"В весеннем лесу"
материал (младшая группа)

 Ижедерова Елена Вениаминовна

 

Возрастная группа:

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В весеннем лесу»

Продолжительность: 10 минут

Технологии:

ИКТ (электронная презентация),  игровая технология

Аннотация:

Место занятия в учебной программе

Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста

и календарно-тематического плана 

Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей)  «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей,  в ходе выполнения  методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»;  «Речевое развитие» (речевая деятельность).

Цель:    закрепление знаний о предметном окружении человека(дикие животные).

Вид: обучающее

Тип занятия: сюжетно-игровое

Целевая аудитория:

Дети второй группы раннего возраста.

Организационные параметры:

Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел.), так и со всей группой.

Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.

Требования к  помещению:

Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения

участников. Должны быть  предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного

оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры занятия

 

Часть занятия

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длитель-ность

организационная

1..Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу».

2. Отправление на поезде

Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

Основная

3.Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца.

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5мин.

3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы.

 

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5 мин.

4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя.

 

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5 мин.

6.Игровое дидактическое упражнение  «У кого какая шубка

Обращает внимание на задание

Ответы, самоконтроль

2 мин.

7.Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей»

Обращает внимание на задание

Ответы, выбор правильных картинок

2 мин.

заключительная

8.Игровой прием

«Возращение в детский сад»

Беседа

0,5 мин

 

Материал и оборудование

Раздаточный материал:

♦    Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных

♦    Кусочки меха и ткани

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

•       ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука

•       мультимедийная презентация «В весеннем лесу»

 

Задачи:

Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.

Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.

 

Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.

 

Предшествующая работа:

♦    чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки),

♦    ознакомление с дикими  животными,

♦    дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».

 

конспект проведения:

 

Воспитатель:

Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний  лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.

 

Слайд№1 деревья в лесу.

 Интересно, кто там прячется? А там…

Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый, зимой белый

Кто это? (зайка)

 

Слайд №2.заяц

Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей(мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.

Зайки, зайки скок да скок

Скачут зайки на лужок

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.

Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:

Хвост длинный, пушистый

Мех золотистый

Ходит рыжая краса

А зовут ее…( лиса).

 

Слайд №3 лиса.

Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? (дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.

 Воспитатель: давайте походим как лиса.

Воспитатель: , а где живет лиса( в лесу).Значит, она какое животное? (дикое).

Слайд №4 медведь.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

Он лохматый, косолапый,

Любит мед, зимой лапу сосет.

Воспитатель: Кто это ребята?(медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки ,большое туловище, рот , нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть .Давайте походим, как мишки.

Наши мишки шалунишки

Взяли мишки в лапы шишки.

Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка?  Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.

Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных?(потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? ( в лесу).

 

А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад. 

 

 

 

 

Предмет:

Ознакомление с предметным миром

Возрастная группа:

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В весеннем лесу»

Продолжительность: 10 минут

Технологии:

ИКТ (электронная презентация),  игровая технология

Аннотация:

Место занятия в учебной программе

Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста

и календарно-тематического плана 

Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей)  «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей,  в ходе выполнения  методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»;  «Речевое развитие» (речевая деятельность).

Цель:    закрепление знаний о предметном окружении человека(дикие животные).

Вид: обучающее

Тип занятия: сюжетно-игровое

Целевая аудитория:

Дети второй группы раннего возраста.

Организационные параметры:

Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел.), так и со всей группой.

Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.

Требования к  помещению:

Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения

участников. Должны быть  предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного

оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры занятия

 

Часть занятия

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длитель-ность

организационная

1..Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу».

2. Отправление на поезде

Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

Основная

3.Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца.

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5мин.

3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы.

 

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5 мин.

4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя.

 

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5 мин.

6.Игровое дидактическое упражнение  «У кого какая шубка

Обращает внимание на задание

Ответы, самоконтроль

2 мин.

7.Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей»

Обращает внимание на задание

Ответы, выбор правильных картинок

2 мин.

заключительная

8.Игровой прием

«Возращение в детский сад»

Беседа

0,5 мин

 

Материал и оборудование

Раздаточный материал:

  • Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных
  • Кусочки меха и ткани

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

  • ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука
  • мультимедийная презентация «В весеннем лесу»

 

Задачи:

Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.

Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.

 

Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.

 

Предшествующая работа:

  • чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки),
  • ознакомление с дикими  животными,
  • дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».

 

конспект проведения:

 

Воспитатель:

Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний  лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.

 

Слайд№1 деревья в лесу.

 Интересно, кто там прячется? А там…

Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый, зимой белый

Кто это? (зайка)

 

Слайд №2.заяц

Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей(мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.

Зайки, зайки скок да скок

Скачут зайки на лужок

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.

Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:

Хвост длинный, пушистый

Мех золотистый

Ходит рыжая краса

А зовут ее…( лиса).

 

Слайд №3 лиса.

Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? (дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.

 Воспитатель: давайте походим как лиса.

Воспитатель: , а где живет лиса( в лесу).Значит, она какое животное? (дикое).

Слайд №4 медведь.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

Он лохматый, косолапый,

Любит мед, зимой лапу сосет.

Воспитатель: Кто это ребята?(медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки ,большое туловище, рот , нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть .Давайте походим, как мишки.

Наши мишки шалунишки

Взяли мишки в лапы шишки.

Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка?  Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.

Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных?(потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? ( в лесу).

 

А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Автор:

                                                                                     воспитатель

                                                                         Ижедерова Елена Вениаминовна

г. Новочебоксарск 2020.

Предмет:

Ознакомление с предметным миром

Возрастная группа:

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В весеннем лесу»

Продолжительность: 10 минут

Технологии:

ИКТ (электронная презентация),  игровая технология

Аннотация:

Место занятия в учебной программе

Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста

и календарно-тематического плана  

Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей)  «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей,  в ходе выполнения  методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»;  «Речевое развитие» (речевая деятельность).

Цель:    закрепление знаний о предметном окружении человека(дикие животные).

Вид: обучающее

Тип занятия: сюжетно-игровое

Целевая аудитория:

Дети второй группы раннего возраста.

Организационные параметры:

Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел.), так и со всей группой.

Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.

Требования к  помещению:

Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения

участников. Должны быть  предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного

оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).

Параметры занятия

Часть занятия

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длитель-ность

организационная

1..Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу».

2. Отправление на поезде

Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес.

1 мин.

Основная

3.Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца.

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5мин.

3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы.

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5 мин.

4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя.

Показывает слайды,  объясняет задание

Ответы, самоконтроль

1,5 мин.

6.Игровое дидактическое упражнение  «У кого какая шубка

Обращает внимание на задание

Ответы, самоконтроль

2 мин.

7.Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей»

Обращает внимание на задание

Ответы, выбор правильных картинок

2 мин.

заключительная

8.Игровой прием

«Возращение в детский сад»

Беседа

0,5 мин

Материал и оборудование

Раздаточный материал:

  • Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных
  • Кусочки меха и ткани

Оборудование:

  • ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука
  • мультимедийная презентация «В весеннем лесу»

Задачи:

Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.

Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.

Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предшествующая работа: 

  • чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки),
  • ознакомление с дикими  животными,
  • дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».

конспект проведения:

Воспитатель:

Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний  лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.

Слайд№1 деревья в лесу.

 Интересно, кто там прячется? А там…

Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый, зимой белый

Кто это? (зайка)

Слайд №2.заяц

Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей(мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.

Зайки, зайки скок да скок

Скачут зайки на лужок

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.

Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:

Хвост длинный, пушистый

Мех золотистый

Ходит рыжая краса

А зовут ее…( лиса).

Слайд №3 лиса.

Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? (дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.

 Воспитатель: давайте походим как лиса.

Воспитатель: , а где живет лиса( в лесу).Значит, она какое животное? (дикое).

Слайд №4 медведь.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

Он лохматый, косолапый,

Любит мед, зимой лапу сосет.

Воспитатель: Кто это ребята?(медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки ,большое туловище, рот , нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть .Давайте походим, как мишки.

Наши мишки шалунишки

Взяли мишки в лапы шишки.

Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка?  Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.

Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных?(потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? ( в лесу).

А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...