Рабочая программа по работе с родителями
рабочая программа
Рабочая программ по работе с родителвми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rab._s_rod._za_3_goda._gotovyy.docx | 71.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Яблонька»
(МБДОУ «Детский сад № 63 «Яблонька)
Рабочая программа
по работе с родителями
2019г.-2022г.
Разработал воспитатель:
Зубцова Е.С.
Нижний Новгород
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации программы
Содержание направлений работы с семьёй по образовательным
областям
2. Содержание программы
Информационно – просветительский раздел
Эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи
Консультативно-профилактический
Ожидаемые результаты реализации
3. Практический раздел
Перспективно-тематический план программы
Пояснительная записка
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Педагогический коллектив детского сада должен направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Проблема адаптации родителей к современным условиям обучения и воспитания их детей, очень быстро становится актуальной, именно поэтому было решено создать программу, в которой бы учитывалась динамика современного обучения, возможность адаптации и раскрытия внутреннего потенциала у родителей и их детей.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры социально - педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
Цель - взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников, для оптимизации процесса воспитания и развития детей
Задачи:
- поиск новых форм сотрудничества воспитателя с родителями и родителей с детьми
- акцентирование внимания на сохранение взаимодействия между семьей и ДОУ в подходах задач социально-коммуникативного воспитания детей
- содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей.
В работе с родителями (законными представителями) нахожусь в постоянном поиске новых форм, методов, способов взаимодействия, в том числе и введении в педагогическую практику нетрадиционных форм работы
Основные формы взаимодействия с семьей
Социально-педагогическая диагностика, анкетирование
Тематические родительские встречи с привлечением специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и родителей
Проведение просмотров открытых занятий рамках родительских встреч.
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники,
создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей:
организация «материнской/отцовской школы»,
«школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы),
проведение мастер-классов, тренингов,
создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность:
привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Содержание направлений работы с семьей
по образовательным областям
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Обратить внимание родителей на развитие коммуникативных способностей ребенка, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Рекомендовать родителям создать в семье доброжелательные взаимоотношения для формирования у ребенка уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Ориентировать родителей в выборе литературы, художественных и мультипликационных фильмов, направленных на нравственное и патриотическое воспитание.
Привлекать внимание родителей к разным формам совместно с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Давать детям посильные трудовые поручения. Проводить беседы о профессиях в семье. Поощрять навыки самообслуживания детей.
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице и дома. Проводить беседы, читать литературу, нацеленную на формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Информировать родителей о возрастных особенностях познавательных особенностях развития детей.
Привлекать родителей к участию в исследовательской, продуктивной деятельности детей, проводить беседы с детьми, читать им познавательную литературу развивать любознательность.
Ориентировать родителей на совместные информационно-развлекательные прогулки и экскурсии для ознакомления детей с окружающей родной природой и социальным миром.
Образовательная область "Речевое развитие"
Рекомендовать родителям создать в семье благоприятные условия для речевого развития. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Ориентировать родителей в выборе произведений, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Обращать внимание родителей на развитие у ребенка диалогической речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить рассказывать и пересказывать.
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие"
Информировать родителей об основных целях и задачах формирования интереса к эстетической стороне окружающего мира.
Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Ориентировать родителей в выборе литературы, нацеленной на формирование у детей элементарных представлений о видах и жанрах искусства (стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
Рекомендовать родителям посещать с детьми театры, выставки, библиотеки, музеи. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Заниматься совместно с детьми художественным творчеством. Организовывать в детском саду и дома творческие выставки.
Образовательная область "Физическое развитие"
Информировать родителей о возрастных особенностях физического развития детей. Объяснить о необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у детей здорового образа жизни, а также представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
Привлекать родителей к совместным с детьми спортивным праздникам и развлечениям в детском саду. Личным примером прививать детям любовь спорту.
Содержание программы включает 3 раздела:
I раздел. Информационно-просветительский
Данный раздел направлен на объяснение стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса и реализации основной общеобразовательной программы в условиях детского сада и семьи.
Основными задачами реализации раздела являются: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах совместной деятельности детей и взрослых.
