Рабочая программа по работе с родителями
рабочая программа

Зубцова Елена Сергеевна

Рабочая программ по работе с родителвми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rab._s_rod._za_3_goda._gotovyy.docx71.56 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Яблонька»

(МБДОУ «Детский сад № 63 «Яблонька)

Рабочая программа 

по работе с родителями

2019г.-2022г.

                                                                                        Разработал воспитатель:

                                                                                         Зубцова Е.С.

Нижний Новгород

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным

областям

2. Содержание программы

Информационно – просветительский раздел

Эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи

Консультативно-профилактический

Ожидаемые результаты реализации

3. Практический раздел

Перспективно-тематический план программы

Пояснительная записка

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Проблема адаптации родителей к современным условиям обучения и воспитания их детей, очень быстро становится актуальной, именно поэтому было решено создать программу, в которой бы учитывалась динамика современного обучения, возможность адаптации и раскрытия внутреннего потенциала у родителей и их детей.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры социально - педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

Цель - взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников, для оптимизации процесса воспитания и развития детей

Задачи:

- поиск новых форм сотрудничества воспитателя с родителями и родителей с детьми

- акцентирование внимания на сохранение взаимодействия между семьей и ДОУ в подходах задач социально-коммуникативного воспитания детей

- содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей.

В работе с родителями (законными представителями) нахожусь в постоянном поиске новых форм, методов, способов взаимодействия, в том числе и введении в педагогическую практику нетрадиционных форм работы

Основные формы взаимодействия с семьей

Социально-педагогическая диагностика, анкетирование

Тематические родительские встречи с привлечением специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и родителей

Проведение просмотров открытых занятий рамках родительских встреч.

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники,

создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей:

организация «материнской/отцовской школы»,

«школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы),

проведение мастер-классов, тренингов,

создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность:

привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьей

по образовательным областям

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Обратить внимание родителей на развитие коммуникативных способностей ребенка, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Рекомендовать родителям создать в семье доброжелательные взаимоотношения для формирования у ребенка уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Ориентировать родителей в выборе литературы, художественных и мультипликационных фильмов, направленных на нравственное и патриотическое воспитание.

Привлекать внимание родителей к разным формам совместно с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Давать детям посильные трудовые поручения. Проводить беседы о профессиях в семье. Поощрять навыки самообслуживания детей.

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице и дома. Проводить беседы, читать литературу, нацеленную на формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Информировать родителей о возрастных особенностях познавательных особенностях развития детей.

Привлекать родителей к участию в исследовательской, продуктивной деятельности детей, проводить беседы с детьми, читать им познавательную литературу развивать любознательность.

Ориентировать родителей на совместные информационно-развлекательные прогулки и экскурсии для ознакомления детей с окружающей родной природой и социальным миром.

Образовательная область "Речевое развитие"

Рекомендовать родителям создать в семье благоприятные условия для речевого развития. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Ориентировать родителей в выборе произведений, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на развитие у ребенка диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить рассказывать и пересказывать.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие"

Информировать родителей об основных целях и задачах формирования интереса к эстетической стороне окружающего мира.

Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Ориентировать родителей в выборе литературы, нацеленной на формирование у детей элементарных представлений о видах и жанрах искусства (стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). 

Рекомендовать родителям посещать с детьми театры, выставки, библиотеки, музеи. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Заниматься совместно с детьми художественным творчеством. Организовывать в детском саду и дома творческие выставки.

Образовательная область "Физическое развитие"

Информировать родителей о возрастных особенностях физического развития детей. Объяснить о необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у детей здорового образа жизни, а также представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Привлекать родителей к совместным с детьми спортивным праздникам и развлечениям в детском саду. Личным примером прививать детям любовь спорту.

Содержание программы включает 3 раздела:

I раздел. Информационно-просветительский

Данный раздел направлен на объяснение стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса и реализации основной общеобразовательной программы в условиях детского сада и семьи.

Основными задачами реализации раздела являются: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах совместной деятельности детей и взрослых.

