"Культурно-досуговая деятельность в детском саду"
презентация
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kulturno-_dosugovaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_-_kopiya.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее. Значение организации досуговой деятельности в детском саду Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается . Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.
Цель и принципы организации досуга в ДОУ Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности. Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов: позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности; самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника; комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни; целостности: развитие самосознания детей.
Направления деятельности Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки: Спортивный: соревнования, весёлые старты, турниры Музыкальный: знакомство с музыкальными произведениями и композиторами, овладение игре на инструментах, хоровое разучивание песен. Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
Литературный: прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества, рассматривание иллюстраций в книгах, проведение бесед по прослушанным текстам, обучение выразительному чтению стихов. Во время досугов дети знакомятся с пис ателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
Театральный: проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра, постановка сценок, разучивание диалогов, обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи). Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
Художественный: развитие художественного восприятия, рассматривание репродукций и слайдов, проведение бесед, продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация). Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко «Дню Победы»
Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр ( брейн-ринг , КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).
Культурно-досуговая деятельность развлечения праздники отдых творчество Самостоятельная познавательная и художественная деятельность Виды досугов и развлечений в ДОУ
Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. виды отдыха: самостоятельные занятия физическими упражнениями; работа на территории детского сада; спортивный отдых; игры со снегом, песком и водой; прогулки; беседа со взрослым; игровая деятельность; чтение книг; просмотр диафильмов, мультфильмов и др.; рассматривание иллюстраций в книжном уголке; прослушивание сказок, песен, мелодий. Отдых Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
Развлечения Классификация развлечений театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.); познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; музыкально – литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы. Виды развлечений концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; народные игры: потешки , пестушки , загадки, хороводы и др.; познавательные вечера: КВН и викторины; спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей. Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Структура праздника Праздник танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.
Принципы организации праздника При организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.
Самостоятельная деятельность – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самостоятельной деятельности развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самостоятельная деятельность происходит в свободное время, осуществляется под руководством взрослых и может быть опосредованной или прямой.
Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, танцами, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом) . Досуги могут проводиться как для детей так же и совместно с родителями . Совместные спортивные досуги и праздники не только вызывают положительные эмоции у детей и их родителей, но так же являются способом приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни. Все перечисленные виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для маленьких детей. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности. Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Список литературы Спасибо за внимание !
Перечень использованных материалов: Методические рекомендации по подготовке и проведению праздников для детей дошкольного возраста https:// mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii/06-12-2016.html Материалы рабочей группы музыкальных руководителей «Планирование музыкальной деятельности как культурной практики. Праздники и развлечения» https://drive.google.com/drive/folders/1vhecl8XnmC_DGsoinuOa5SZsi9WIgHNK Материалы из опыта работы педагогов дошкольного образования (методические объединения) https:// mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-ob-edineniya.html Образовательный портал «Игры и занятия с дошкольниками» http:// deti.mosmetod.ru/materials , раздел «Детский календарь» http :// deti.mosmetod.ru/calendar https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-razvlecheniya-v-sredney-gruppe.html#i
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно - Досуговая деятельность в детском саду
Данный материал поможет педагогом организовать работу с детьми в предложенном направлении....
Культурно – досуговая деятельность в детском саду в летний период, средняя группа
Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Развлечения в детском саду проводятсяс целью позабавить детей,внести радость в повседневную жизнь.За...
Виды культурно-досуговой деятельности в детском саду
Конспект выступления на семинаре-практикуме "Содержание театрализованной деятельности в детском саду"....
Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
О создании условий для эмоционального отдыха детей в детском саду....
Презентация к консультации "Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду"
Рассмотрены подробно все виды организации детского досуга....
Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстни...
"Структура культурно-досуговой деятельности в детском саду"
Материал содержит информацию о содержании культурно-досуговой деятельности в детском саду, ее структурных компонентах, задачах каждого из направлений. Перечислены возможные ошибки при подготовке культ...