Выступление на РМО "Отчет о проведении проекта "Что за чудо эти сказки!"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
отчет о проведении проекта "Что за чудо эти сказки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zinchenko_lv.docx | 18.82 КБ |
zinchenko_lv_-_kopiya.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33
Отчет о проведенном проекте «Что за чудо эти сказки!»
Подготовила: Зинченко Л.В.
Кулунда 2022
1 слайд
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
2 слайд
Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Они – сокровищница народной педагогики. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.
3 слайд
Возникает проблема «Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов». Чтобы решить эту проблему я провела проект «Что за чудо эти сказки!».
4 слайд
Мною была поставлена цель «Развить речь и творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными сказками» и определены задачи. На подготовительном этапе мною была изучена литература по проектной деятельности, подготовлена методическая литература, книги с русскими народными сказками, подготовлен театр, раскраски в уголок ИЗО.
5 слайд
Следующим этапом был информационно-творческий, который включал в себя всю основную работу. Мы с детьми беседовали о сказках, сказочных героях, о таких качествах, как благородство, храбрость, находчивость, которыми отличаются герои русских сказок, играли в подвижные игры со сказочными героями, использовали физминутки.
6 слайд
На конструировании дети строили замки для Елены Прекрасной, для Царевны Лягушки, проявляли свою фантазию, изобретательность, творчество.
7 слайд
Одним из главных и основополагающих условий всестороннего и полноценного развития детей на протяжении дошкольного возраста является грамотная, логически выстроенная красивая речь. Чтобы помочь детям в ускоренном темпе усваивать новую информацию и развиваться, применяются специально созданные приемы и коммуникативные методики. И одним из таких приемов является использование мнемотаблиц в развитии речи детей.
8 слайд
Отгадывание кроссвордов вызывает у детей познавательную активность, создает положительный эмоциональный настрой, развивает не только интерес, но и мышление, внимание, память, способствует обогащению словарного запаса дошкольников.
9 слайд
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Сказка будит воображение ребенка, дает образ доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и сопереживать вымышленным героям, которые становятся знакомыми и близкими.
10 слайд
Игра-драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой игры тем, что создается по готовому сюжету, взятому из книги. Такие игры обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе.
11 слайд
Дети самостоятельно выбирают сказку, распределяют обязанности, обсуждают, какие атрибуты нужны для игры.
12 слайд
Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников является рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления от сказки в своих же рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия.
13 слайд
Ребенок воспринимает сказку по-своему, а рисование и лепка облегчает её пересказ и запоминание. При этом дети охотнее работают с пластилином, делают аппликации, раскрашивают сказочных героев. Благодаря творчеству детей герои любимых народных сказок оживают, а сказка становится для них более понятной, интересной и занимательной.
14 слайд
Богатство и яркость фантастических образов народной сказки способствует развитию художественных способностей, а источником их развития и формирования является деятельность.
15 слайд
Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, внимание, память, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение.
16 слайд
Детям дошкольникам очень нравится смотреть представления и самим ставить свои спектакли или сказки. В творческих играх дети проявляют свою инициативу, самостоятельность и фантазию. Ребенок познает мир через игры и сказки. С помощью кукол-героев дети учатся общаться между собой и со взрослыми, выражают свои чувства, преодолевают стеснение и робость.
17 слайд
Таким образом, по окончанию проекта можно сделать вывод, что цель достигнута, все поставленные задачи были выполнены.
1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
18 слайд
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Подготовила Зинченко Л.В.
Цель проекта: Развить речь и творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными сказками. Задачи проекта: 1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок. 2. Познакомить с волшебными предметами и событиями. 3. Научить различать сказочные и реальные события. 4. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память. 5. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок. 6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. 7. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки. 8. . Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
-Конструирование
-Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы
-Разгадывание кроссвордов
-Чтение художественной литературы
-Игра-драматизация
-Игра-драматизация
-Рисование
-Лепка
-Аппликация
-театр своими руками
-театр своими руками
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении проекта "В гостях у сказки"
О проведении проекта...
Отчет о проведении месячника по пожарной безопасности в группе «Сказка»
Меры пожарной безопасности....
Отчет по проведению дня рождения в группе "Сказка"!
Родители - основные помощники педагога в реализации ФГОС.Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 11...
«Отчет по проведенной работе в группе раннего возраста «Ладушки» выступление на педсовете
laquo;Отчет по проведенной работе в группе раннего возраста «Ладушки» выступление на педсовете...
Отчет о проведении развлечения «В гостях у сказки»
Отчет о проведении развлечения «В гостях у сказки»...
статья отчет о проведении мастер - класса по аппликации на тему "Чудо - рыбки в нашем аквариуме"
Мастер – класс «Чудо - рыбки в нашем аквариуме».Мы целый час стоим вдвоем,И смотрим в чудо-водоём.И океан, и море тут,Его АКВАРИУМ зовут.Мастер класс всегда интересен...
Отчет о проведении мероприятия в рамках работы в природоохранном социально образовательном проекте «Эколята - Дошколята» на тему: «Чудо на подоконнике»
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширить кругозор детей, р...