Формы взаимодействия с родителями:
информационные стенды с фотоматериалами различных планов, раскрывающие содержание основных вопросов в развитии детей;
родительские собрания, направленные на ознакомление родительской общественности с содержанием образовательных областей программы ДОУ;
лекции, консультации ориентированные на ознакомление родителей с требованиями ФГОС к качеству воспитания и развития дошкольника;
опрос с целью определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников и выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, удовлетворенности эффективностью мероприятий.
II раздел. Эффективное сотрудничество специалистов детского сада и семьи.
Данный раздел ориентирован на совместную деятельность детей и родителей в рамках взаимодействия со специалистами детского сада с целью успешного формирования интегративных качеств воспитанников, расширение поля позитивного общения в семье. Для реализации данного раздела выдвигается задача, связанная с привлечением родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе как равно ответственных и равноправных за результат освоения программы детьми.
Инновационные формы взаимодействия с родителями: круглый стол, диспуты, открытые мероприятия образовательной деятельности, тренинги, совместные мероприятия родителей с детьми, способствующие улучшению взаимопонимания в семье.
III раздел. Консультативно-профилактический
Содержание раздела направлено на оказание психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и развития ребенка, связанных с освоением содержания образовательных областей общеобразовательной программы и организации совместной деятельности родителей и детей в условиях семейного воспитания.
Задача раздела: обеспечение единых подходов к развитию личности ребенка и его всестороннее развитие с учетом индивидуальных особенностей и темпов индивидуального развития в семье и детском саду.
Формы взаимодействия с родителями: групповые консультации, круглый столы, газеты для родителей, памятки с рекомендациями по созданию условий в домашней среде для успешного личностного развития ребенка, информационные буклеты, тематические встречи специалистов с родителями, семинары-практикумы.
Реализация программы рассчитана на три учебных года, место реализации программы – детский сад
Ожидаемые результаты реализации программы:
Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что в свою очередь ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Возможность родителям проявить самостоятельность, формировать то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.
Укрепление внутрисемейных связей, что тоже является проблемным вопросом в педагогике и психологии.
Возможность наиболее эффективной реализации программы детского сада. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна приятными впечатлениями и доверием к окружению.
Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы и педагогической компетенции в вопросах детско-родительских отношений.
Способы проверки ожидаемых результатов.
Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед.
Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на мероприятиях, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемыми формами работы, перспективных технологий в работе с семьей, анализа степени удовлетворенности педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоения детьми образовательных областей на конец учебного года.
Перспективно-тематический план программы
2019-2020 учебный год
Активные формы взаимодействия с родителями | Цели | Ответственный | |
Сентябрь | |||
1 | Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет. Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели, Педагог-психолог |
2 | Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
3 | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей | Воспитатели |
4 | Родительское собрание «Игра не забава». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
Октябрь | |||
1 | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатели |
2 | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
3 | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
4 | Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» | Психолого-педагогическое просвещение родителей в данном вопросе | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1 | Анкеты для родителей: «Особенности игровой деятельности детей». «Нравственное воспитание в сюжетно-ролевой игре». | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми | Воспитатели |
2 | Концерт, посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
3 | Родительское собрание: Мастер класс с мамами – «Подарок для мамы». Ко дню матери. | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
4 | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком | Воспитатели |
Декабрь | |||
1 | Конкурс "Скоро, скоро новый год!" изготовление елочных игрушек | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | Воспитатели |
2 | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 5 – 6 лет» | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | Воспитатели |
3 | Консультация «Фитотерапия в период ОРВИ» | Психолого– педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья | Воспитатели, Медицинская сестра |
4 | Новогодний праздник «Новый год» | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника. | Воспитатели |
Январь | |||
1 | Консультация, папка-передвижка: "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?" | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | Воспитатели |
2 | Конкурс на лучшую кормушку. | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели, |
3 | Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики» | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели Медицинская сестра |
4 | Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели |
Февраль | |||
1 | Выставка творческих детских работ «Лучше папы нет на свете»» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
2 | Проект "Российские войска" | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | Воспитатели |
3 | Тренинг для родителей «Счастливая семья-счастливые ребенок» | Создание в семьях доверительных отношений; обучение родителей позитивным способам общения с ребенком; выработка навыков сотрудничества с ребенком. | Воспитатели |
