Викторина "Пешеход на улице."
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Пешеход на улице».
Для детей подготовительной группы и их родителей.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей
навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице;
• закрепить знания детей о работе светофора;
• совершенствовать двигательные навыки;
• развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения;
• создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.
Ход мероприятия
Под веселую музыку в зал вбегает Нюша.
Нюша: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и родители, а также гости! Сегодня в нашем зале пройдет интереснейшая викторина по правилам дорожного движения! Давайте поприветствуем героев
Послушайте внимательно условия викторины: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Следить за ходом нашей игры будет жюри строгое, но справедливое в составе:
А помогать вести эту викторину мне будет друг всех детей и взрослых, большой знаток правил дорожного движения – Светофор Светофорыч.
В зал важно под музыку входит СС, с книгой под мышкой. СС показывает книгу про ПДД.
СС: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Нюша: Здравствуй Светофор Светофорыч! Мы уже тебя заждались.
Давай скорее начнем нашу викторину!
СС: Не возражаю!
Нюша: И начнем мы ее с разминки. Каждая команда представится и скажет свой девиз.
- Разминка «Представление»
Команда «Пешеходы»
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Команда «Водители»
Мы команде «Пешеходы» шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем дать им правильный ответ.
СС: Ну вот и познакомились. Хорошо! А ответь-ка мне, Нюша, кто самый главный на дороге?
Нюша: Пешеход? Водитель?
СС: Ребята, помогайте! Верно – светофор! А вы знаете, какого цвета огоньки на светофоре?
Вот сейчас мы это и поверим. Наше следующее задание.
- Задание «Собери светофор»
- В конкурсе участвуют по 5 человек из команды: 4ребенка и 1 взрослый. Вот из этих модулей нужно будет собрать светофор. Взрослый встает у черты, дети по одному с модулем добегают до взрослого, отдают ему модуль и возвращаются обратно. Задача взрослого - быстро и правильно собрать светофор.
СС: Задача ясна? Тогда вперед!
Нюша: Молодцы! Не подвели, все справились с заданием верно!
СС: Верно, то оно верно, а вот для чего нужен светофор на дорогах я думаю, знают не многие…
Нюша: А для чего он нужен? Наверное, чтобы красиво было на улице. Ведь у него такие красивые разноцветные огоньки…
СС: Не верно. Давай, Нюша, у наших команд спросим. (ответы команд)
- Верно он регулирует движение пешеходов и транспорта. А вот скажите, пытливые вы мои, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)
А точнее выявить ваши знания нам поможет следующее задание.
- Задание «Загадки о транспорте»
СС: Я буду вам загадывать загадки, а вы у себя на столах должны найти отгадку и показать ее нам!
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Нюша: Здорово у вас получилось! Я бы так не смогла. Светофор Светофорыч, посмотри сколько в нашем зале гостей они что-то заскучали. Давай-ка с ними поиграем?
- Игра «Кто больше назовет дорожных знаков за 1 минуту»
- Называете с места правильно дорожный знак и получаете «Светофорик»
(жетон, который поможет вашей команде ). А Светофор Светофорыч будет следить за временем.
Нюша: Вы большие молодцы, очень постарались помочь своим командам.
А сейчас музыкальная пауза. Вы можете встать и отдохнуть немного вместе с хореографическим коллективом «Журавлята». Встречайте! Музыкальная пауза
Нюша: Браво! Отлично отдохнули!
СС: Давайте продолжим! Скажи, пожалуйста, Нюша, на что еще, кроме светофора нужно обращать внимание, когда ты идешь или едешь по улице?
Нюша: Наверное, на красоту, на людей… Что, опять не правильно?
СС: А давай спросим у наших участников. Конечно же на дорожные знаки, как же без них? А какие знаки бывают? (разрешающиеи запрещающие) Кто назовет разрешающие знаки?
А кто запрещающие?
Следующее задание покажет насколько хорошо вы разбираетесь в знаках. Первыми пройдут испытание капитаны команд.
- Задание «Дорисуй знак»
- У каждого из вас на мольберте нарисован знак, но художник торопился, и кое-что забыл нарисовать. А вот что он не нарисовал, должны нарисовать вы, маркерами. По сигналу, открываете мольберты и начинаете рисовать. Когда закончите – назовите свой знак.
Нюша: Ой, какие же вы молодцы! Все знаете. Наверное, поэтому вас и выбрали капитанами. А остальные, вдруг они не знают знаков, как и я?
СС: А это мы проверим в нашем следующем конкурсе.
- Задание «Собери знак»
- Возле каждой команды лежит набор разрезной картинки с дорожным знаком. По сигналу каждая команда начинает собирать знак и правильно его назвать.
СС: Теперь я спокоен, вы знаете дорожные знаки хорошо, и не будете переходить улицу в неположенном месте.
Нюша: Кстати, а где нужно переходить я прослушала?
СС: Неужели ты и этого, Нюша, не знаешь? А наши участники твердо знают (По пешеходному переходу или по подземному переходу) А как они это выполняют со своими родителями, мы сейчас и проверим.
- Задание «Провези ребенка в коляске по пешеходному переходу»
- Дети встают парами со своими родителями. По сигналу ребенок садится в коляску, а родитель его везет до условного знака, объезжает знак и возвращается обратно. Задание считается выполненным только когда все участники команды пройдут эстафету.
Нюша: Здорово повеселились! Зато я теперь твердо запомнила, что улицу нужно переходить по пешеходному переходу или под землей – по подземному переходу.
СС: Молодец, Нюша, что запомнила. Итак, переходим к заключительному заданию нашей викторины. Здесь вы должны показать на практике, как вы усвоили все правила о которых сегодня шла речь.
- Задание «Расставь знаки правильно»
- У каждой команды на столах есть макет дороги, маленькие машинки, светофоры, и дорожные знаки. За две минуты, вы должны на макете правильно расположить все эти предметы. Взрослые активно помогают своим юным членам команды.
Нюша: Молодцы! Молодцы! Болельщики со мной полностью согласны.
СС: Викторина подошла к концу. Пришло время подводить итоги.
Пока жюри совещается я предлагаю в память о нашей встрече сделать небольшой коллаж «Наша улица» и обменяться ими.
- Изготовление коллажа «Наша улица»
Из заготовок вырезать транспорт, дома, деревья, наклеить на листы бумаги и дорисовать маркерами детали.
Нюша: Какие красивые картины у вас получились! Правда, здорово!?
СС: А сейчас, слово жюри.
Подведение итогов викторины. Награждение команд.
СС: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
До свидания, до новых встреч на дороге!!!
Светофор и Нюша уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...