Формы взаимодействия с родителями:

информационные стенды с фотоматериалами различных планов, раскрывающие содержание основных вопросов в развитии детей;

родительские собрания, направленные на ознакомление родительской общественности с содержанием образовательных областей программы ДОУ;

лекции, консультации ориентированные на ознакомление родителей с требованиями ФГОС к качеству воспитания и развития дошкольника;

опрос с целью определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников и выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, удовлетворенности эффективностью мероприятий.

II раздел. Эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи.

Данный раздел ориентирован на совместную деятельность детей и родителей в рамках взаимодействия со специалистами детского сада с целью успешного формирования интегративных качеств воспитанников, расширение поля позитивного общения в семье. Для реализации данного раздела выдвигается задача, связанная с привлечением родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе как равно ответственных и равноправных за результат освоения программы детьми.

Инновационные формы взаимодействия с родителями: круглый стол, диспуты, открытые мероприятия образовательной деятельности, тренинги, совместные мероприятия родителей с детьми, способствующие улучшению взаимопонимания в семье.

III раздел. Консультативно-профилактический

Содержание раздела направлено на оказание психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и развития ребенка, связанных с освоением содержания образовательных областей общеобразовательной программы и организации совместной деятельности родителей и детей в условиях семейного воспитания.

Задача раздела: обеспечение единых подходов к развитию личности ребенка и его всестороннее развитие с учетом индивидуальных особенностей и темпов индивидуального развития в семье и детском саду.

Формы взаимодействия с родителями: групповые консультации, круглый столы, газеты для родителей, памятки с рекомендациями по созданию условий в домашней среде для успешного личностного развития ребенка, информационные буклеты, тематические встречи специалистов с родителями, семинары-практикумы.

Реализация программы рассчитана на три учебных года, место реализации программы – детский сад

Ожидаемые результаты реализации программы:

Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что в свою очередь ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Возможность родителям проявить самостоятельность, формировать то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.

Укрепление внутрисемейных связей, что тоже является проблемным вопросом в педагогике и психологии.

Возможность наиболее эффективной реализации программы детского сада. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна приятными впечатлениями и доверием к окружению.

Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы и педагогической компетенции в вопросах детско-родительских отношений.

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед.

Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на мероприятиях, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемыми формами работы, перспективных технологий в работе с семьей, анализа степени удовлетворенности педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоения детьми образовательных областей на конец учебного года.

Перспективно-тематический план программы

2019-2020 учебный год

Активные формы взаимодействия с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1

Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Воспитатели, Педагог-психолог

2

Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

3

Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

Воспитатели

4

Родительское собрание «Игра не забава».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

Октябрь

1

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

2

Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

3

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

4

Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей»

Психолого-педагогическое просвещение родителей в данном вопросе

Воспитатели

Ноябрь

1

Анкеты для родителей:

«Особенности игровой деятельности детей».

«Нравственное воспитание в сюжетно-ролевой игре».

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми

Воспитатели

2

Концерт, посвященный Дню матери

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

3

Родительское собрание: Мастер класс с мамами – «Подарок для мамы». Ко дню матери.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

4

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком

Воспитатели

Декабрь

1

Конкурс "Скоро, скоро новый год!" изготовление елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

Воспитатели

2

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 5 – 6 лет»

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Воспитатели

3

Консультация «Фитотерапия в период ОРВИ»

Психолого– педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья

Воспитатели, Медицинская сестра

4

Новогодний праздник «Новый год»

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Воспитатели

Январь

1

Консультация, папка-передвижка: "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?"

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Воспитатели

2

Конкурс на лучшую кормушку.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели,
Родители

3

Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики»

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатели

Медицинская сестра

4

Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатели

Февраль

1

Выставка творческих детских работ «Лучше папы нет на свете»»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

2

Проект "Российские войска"

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатели

3

Тренинг для родителей «Счастливая семья-счастливые ребенок»

Создание в семьях доверительных отношений; обучение родителей позитивным способам общения с ребенком; выработка навыков сотрудничества с ребенком.

Воспитатели

4

Тестирование родителей "Будем внимательными"

Акцентировать внимание детей о безопасности в быту.

