"В весеннем лесу"
материал (младшая группа)
Возрастная группа:
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В весеннем лесу»
Продолжительность: 10 минут
Технологии:
ИКТ (электронная презентация), игровая технология
Аннотация:
Место занятия в учебной программе
Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста
и календарно-тематического плана
Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей) «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей, в ходе выполнения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»; «Речевое развитие» (речевая деятельность).
Цель: закрепление знаний о предметном окружении человека(дикие животные).
Вид: обучающее
Тип занятия: сюжетно-игровое
Целевая аудитория:
Дети второй группы раннего возраста.
Организационные параметры:
Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел.), так и со всей группой.
Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.
Требования к помещению:
Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения
участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного
оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).
Параметры занятия
Часть занятия | Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длитель-ность |
организационная | 1..Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу». 2. Отправление на поезде | Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес. |
|
1 мин.
|
Основная | 3.Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца. | Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5мин. |
3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы.
| Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5 мин. | |
4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя.
| Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5 мин. | |
6.Игровое дидактическое упражнение «У кого какая шубка | Обращает внимание на задание | Ответы, самоконтроль | 2 мин. | |
7.Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей» | Обращает внимание на задание | Ответы, выбор правильных картинок | 2 мин. | |
заключительная | 8.Игровой прием «Возращение в детский сад» | Беседа | 0,5 мин |
Материал и оборудование
Раздаточный материал:
♦ Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных
♦ Кусочки меха и ткани
Оборудование:
• ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука
• мультимедийная презентация «В весеннем лесу»
Задачи:
Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.
Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.
Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предшествующая работа:
♦ чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки),
♦ ознакомление с дикими животными,
♦ дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».
конспект проведения:
Воспитатель:
Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.
Слайд№1 деревья в лесу.
Интересно, кто там прячется? А там…
Комочек пуха, длинное ухо
Летом серый, зимой белый
Кто это? (зайка)
Слайд №2.заяц
Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей(мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.
Зайки, зайки скок да скок
Скачут зайки на лужок
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.
Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:
Хвост длинный, пушистый
Мех золотистый
Ходит рыжая краса
А зовут ее…( лиса).
Слайд №3 лиса.
Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? (дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.
Воспитатель: давайте походим как лиса.
Воспитатель: , а где живет лиса( в лесу).Значит, она какое животное? (дикое).
Слайд №4 медведь.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
Он лохматый, косолапый,
Любит мед, зимой лапу сосет.
Воспитатель: Кто это ребята?(медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки ,большое туловище, рот , нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть .Давайте походим, как мишки.
Наши мишки шалунишки
Взяли мишки в лапы шишки.
Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка? Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.
Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных?(потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? ( в лесу).
А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад.
Предмет:
Ознакомление с предметным миром
Возрастная группа:
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В весеннем лесу»
Продолжительность: 10 минут
Технологии:
ИКТ (электронная презентация), игровая технология
Аннотация:
Место занятия в учебной программе
Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста
и календарно-тематического плана
Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей) «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей, в ходе выполнения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»; «Речевое развитие» (речевая деятельность).
Цель: закрепление знаний о предметном окружении человека(дикие животные).
Вид: обучающее
Тип занятия: сюжетно-игровое
Целевая аудитория:
Дети второй группы раннего возраста.
Организационные параметры:
Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел.), так и со всей группой.
Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.
Требования к помещению:
Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения
участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного
оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).
Параметры занятия
Часть занятия | Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длитель-ность |
организационная | 1..Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу». 2. Отправление на поезде | Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес. |
|
1 мин.
|
Основная | 3.Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца. | Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5мин. |
3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы.
| Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5 мин. | |
4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя.
| Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5 мин. | |
6.Игровое дидактическое упражнение «У кого какая шубка | Обращает внимание на задание | Ответы, самоконтроль | 2 мин. | |
7.Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей» | Обращает внимание на задание | Ответы, выбор правильных картинок | 2 мин. | |
заключительная | 8.Игровой прием «Возращение в детский сад» | Беседа | 0,5 мин |
Материал и оборудование
Раздаточный материал:
- Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных
- Кусочки меха и ткани
Оборудование:
- ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука
- мультимедийная презентация «В весеннем лесу»
Задачи:
Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.
Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.
Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предшествующая работа:
- чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки),
- ознакомление с дикими животными,
- дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».
конспект проведения:
Воспитатель:
Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.
Слайд№1 деревья в лесу.
Интересно, кто там прячется? А там…
Комочек пуха, длинное ухо
Летом серый, зимой белый
Кто это? (зайка)
Слайд №2.заяц
Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей(мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.
Зайки, зайки скок да скок
Скачут зайки на лужок
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.
Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:
Хвост длинный, пушистый
Мех золотистый
Ходит рыжая краса
А зовут ее…( лиса).
Слайд №3 лиса.
Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? (дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.
Воспитатель: давайте походим как лиса.
Воспитатель: , а где живет лиса( в лесу).Значит, она какое животное? (дикое).
Слайд №4 медведь.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
Он лохматый, косолапый,
Любит мед, зимой лапу сосет.
Воспитатель: Кто это ребята?(медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки ,большое туловище, рот , нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть .Давайте походим, как мишки.
Наши мишки шалунишки
Взяли мишки в лапы шишки.
Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка? Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.
Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных?(потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? ( в лесу).
