Родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)
Родительское собрание в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в младшей группе
«Моя семья»
Подготовила: Бикташева А.С.
Группа №3 «Фантазёры»
Форма: круглый стол
Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни каждого человека; способствовать установлению в семье дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа: Проект «Моя РОДОСЛОВНАЯ», выставка рисунков: «Моя семья», фотовыставка «Я и моя семья», презентация видео:
«Семья глазами детей».
Повестка родительского собрания:
- Семья.
- Организационные вопросы.
Ход собрания:
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании!
Основной вопрос, который мы с вами рассмотрим – это понятие «семья». Сегодня вопрос ценности семьи очень актуален, т.к. все чаще родители решают вопросы экономического характера, находясь с утра до вечера на работе, а роль воспитания детей перекладывают на ДОУ. Находясь дома, дети заняты просмотром мультфильмов или сидят за компьютером, планшетом. телефоном. Совместный досуг многих современных семей проходит в торговых центрах.
Основная часть
-Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое семья?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки». Мы будем передавать мяч по кругу и говорить, что для вас означает семья? (Уют, тепло, совместный ужин
…)
Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:
- добровольностью вступления в брак;
- члены семьи связаны общностью быта;
- вступлением в брачные отношения;
- стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
А.С. Макаренко, великий русский педагог, был убеждён, что правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания.
В.А. Сухомлинский, последователь А.С. Макаренко, считал семью могучим фактором воспитания. Положительное воздействие на растущую личность оказывает благотворная атмосфера в семье, когда родители являются друзьями своих детей, доверчивость и взаимопонимание рождают искренность, привязанность, любовь.
«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В.А. Сухомлинский
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
-Мы узнали, что для вас означает семья, и что думают о семье выдающиеся педагоги, а теперь мы узнаем, что для вашего ребенка означает семья.
Просмотр видео «Семья глазами детей» (перед родительским собранием педагоги снимали интервью с детьми, где каждый ребёнок отвечал на вопросы «Какая у тебя семья?» и «Зачем нужна семья?»).
-Согласитесь, каждому родителю приятно посмотреть на своего ребенка, услышать, что он думает о семье. В дополнение к словам детей можно посмотреть выставку рисунков «Моя семья», где ребенок наглядно демонстрирует свою роль в семье.
В нашем детском саду есть педагог-психолог, который поможет вам
«прочесть» рисунок ребенка.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны.
Но роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально – компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное её развитие.
Задание: «Цветочный луг»
В каждой семье свои методы воспитания. И часто мы, взрослые, интуитивно применяем те же методы воспитания, которые были применены к нам нашими родителями, если даже эти методы раньше нас не устраивали.
У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Я предлагаю нарисовать 3 цветочка: первый - ваши родители, второй – вы, третий – ваши дети. На лепестках этих цветов необходимо написать методы и приемы воспитания по отношению к вам вашими родителями, и методы и приемы, которые вы применяете в воспитании ваших детей. А на третьем цветочке будут те методы и приемы, которые ваши дети будут применять при воспитании ваших внуков.
-Уважаемые родители, кто желает показать свой «Цветочный луг»? (родители по желанию выходят и демонстрируют выполнение этого задания, рассказывают о своих методах воспитания детей).
-Нам хотелось, чтобы на примере этого «Цветочного луга» вы увидели, насколько важен опыт предыдущих поколений в воспитании детей.
Заключительная часть
Каждая семья богата своими традициями. Кто-то по выходным с ребенком катается на лыжах, кто-то обнимает и целует перед сном своего ребенка, кто- то читает сказку …
- В приемной нашей группы будет прикреплен ватман с заголовком
«Традиции семей нашей группы». Я предлагаю родителям написать о своих традициях, поделиться своим опытом и, может быть, перенять опыт других семей.
Итог: Родители должны дать понять ребенку, что он - часть семьи. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Рефлексия
- Предлагаю вам в конце нашей встречи создать волшебный букет, который будет состоять из разных цветов: красные – если вам близка тема собрания, синие – если что-то осталось непонятным и желтые – если вы не согласны с нашей трактовкой темы (родители создают букет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...