Воспитатели

Март

1

Выставка творческих детских работ «Мамочка моя!».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей, совместно с родителями

Воспитатели, родители

2

Развлечения к 8 марта

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений

Музыкальный руководитель, Воспитатели

3

Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели, Медицинская сестра

Апрель

1

Мастер класс с родителями «Космическое путешествие»

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатели

2

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с Основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у детей

Воспитатели

3

Открытый показ сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Морская экспедиция»

Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам игры в с. р. и., в детском саду и дома.

Воспитатели

4

Папка- передвижка "Весенние игры для детей", "Покажем детям весну!".

Повышение компетентности родителей в вопросе здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Воспитатели

Май

1

Экскурсия к памятнику Победы

"Будем помнить подвиги ваши"

Развивать патриотические чувства у детей.

Воспитатели, родители

2

Родительское собрание «Дорожная безопасность детей летом!»

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Памятки по ПДД.

Воспитатели,

3

Родительское собрание

«Мы весь год   трудились – вот чему мы научились!»

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Воспитатели,

4

Проведение субботника по благоустройству территории

«Трудовой десант»

Формирование командного духа среди родителей.

Воспитатели,

родители

2020-2021 учебный год

Активные формы взаимодействия с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Определить перспективные задачи на будущий год

Воспитатели, Педагог-психолог

2

Индивидуальные беседы с родителями на тему ««Кризис 3 лет. Как его пережить»

Информировать родителей о важности данного вопроса

Воспитатели, Педагог-психолог

3

Консультация «Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет»

Обогащение педагогических знаний родителей

Воспитатели,

Педагог-психолог

4

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста

Воспитатели

5

Памятка: «Как научить ребенка играть в С. Р. И.».

Информировать родителей о важности данной проблемы

Воспитатели

                                                                            Октябрь

1

Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка» 

Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Воспитатели, Педагог- психолог

2

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».

Дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Воспитатели

3

Папка – передвижка «Поощрения и наказания»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Воспитатели

4

Памятка для родителей «Советы родителям по организации игр с детьми дома».

Дать рекомендации по организации с. р. и. в условиях дома

Воспитатели

                                                                          Ноябрь

1

Проведение консультации в электронном формате «Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать»

Информировать родителей о важности данного вопроса

Воспитатели,

2

Подготовка к осеннему празднику. Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатели,

Родители, Муз. руководитель

3

Консультация «Как не заболеть в детском саду»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний

Воспитатели,

Медицинская сестра

4

Консультация «Авторитет родителей – важное условие воспитания»

Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации

Воспитатели,

Декабрь

1

Тренинг для родителей

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»

познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях

Воспитатели,

2

Папка - передвижка «Новый год»

Привлечь внимание родителей к информации

Воспитатели

3

Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза» Конкурс- выставка «Волшебные снежинки.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Воспитатели,

Родители

4

Семейное развлечение «Время играть».

Дать рекомендации родителям по организации игры дома

Воспитатели

Педагог-психолог

5

Подготовка к Новогоднему утреннику. Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику

Воспитатели,

Родители, Музыкальный Руководитель

Январь

1

Анкетирование родителей «Особенности сенсорного развития детей»

Информировать родителей о важности данного вопроса

Воспитатели,

2

Родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Воспитатели,

3

Мастер -класс для родителей

«Сенсорика дома»

помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Воспитатели

4

Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения»

Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Воспитатели

5

«Семья. Семейные ценности»

Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

Воспитатели

Февраль

1

Индивидуальные беседы «Игровой уголок дома».

Информировать родителей о важности данной проблемы

Воспитатели,

2

Фотовыставка «Знакомьтесь- это мой папа»

Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей.

Воспитатели,

3

Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу».

Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Воспитатели, родители

4

Круглого стола «Как научить ребенка играть»

Привлечение внимание родителей к вопросу развития игровой деятельности детей 

Воспитатели

5

Консультация для родителей:

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

через дидактические игры».

Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей

Воспитатели, Родители

Март

1

Индивидуальные беседы с родителями «Как уберечься от ОРВИ»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации

Воспитатели,

Медицинская сестра

2

Подготовка к утреннику. Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Воспитатели,

3

Конкурс поделок «Парад цветов»

Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Воспитатели,

Родители.

