продукты пчеловодства, кроме меда. Так же дети узнали, что у пчел есть свой язык, узнали  интересные факты о пчелах.  Детям загадывались загадки о пчелах и проведено занятие «Медведь и пчелы».

         Все свои знания и наблюдения, которые дети получили, они отражали в продуктивной деятельности: в рисовании, в лепке, аппликации.

          Таким образом, работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

-дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

-познакомились с правилами поведения в природе;

- и учатся их соблюдать в реальном взаимодействии с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения – это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соотве...

Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год.

Описание предметно пространственной среды группы для старшего дошкольного возраста на 2019- 2020 уч. год....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет2019-2020 учебный год...

План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все:...