Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике.
статья (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infografika.docx | 318.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике.
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. информация активно воспринимается тогда, когда у обучающихся возникает необходимость в её восприятии.
В условиях использования средств ИКТ в образовании, популярным средством визуализации информации стала инфографика. Эту технологию только начинают осваивать современные педагоги.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. Внедрение новых технологий способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развивать познавательный интерес у детей.
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Это современный метод обучения, который способствует лучшему запоминанию информации, так как основывается на визуальном восприятии.
Основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком и необычном виде.
Задачи, решаемые с помощью инфографики:
1 Формирование специфичных видов деятельности: моделирование,
экспериментирование, продуктивных видов.
2 Развитие связной речи, , расширение и обогащение
словарного запаса детей.
3 Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного
мышления: формирование умения передачи данных в кратком и необычном
виде.
4 Развитие творческих способностей детей, умения самим составлять схемы
и воспроизводить их.
Принципы создания инфографики: актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность.
Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому, я считаю актуальным использование инфографики в детском саду.
Использование инфографики в ДОУ помогает организовать интересную образовательную деятельность, повышает уровень мотивации дошкольников к выполнению конкретных заданий. При помощи инфографики, например, большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке, что способствует быстрому запоминанию дидактического материала.
Самая востребованная техника инфографики – мнемотехника, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведению путём образования ассоциаций. Эту технику я применяю с детьми, начиная с 3 лет. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов (алгоритм умывания, одевания, сервировки стола и т.д.).
Заучивание небольших стихотворений.
Например, стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет»
Также на сайте можно найти живые мнемотаблицы при разучивании стихотворения «Наша Таня громко плачет»:
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=zYsssOBhfgM
Инфографика в ДОУ - новый тренд в мнемотехнике. Мнемотехника - направлена на запоминание информации, а инфографика направлена на получение знаний.
Инфографика помимо изображений включает графики, таблицы, диаграммы. При работе с дошкольниками - это стрелки, показывающие ход изложения мысли.
Универсальность технологии инфографики в том, что мы можем ее реализовывать в разных образовательных областях: при ознакомления детей с окружающим миром, при заучивании стихов, при пересказах художественной литературы, при обучении составлению рассказов, при отгадывании и загадывании загадок, для обогащения словарного запаса, при обучении составу числа, при воспитании культурно-гигиенических навыков, при воспитании навыков самообслуживания, при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности (например: «Круговорот воды в природе» «Откуда хлеб к нам пришел», «Как появилось электричество» «Если смешаем цвета, то какой цвет получится», «Нарисуй по схеме», «Составь рассказ по картине» и т.д.).
Использование инфографики помогает эффективно организовать не только непосредственно образовательную деятельность, но и режимные моменты: с использованием технологических карт составлен режим дня, где дети могут отследить последовательность действий.
Утренняя гимнастика тоже сопряжена с работой с технологическими картами: дети по схематическому изображению выбирают вид гимнастики: с элементами ритмики, с оздоровительной пробежкой, с музыкальным сопровождением и т.д.
Разные виды физкультминуток тоже возможно зашифровать с помощью символов: ребенок вытягивают одну из карточек, «читает» информацию по ней и вместе с воспитателем проводит соответствующую физкультминутку.
Интерактивные инфографики очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи материала повышает мотивацию детей к обучению. Педагогический процесс превращается в увлекательную игру.
Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.
Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft Office, Power Point, выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в НОД, но в отличие от обычных картинок, они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.
Преимуществ от использования инфографики множество:
- улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
- развивается речь, увеличивается словарный запас.
- представления об окружающем мире расширяются.
- формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
- ребенок учится выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
- при помощи инфографики можно помочь преодолеть стеснительность, развивать общительность.
- раскрыть творческие способности детей.
Варианты использования инфографики в организации образовательной деятельности многогранны!
Таким образом, инфографика – это современный метод обучения, который позволяет усваивать учебную информацию. Применение данного метода дает возможность организовать интересную совместную работу на занятиях, усвоить сложный материал легко и быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивной инфографикой в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:...
Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике. Говорящая мнемотаблица по заучиванию стихотворению А. Барто "Зайка".
Самая востребованная техника инфографики – мнемотехника, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведению путём образования ассоциаций. Эту технику я применяю с детьми, начина...
Интерактивная инфографика. Мнемотехника: Работа с домиками ОН, ОНА, ОНИ,ОНО.
Инфографика или, по -другому, визуализация данных - относительно новая технология подачи информации в виде визуальных образов.Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфогра...
«Инновационные технологии. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОГРАФИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД В ПРИМЕНЕНИИ МНЕМОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С развитием информации в современном обществе и популяризацией технологических продуктов, все больше учреждений реагируют на тенденцию развития технологий, продвигая использование мультимедийных цифро...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОГРАФИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД В ПРИМЕНЕНИИ МНЕМОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОГРАФИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД В ПРИМЕНЕНИИ МНЕМОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...