Квест-игра: "Лего-бум".
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организационный момент (2 — 3 мин)
Воспитатель, садясь детей на ковер, говорит:
Я хочу с вами побеседовать. Ребята, скажите, а что такое дружба?
Дети:
Это, когда есть друзья, с которыми интересно играть, разговаривать, делиться своими впечатлениями, тайнами…
Воспитатель:
Здорово, а у вас есть друзья? С кем вы дружите в нашей группе.
Дети:
Называют своих друзей…
Воспитатель:
Вы, знаете, что друзья всегда обмениваются улыбками. Я хочу подарить свою улыбку Илье (улыбается). Илья, а кому ты хочешь подарить свою улыбку…
Дети:
Обмениваются улыбками…(Слышится плач малыша…)
Воспитатель:
Тихо, тихо, слышите, что это такое?
Дети:
Высказывают предположения, что плачет ребенок…
Воспитатель:
Хм…ребенок! А посмотрите, кто-нибудь из вас плачет?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Может кому-то нужна помощь? Как вы думаете, что это могло быть?
Дети:
Высказывают предположения, что кого-то обидели…
Воспитатель:
Может это наш ЛЕГОша? Пойдемте спросим, что у него случилось?
2. Основная часть (15 мин)
Воспитатель:
Дети с воспитателем подходят к месту, где стоит ЛЕГОша, но вместо него находят письмо, открывают – а там задания которые дети должны выполнить, с цифрами и с геометрическими фигурами. С обратной стороны листа фото ЛЕГОбуси (вредной бабуси) – плохой персонаж, любящий делать всякие неприятности.
Воспитатель:
Ой, а где-же ЛЕГОша?
Ух-ты, что это? (показывает детям письмо)
Дети:
Предполагаемые ответы детей:
Это письмо, сзади какая-то картинка…
Воспитатель:
Мне тоже кажется, что это письмо…(Слышится плач малыша…)
Воспитатель:
Ребята, я знаю, кто это плачет. Это ЛЕГОша, точно, точно…у него что-то случилось…ой, я вспомнила, у него сегодня День рождения, а его никто не поздравил…(если увидели ЛЕГОбусю, то объяснения, что она плохая и вечно делает всем пакости и всех обижает, и сегодня чем-то обидела ЛЕГОшу). Давайте посмотрим письмо , может тут есть какие-либо подсказки, как нам найти ЛЕГОшу и помочь ему?
Дети:
(Рассматривают письмо с воспитателем.)
Воспитатель:
Какие цифры вы знаете? А геометрические фигуры? Назовите их…
Дети:
1, 2, 3…Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал…
Воспитатель:
Класс! Ребята, цифра 1 означает мы должны с вами назвать все геометрические фигуры, которые лежат на столе».
Дети: называют фигуры.
(звучит плач малыша). На столе лежит ЛЕГОША.
Воспитатель:
Здорово, молодцы! Вы нашли ЛЕГОшу, но он опять плачет, как нам узнать почему?
Дети:
Надо посмотреть на следующее задание.
Воспитатель:
Класс! Быть может там найдем, как ему помочь?
Дети:
На столе лежат цифры. Детям надо назвать все цифры.
Воспитатель:
Поразительно, как вы догадались? Спасатели вперед
Воспитатель:
Следующее задание. Надо построить лего- зоопарк для животных.
Как вы классно придумали! ЛЕГОша хочет путешествовать по ЛЕГО зоопарку, а его нет. Друзья, давайте поможем нашему ЛЕГОше и построим ему зоопарк, вперед, спасатели, за работу!
Дети:
Творческая деятельность детей…(звучит спокойная музыка без слов).
Воспитатель:
Восхитительно! Какой красивый зоопарк у вас получился! Как вы думаете, ЛЕГОше он понравится…(слышится плач малыша)
Не пойму, почему он опять плачет? Что-то не так…Что дальше делать?
Дети:
Надо посмотреть на задания…
Воспитатель:
Следующее задание. Нам надо из лего построить животных по картинкам .
Молодцы, я горжусь вами! Вперед спасатели!
Но, посмотрите…это ЛЕГОбуся! Как она тут оказалась?
Дети:
Предположительные ответы…
Воспитатель:
Ребята, вспомните, когда мы нашли ЛЕГОшу, была ли картинка ЛЕГОбуси? (нет), а когда строили зоопарк? (нет)…, а вот тут она есть, как вы думаете, что это может означать?
Дети:
Что-то плохое здесь придумала…
Воспитатель:
Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, но не очень добрым, наверное, ЛЕГОбуся решила нам навредить, будьте осторожны!
Давайте попробуем найти послание от ЛЕГОши…Спасатели.
Воспитатель:
Какие интересные ЛЕГО животные, мне кажется именно их не хватает нашему ЛЕГОше на День рождения!
Воспитатель:
Удивительно, вы угадали…Это ЛЕГОбуся!!! Она специально перепутала картинки каждого ЛЕГО животного, чтобы вы не смогли помочь ЛЕГОше. Но, я уверена, что у вас всё получится, и если у вас будет деталь, которая вам не подходит, вы должны найти нужную вам деталь у друга, а свою отдать ему!
Дети:
Творческая деятельность детей…(звучит спокойная музыка без слов)
3. Заключительная часть, рефлексия (2 — 3 минуты)
Воспитатель:
Вы лучшие! Суперспасатели! (слышится смех малыша). Ух, какие вы молодцы! Теперь ЛЕГОша пойдет в зоопарк со своими любимыми животными и весело проведет свой День рождения. А у ЛЕГОбуси не получилось испортить День рождения!
Воспитатель:
Да! Здорово, что вы нашли веселого ЛЕГОшу, он очень рад, что у него столько друзей, которые готовы прийти на помощь! (слышится песня «Друг в беде не бросит…»)
ЛЕГОша оставил вам подарки за вашу дружескую помощь – ЛЕГО раскраски, которые вы можете раскрасить, когда захотите…(детям раздаются раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "ЛЕГО-город"
Познакомить родителей с разнообразными видами конструкторов; сделав родителей активными участниками педагогического процесса, объединив интересы детей и взрослых.Научить родителей и детей создавать мо...