4 | Тестирование родителей "Будем внимательными" | Акцентировать внимание детей о безопасности в быту. | Воспитатели |
Март | |||
1 | Выставка творческих детских работ «Мамочка моя!». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей, совместно с родителями | Воспитатели, родители |
2 | Развлечения к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
3 | Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели, Медицинская сестра |
Апрель | |||
1 | Мастер класс с родителями «Космическое путешествие» | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели |
2 | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с Основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у детей | Воспитатели |
3 | Открытый показ сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Морская экспедиция» Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам игры в с. р. и., в детском саду и дома. | Воспитатели |
4 | Папка- передвижка "Весенние игры для детей", "Покажем детям весну!". | Повышение компетентности родителей в вопросе здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Воспитатели |
Май | |||
1 | Экскурсия к памятнику Победы "Будем помнить подвиги ваши" | Развивать патриотические чувства у детей. | Воспитатели, родители |
2 | Родительское собрание «Дорожная безопасность детей летом!» | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Памятки по ПДД. | Воспитатели, |
3 | Родительское собрание «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. | Воспитатели, |
4 | Проведение субботника по благоустройству территории «Трудовой десант» | Формирование командного духа среди родителей. | Воспитатели, родители |
2020-2021 учебный год
Активные формы взаимодействия с родителями | Цели | Ответственный | |
Сентябрь | |||
1 | Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. | Определить перспективные задачи на будущий год | Воспитатели, Педагог-психолог |
2 | Индивидуальные беседы с родителями на тему ««Кризис 3 лет. Как его пережить» | Информировать родителей о важности данного вопроса | Воспитатели, Педагог-психолог |
3 | Консультация «Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет» | Обогащение педагогических знаний родителей | Воспитатели, Педагог-психолог |
4 | Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» | помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста | Воспитатели |
5 | Памятка: «Как научить ребенка играть в С. Р. И.». | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели |
Октябрь | |||
1 | Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка» | Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству. | Воспитатели, Педагог- психолог |
2 | Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период». | Дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период. | Воспитатели |
3 | Папка – передвижка «Поощрения и наказания» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Воспитатели |
4 | Памятка для родителей «Советы родителям по организации игр с детьми дома». | Дать рекомендации по организации с. р. и. в условиях дома | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1 | Проведение консультации в электронном формате «Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать» | Информировать родителей о важности данного вопроса | Воспитатели, |
2 | Подготовка к осеннему празднику. Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Воспитатели, Родители, Муз. руководитель |
3 | Консультация «Как не заболеть в детском саду» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний | Воспитатели, Медицинская сестра |
4 | Консультация «Авторитет родителей – важное условие воспитания» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации | Воспитатели, |
Декабрь | |||
1 | Тренинг для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» | познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях | Воспитатели, |
2 | Папка - передвижка «Новый год» | Привлечь внимание родителей к информации | Воспитатели |
3 | Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза» Конкурс- выставка «Волшебные снежинки. | Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Воспитатели, Родители |
4 | Семейное развлечение «Время играть». | Дать рекомендации родителям по организации игры дома | Воспитатели Педагог-психолог |
5 | Подготовка к Новогоднему утреннику. Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику | Воспитатели, Родители, Музыкальный Руководитель |
Январь | |||
1 | Анкетирование родителей «Особенности сенсорного развития детей» | Информировать родителей о важности данного вопроса | Воспитатели, |
2 | Родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». | обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. | Воспитатели, |
3 | Мастер -класс для родителей «Сенсорика дома» | помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. | Воспитатели |
4 | Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения» | Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Воспитатели |
5 | «Семья. Семейные ценности» | Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи. | Воспитатели |
Февраль | |||
1 | Индивидуальные беседы «Игровой уголок дома». | Информировать родителей о важности данной проблемы | Воспитатели, |
2 | Фотовыставка «Знакомьтесь- это мой папа» | Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. | Воспитатели, |
3 | Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу». | Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Воспитатели, родители |
4 | Круглого стола «Как научить ребенка играть» | Привлечение внимание родителей к вопросу развития игровой деятельности детей | Воспитатели |
5 | Консультация для родителей: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей | Воспитатели, Родители |
Март | |||
1 | Индивидуальные беседы с родителями «Как уберечься от ОРВИ» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации | Воспитатели, Медицинская сестра |
2 | Подготовка к утреннику. Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Воспитатели, |
3 | Конкурс поделок «Парад цветов» | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Воспитатели, Родители. |
4 | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» | Педагогическое просвещение родителей. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. | Воспитатели |