4

Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя»

Педагогическое просвещение родителей. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм.

Воспитатели

5

Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.

Вовлечение родителей в создание предметно- пространственной среды группы.

Воспитатели, Родители

Апрель

1

Индивидуальные беседы с родителями «Как научить ребенка убирать игрушки»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации

Воспитатели,

2

Памятка «Если ребенок упрямится»

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели

3

Наглядный материал для родителей «День смеха», «День космонавтики»

Привлечь внимание родителей к информации

Воспитатели

4

Консультация «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка»

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитатели,

5

Консультация: «Лаборатория любознайки».

Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях.

Воспитатели,

Май

1

Индивидуальные беседы с родителями «В преддверии поры «Почемучек»

Информировать родителей о важности данного вопроса

Воспитатели,

2

Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей»

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни

Воспитатели

3

Памятка «Как воспитать спокойного и уравновешенного ребенка»

Привлечь внимание родителей к информации

Воспитатели

4

Физкультурный досуг «Мама, папа, я- спортивная семья»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

5

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!»

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить

Воспитатели,

2021-2022 учебный год

Активные формы взаимодействия с родителями

Цели

Ответственный

                                                                           СЕНТЯБРЬ

1

Совместная подготовка к учебному году

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году

Воспитатели,

Родители, Педагог-психолог

2

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год

Воспитатели Педагог-психолог

3

Консультация для родителей: «Учимся играть»

Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка. Способствовать получению практических навыков по применению сюжетно- ролевых игр с детьми в домашних условиях

Воспитатели Педагог-психолог

4

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год

Воспитатели

Педагог-психолог

                                                                          Октябрь

1

Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

Воспитатели Педагог-психолог

2

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатели,

Родители

3

Оформление наглядно -текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым закаляйся!»

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи

Воспитатели,

4

Консультация «Роль С. Р. И в развитии детей»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать данной проблемой

Воспитатели

                                                                           Ноябрь

1

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

Воспитатели Педагог-психолог

2

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры и их значение».

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместной игре; сплочение взрослого и ребенка

Воспитатели,

Родители

3

Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»

Расширить представление детей и родителей о времени года «осень»

Воспитатели

4

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Воспитатели,

Родители

5

Концерт «Для милых мам»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Музыкальный Руководитель,

Воспитатели

                                                                          Декабрь

1

Консультация «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игры

Воспитатели

2

Презентация «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

Воспитатели

3

Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость

Воспитатели,

Родители

4

Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

 5

Папка передвижка «Зима и зимние приметы».

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

Воспитатели

6

Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».

Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей.

Воспитатели,

Родители, дети

                                                                       Январь

1

Марафон «Добрых дел мастера!».

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности

Воспитатели,

Родители

2

Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». 

Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.  

Воспитатели

Педагог-психолог

3

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Воспитатели

4

Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.  Сблизить членов семьи в совместной работе.

Воспитатели,

Родители,

Муз. руководитель

5

Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»

Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Воспитатели

                                                                     Февраль

1

Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей

Воспитатели

2

Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

Воспитатели

3

Родительское собрание

«Здоровье детей в наших руках.»

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитатели

4

Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре,

                                                                    Март

1

«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге

Воспитатели,

Родители

2

Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели,

Родители, Музыкальный руководитель

3

Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы

Воспитатели,

Родители

4

Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов

Воспитатели

                                                                   Апрель

1

День смеха. Наглядная информация для детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Воспитатели, Музыкальный руководитель

2

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения

Воспитатели

3

Оформление папки-передвижки «Весна»

Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

Воспитатели

4

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Воспитатели

                                                                  Май

1

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Воспитатели

Педагог-психолог

2

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению в быту

Воспитатели

3

Круглый стол «Азбука общения с ребенком»

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком

Воспитатели,

Родители, Педагог-психолог

4

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Воспитатели,

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа. Работа с родителями в разновозрастной группе

Планирование раздела работы с родителями...

Рабочая программа работы с родителями.

Программа рассчитана на повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Работа с родителями»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Работа с родителями»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на учебный год 2018-2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на учебный год 2018-2020...