Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»
презентация
Слайд 1
Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»
СЛАЙД 2
vСопереживает героям
СЛАЙД 3
Ставит себя на место героя
СЛАЙД 4
vБорется с врагами
СЛАЙД 5
Проблема
Не может построить развернутый и связный рассказ;
Придумать собственную сказку, сочинить стихотворение;
Понять авторскую мысль;
Ответить на вопросы о содержании прочитанного.
СЛАЙД 7
Детский поэт И. Токмакова
« Детская литература- первооснова воспитания. Она формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие...»
Е.А. Флерина
« Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы литературного языка »
Н.С. Карпинская
« Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой..»
СЛАЙД 8
Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой:
- о жанрах(проза, поэзия);
- о простейших элементах образности в языке.
СЛАЙД 9
Задачи детского сада Л.М. Гурович:
-давать знания о писателях, поэтах;
- о народном творчестве;
Методика художественного чтения и рассказывания
М.М. Конина выделяет несколько типов:
Пример: (чтение рассказов и загадок о весне, о жизни животных)
«Пришла весна»
Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки.
Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники.
Птицы стали петь веселее свои песни.
Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)
Речке тесно, ей нужен простор;
Разлила свои вешние воды
И лежит как зеркальный ковёр...
Окружила домишки и жмётся
К оживающей чудной земле;
И берёзки стоят в полудрёме,
Распустив свои корни в воде...
И живительной влаги напившись,
Белоствольные вновь оживут,
И головки курчавые мигом
Свежей зеленью зацветут...
Лодка ждёт терпеливо хозяина,
Воды талые- привычная жизнь;
Вот покажется солнце отрадное
И тогда заполощется синь...
Алла Рябинина
Методы ознакомления с художественной литературой:
Вводная беседа
(краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям)
Вызвать интерес
(с помощью загадки, стихотворения, картинки)
Назвать произведение, его жанр
(рассказ, сказка, стихотворение)
Назвать автора
- слышать его до конца;
- понимать содержание и эмоционально откликаться на него.
Воспитатель сам называет жанр художественной литературы
( расскажу вам сказку, прочитаю стихотворение)
В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВОСПИТЫВАТЬ:
особенности литературного языка (сравнения,
эпитеты)
АЛГОРИТМ
Воспитатель также говорит жанр произведения
Небольшой анализ
(детей учат отвечать на вопросы: понравилась ли сказка, рассказ ?; о чем рассказывается?; какими словами она начинается, заканчивается?)
Беседа о прочитанном (умение размышлять: высказывать свое отношение к персонажам, правильно оценивать поступки, характеризовать нравственные качества)
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВОЗНИКАЕТ:
Раздел « Ознакомление с художественной литературой» в дошкольном образовании
Введение ФГТ был вынесен за пределы НОД, знакомили с художественной литературой в свободное от основных занятий время;
С введением ФГОС от 17.10.2013 г.- ( обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей);
К устройству уголка предъявляется ряд требований:
(организуется не сразу т.к. у детей нет навыка пользования книгой, используют как игрушку)
Необходимо говорить о правилах пользования (не рвать, не мять, не рисовать)
(организуется с самого начала года с участием детей)
В старшей и подготовительной группах:
- беседы о книгах, о писателях и художниках; организуются выставки; литературные утренники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedagogov.pdf | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Консультация для педагогов "Методика ознакомления детей с художественной литературой"
Материал для воспитателей детского сада по методике ознакомления детей с художественной литературой...
Консультация для воспитателей. Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой.
В консультации подробно рассказывается как методически правильно проводить занятие с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой....
Консультация для воспитателей: Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой"
Художественные произведения в символической форме раскрывают перед детьми смысл человеческих отношений, переживаний, формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают...
Консультация для воспитателей : "Возрастные особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой"
Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками....
Консультация для воспитателей Тема: "Ознакомление дошкольников с художественной литературой".
Консультация для воспитателей на тему:...
Консультация для воспитателей Тема Ознакомление дошкольников с художественной литературой.
Консультация для воспитателей Тема: Ознакомление дошкольников с художественной литературой....