5 | Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол. | Вовлечение родителей в создание предметно- пространственной среды группы. | Воспитатели, Родители |
Апрель | |||
1 | Индивидуальные беседы с родителями «Как научить ребенка убирать игрушки» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации | Воспитатели, |
2 | Памятка «Если ребенок упрямится» | Психолого – педагогическое просвещение родителей. | Воспитатели |
3 | Наглядный материал для родителей «День смеха», «День космонавтики» | Привлечь внимание родителей к информации | Воспитатели |
4 | Консультация «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка» | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Воспитатели, |
5 | Консультация: «Лаборатория любознайки». | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Воспитатели, |
Май | |||
1 | Индивидуальные беседы с родителями «В преддверии поры «Почемучек» | Информировать родителей о важности данного вопроса | Воспитатели, |
2 | Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей» | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни | Воспитатели |
3 | Памятка «Как воспитать спокойного и уравновешенного ребенка» | Привлечь внимание родителей к информации | Воспитатели |
4 | Физкультурный досуг «Мама, папа, я- спортивная семья» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность | Воспитатели, Инструктор по физической культуре |
5 | Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить | Воспитатели, |
2021-2022 учебный год
Активные формы взаимодействия с родителями | Цели | Ответственный | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Совместная подготовка к учебному году | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Воспитатели, Родители, Педагог-психолог |
2 | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год | Воспитатели Педагог-психолог |
3 | Консультация для родителей: «Учимся играть» | Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка. Способствовать получению практических навыков по применению сюжетно- ролевых игр с детьми в домашних условиях | Воспитатели Педагог-психолог |
4 | Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год | Воспитатели Педагог-психолог |
Октябрь | |||
1 | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Воспитатели Педагог-психолог |
2 | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели, Родители |
3 | Оформление наглядно -текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи | Воспитатели, |
4 | Консультация «Роль С. Р. И в развитии детей» | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать данной проблемой | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1 | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели Педагог-психолог |
2 | Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры и их значение». | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместной игре; сплочение взрослого и ребенка | Воспитатели, Родители |
3 | Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | Воспитатели |
4 | Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатели, Родители |
5 | Концерт «Для милых мам» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. | Музыкальный Руководитель, Воспитатели |
Декабрь | |||
1 | Консультация «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе» | Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игры | Воспитатели |
2 | Презентация «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек | Воспитатели |
3 | Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Воспитатели, Родители |
4 | Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
5 | Папка передвижка «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Воспитатели |
6 | Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели, Родители, дети |
Январь | |||
1 | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности | Воспитатели, Родители |
2 | Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». | Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. | Воспитатели Педагог-психолог |
3 | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели |
4 | Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | Воспитатели, Родители, Муз. руководитель |
5 | Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | Воспитатели |
Февраль | |||
1 | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей | Воспитатели |
2 | Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | Воспитатели |
3 | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. | Воспитатели |
4 | Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели, Инструктор по физической культуре, |
Март | |||
1 | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге | Воспитатели, Родители |
2 | Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, Родители, Музыкальный руководитель |
3 | Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | Воспитатели, Родители |
4 | Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Воспитатели |
Апрель | |||
1 | День смеха. Наглядная информация для детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
2 | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Воспитатели |
3 | Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатели |
4 | Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели |
Май | |||
1 | Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели Педагог-психолог |
2 | Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению в быту | Воспитатели |
3 | Круглый стол «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели, Родители, Педагог-психолог |
4 | Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели, Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста....
Рабочая программа работы с родителями по ЗОЖ "Зернышки здоровья"
ЗОЖ с родителями...
Рабочая программа. Работа с родителями в разновозрастной группе
Планирование раздела работы с родителями...
Рабочая программа. Работа с родителями в первой младшей группе
Планирование работы с родителями...
Рабочая программа работы с родителями.
Программа рассчитана на повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализац...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Работа с родителями»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Работа с родителями»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на учебный год 2018-2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на учебный год 2018-2020...