Игра – викторина по ПДД «Зелёный огонёк»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Новозыбкова.
Игра – викторина по ПДД
«Зелёный огонёк»
Подготовил воспитатель:
Борздыко Галина Анатольевна
Участники: воспитатель группы, родители.
Цель: Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Программные задачи:
- Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мышление, память, речевую активность.Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Материал: проектор, ноутбук, презентация, атрибуты к дидактической игре «Светофор». Разрезные картинки (по одной на 2 семьи), 2 набора картинок «дорожные знаки», 2 кроссворда, 2 простых карандаша. Жетоны, картинки с «пустыми» дорожными знаками (12 шт.). Цветные карандаши (12 коробок), дипломы на каждую семью, музыкальное сопровождение (песня «ПДД»).
Методические приёмы:
1 слайд: Игра – викторина «Зелёный огонёк»
Уважаемые родители! Вы ходите в детский сад! По дороге вы преодолеваете долгий путь по улицам нашего города. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах.
Вопросы к родителям:
- Как вы считаете, кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей? Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых? (Невнимательность взрослых.) Почему дети не соблюдают правила дорожного движения? Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один? (Предупредить его.)
Права и обязанности родителей - водителей (буклет)
Права и обязанности пешехода (буклет)
Выступление воспитателя.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети - пешеходы.
Игра – викторина:
Для того чтобы предотвратить нарушение детьми правил ПДД, нам необходимо знать как в той или иной ситуации нам нужно себя вести и научить этому своих детей.
Воспитатель предлагает родителям поделиться на две команды «Светофор» и «Зебра», выбрав бейдж по желанию.
1 задание
2 слайд: «Разминка»
Командам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Место ожидания автобуса. Остановка.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги? Могут попасть под колеса. Мешают движению.
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? Нет.
4. Какой линией разделяется встречное движение? Сплошной.
5. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? Нет.
6. Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да и всех транспортных средств.
7. Техническими средствами, регулирующими движение являются: … Знаки и светофор.
8. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? Регулирующих.
9. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? Нет.
10. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? Регулировщика – да, а светофора – нет.
11. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? Пассажир.
12. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? Скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе с включенными звуковыми и световыми сигналами.
13. Место движения транспорта. Дорога.
14. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Да.
15. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? Переходят проезжую часть.
16. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? Жезлом.
17. Можно ли бежать по пешеходному переходу? Нет.
18. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? Островок безопасности.
19. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части? Нет.
20. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? Налево.
21. Продолжи: «Тише едешь — …» Дальше будешь.
22. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? Велосипед.
23. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны? Правой.
24. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? Трамвай.
2 задание
3 - 12 Слайд: «Дорожные знаки»
Я загадываю загадку про дорожный знак, чья команда первая находит изображение знака на столе и поднимает его – получает жетон.
3 задание
13 слайд: «Сложи дорожный знак»
(Из разрезных картинок команды складывают и называют дорожные знаки.)
4 задание
14 -15 слайд: «Кроссворд»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди ключевое слово.
1. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином.
Родители решают кроссворд, а дети с воспитателем играют в подвижную игру «Светофор».
(Красный – стоят на месте, зеленый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают по залу.)
5 задание
16 - 17 слайд:
Интерактивная игра «Да - нет»
Родители по очереди отвечают на вопросы по ПДД, за каждый правильный
ответ команда получает жетон.
6 задание
18 слайд: «Придумай свой дорожный знак».
Родители по парам придумывают и рисуют новый дорожный знак.
Дети с воспитателем играют в игру «Ракета».
Ход игры: В игре могут принимать участие все ребята.
Обручи – «ракеты», количество которых должно быть меньше, чем играющих.
Игра начинается с того, что все дети встают в круг, по сигналу ведущего игроки идут по кругу и говорят хором: «Ждут нас скорые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но у нас один секрет: опоздавшим места нет».
После этих слов все занимают «ракеты». В каждом кружке должно оказаться по несколько игроков. Тот, кто не успевает занять место, выходит из игры. Затем игра продолжается.
7 задание
19 - 22 слайд «Четвертый лишний».
Команды по очереди смотрят слайды с картинками и находят логически лишнюю. За правильный ответ команда получает жетон.
8 задание
23 слайд «Разрешается – запрещается».
Игра проводится с детьми и родителями, жетоны не выдаются.
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)
- Отвлекать водителя разговорами… (запрещается)
- Уступать старшим место в автобусе… (разрешается)
- Высовывать голову и руки в открытое окно автобуса… (запрещается)
- Переходя дорогу крепко держаться за руку взрослого…(разрешается)
Подводим итоги.
У кого больше жетонов... На этом наша игра - викторина заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.
24 слайд: Рефлексия.
Вывод: Формировать у детей навыки безопасного поведения нужно через:
Ответы родителей:
Личный пример. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей.
В заключении выражаем глубокую благодарность родителям и детям за участие в игре-викторине по ПДД, вручаем дипломы и подарки, и раздаем буклеты «Правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Познавательно - интерактивная викторина по ПДД «Зелёный огонёк»
Познавательно - интерактивная викторинапо ПДД «Зелёный огонёк»...
Викторина "Зелёный огонёк"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи:· закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли ...
Игра – викторина по ПДД «Зелёный огонёк»
Цель: Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге....
Квест-игра по ПДД "Зелёный огонёк"
пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...
Игра – викторина с детьми и родителями по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зелёный огонёк».
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге....
Конспект занятия-викторина в подготовительной к школе группе "зелёный огонёк"
Данный материал полезен для воспитателей для работы с родителями....