Конспект ООД по познавательному развитию «Фликер. Стань заметней на дороге!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зитонова Анастасия Леонидовна

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду; познакомить с новым термином - «фликер», раскроет роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fliker._stan_zametnee_na_doroge.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей  № 61» НМР РТ

Конспект ООД по познавательному развитию

«Фликер. Стань заметней на дороге!»

Составил воспитатель:

Зитонова Анастасия Леонидовна

                                                           

2021 год


Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду; познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»; обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие: развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Материалы и оборудование: различные виды светоотражательных материалов, плакаты, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГАИ и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

-Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонёк.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку …

                     (светлячок)

Воспитатель: Ребята вы  видели светлячка?  Какая у светлячка особенность?(светиться в темноте) А может человек светиться в темноте? (ответы детей) Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?(ответы детей)

Воспитатель: Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки.

Привет ребята! Меня зовут Фликер!

Некоторые ребята называют меня Световозвращатель, третье мое имя - Катафот.

Сегодня я расскажу Вам о том, почему нужно использовать светоотражатели и как они могут Вам помочь!

Чтобы не было беды, вы запомните, друзья,

На дороге вечером нам без фликера нельзя.

На дороге засветись,

Ярче на дороге будь!

И водители тебе

Скажут: «В добрый путь!»

Воспитатель: Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей).

Воспитатель: На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы - фликеры.

Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает.

Воспитатель: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (показ иллюстраций)

- Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе), спереди на груди.

Просмотр мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметней на дороге»

Эксперимент.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как выглядит  светоотражающая одежда человека в темноте (показываю коробку). Как вы думаете, в этой коробке темно или светло? (ответы детей) Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной город, с домами, дорогой, пешеходным переходом и пешеходом, представили?  А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите? Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.

Подвижная игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Воспитатель: Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем прикрепить светоотражающие полоски к одежде.

Воспитатель: Ребята, вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей.

Итог.

Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового, давайте повторим основные правила дорожного движения.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Где пешеходы могут переходить улицу?

- Что защищает пешехода в тёмное время суток?

- Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Чтение стихотворения «Фликер».

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

- Я хочу вас попросить, чтобы вы рассказали о фликере своим родителям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

социальная акция по ПДД: "Фликер - стань заметней на дороге!"

1.     Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.2.     Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Самое дорогое на свете…»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?...

Листовка Фликеры "Стань заметней на дороге" 2021

Листовка - Фликеры "Стань заметней на дороге" 2021...

Мастер - класс по изготовлению фликеров «Стань заметней на дороге»

Мастер - класс по изготовлению фликеров  «Стань заметней на дороге»...

Акция по ПДД "Фликер - стань заметней на дороге"/социальная акция.

Данная разработка очень актуальна в настоящее время. У детей сформируются правила безопасного поведения в дорожной среде и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения в тёмное время ...