А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
воспитатель
Ижедерова Елена Вениаминовна
г. Новочебоксарск 2020.
Предмет:
Ознакомление с предметным миром
Возрастная группа:
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В весеннем лесу»
Продолжительность: 10 минут
Технологии:
ИКТ (электронная презентация), игровая технология
Аннотация:
Место занятия в учебной программе
Занятие проводится согласно учебной рабочей программы второй группы раннего возраста
и календарно-тематического плана
Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей) «познавательное развитие». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей, в ходе выполнения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативная» (игровая деятельность); «физическое развитие»; «Речевое развитие» (речевая деятельность).
Цель: закрепление знаний о предметном окружении человека(дикие животные).
Вид: обучающее
Тип занятия: сюжетно-игровое
Целевая аудитория:
Дети второй группы раннего возраста.
Организационные параметры:
Проводится как с подгруппой детей (до 8-10чел.), так и со всей группой.
Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.
Требования к помещению:
Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения
участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного
оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).
Параметры занятия
Часть занятия | Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длитель-ность |
организационная | 1..Игровая мотивация «Прогулка по весеннему лесу». 2. Отправление на поезде | Приглашает детей сесть на поезд и отправиться в лес. | 1 мин. | |
Основная | 3.Прибытие в лес. Загадка о зайчике. Имитация движений зайца. | Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5мин. |
3. Загадка о лисе. Имитация движений лисы. | Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5 мин. | |
4. Загадка о медведе. Имитация движений медведя. | Показывает слайды, объясняет задание | Ответы, самоконтроль | 1,5 мин. | |
6.Игровое дидактическое упражнение «У кого какая шубка | Обращает внимание на задание | Ответы, самоконтроль | 2 мин. | |
7.Дидактическое упражнение «Найдем домик для зверей» | Обращает внимание на задание | Ответы, выбор правильных картинок | 2 мин. | |
заключительная | 8.Игровой прием «Возращение в детский сад» | Беседа | 0,5 мин |
Материал и оборудование
Раздаточный материал:
- Картинки с изображением леса и двора, карточки диких животных
- Кусочки меха и ткани
Оборудование:
- ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука
- мультимедийная презентация «В весеннем лесу»
Задачи:
Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь). Учить называть и узнавать животных по характерным признакам, обогащать словарь детей существительными лес, лиса, медведь, заяц. Ввести в речь обобщающее слово: дикие животные.
Развивающие задачи: Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром природы. Развитие памяти, наблюдательности, внимания, способности анализировать.
Воспитательные задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предшествующая работа:
- чтение художественной литературы о диких животных (потешки, русские народные сказки),
- ознакомление с дикими животными,
- дидактическая игра «Кто это?», «Кто где живет».
конспект проведения:
Воспитатель:
Ребята сегодня нас с вами ждет необычное приключение-путешествие в весенний лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали. Ой, а на чем же мы поедем: дорога то не близкая. Давайте поедим на паровозике. Ну вот мы и приехали: оглянитесь вокруг. Как же здесь красиво. Ребята в лесу нельзя громко кричать, разговаривать нужно тихо, спокойно, нельзя пугать животных и птиц.
Слайд№1 деревья в лесу.
Интересно, кто там прячется? А там…
Комочек пуха, длинное ухо
Летом серый, зимой белый
Кто это? (зайка)
Слайд №2.заяц
Правильно это заяц. Посмотрите, что есть у зайчика? ( дети называют: голова, длинные уши, туловище, лапки и маленький хвостик). Какая шкурка у зайца? Ответы детей(мягкая, теплая, пушистая). Давайте попрыгаем как зайки.
Зайки, зайки скок да скок
Скачут зайки на лужок
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а где живет зайчик? В лесу. Правильно, зайчик живет в лесу. А животных, которые живут в лесу называют дикими животными. Они сами добывают пищу, строят себе жилье, умеют защищаться, прятаться.
Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку:
Хвост длинный, пушистый
Мех золотистый
Ходит рыжая краса
А зовут ее…( лиса).
Слайд №3 лиса.
Воспитатель: Правильно ребятки это лиса. Посмотрите что есть у лисы? (дети называют: длинная мордочка, маленькие ушки, рыженькое туловище, длинный хвост). У лисы пушистая, рыжая, мягкая шерстка.
Воспитатель: давайте походим как лиса.
Воспитатель: , а где живет лиса( в лесу).Значит, она какое животное? (дикое).
Слайд №4 медведь.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
Он лохматый, косолапый,
Любит мед, зимой лапу сосет.
Воспитатель: Кто это ребята?(медведь). Посмотрите, какой медведь большой. Что у него есть? ( дети называют: лапы, маленькие ушки ,большое туловище, рот , нос, глаза). Он весь покрыт шерстью, мягкая, мохнатая, бурая шерсть .Давайте походим, как мишки.
Наши мишки шалунишки
Взяли мишки в лапы шишки.
Воспитатель: вот какие молодцы. А где живет мишка? Дети отвечают: в лесу. Если мишка живет в лесу, значит он какое животное? Он дикое животное.
Воспитатель: Подойдите ребята к столу. Давайте поиграем, найдем :Какая шубка у животных?(потрогайте ладошкой, щечкой. У всех животных пушистая, мягкая шерстка. Животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь разобраться. Дикие животные где живут? ( в лесу).
А теперь мы с вами вернемся на поезде в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...