Картотека игр в адаптационный период с детьми 1.5 – 2,5 лет.
методическая разработка (младшая группа)
Описание хода и проведения игр воспитателя с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_v_adaptatsionnyy_period.docx | 935.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Картотека игр
в адаптационный период с детьми 1.5 – 2,5 лет.
Воспитатель:
Курбанова Е.И.
г. Санкт-Петербург
2022 г.
Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 2,5 лет.
Игра «Ладушки»
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
Ладушки, ладушки.
(воспитатель показывает ладошки)
Где были?
- У бабушки!
(вращает кистями)
Испекла нам бабушка
(хлопает в ладоши)
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два,
(раздает «оладушки» детям)
Ване два, Тане два.
Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)
Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Нежно гладим мы зверят»
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
В-ль произносит текст и выполняет движения:
Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
Игра «Веселые платочки»Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
В-ль обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. В-ль поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
Вот платочки хороши!
(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
Поплясали малыши.
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.
Игра «Привет, даружок – пока, дружок»
Дети сидят полукругом на стульях, в-ль с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. В-ль, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком, } 2 раза
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
В-ль машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
В-ль ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
Мишка косолапый
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).
Заиньки
– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)
Румяные щечки
Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.
Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.
- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?
Покажи картинку
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.
- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. В-ль приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. В-ль на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Ход игры. В-ль держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. В-ль берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
Прячем мишку
Ход игры. В-ль прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам в-ль, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Поезд
Ход игры. . В-ль предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». В-ль ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. В-ль побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. В-ль зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Игра с собачкой
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. В-ль держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры в-ль называет имя другого ребенка.
Кто в кулачке?
Ход игры. В-ль раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Подуй на шарик, подуй на вертушку
Материал. Воздушный шарик, вертушка.
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. В-ль показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.
Игра с кистями рук
Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, в-ль создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.
Игра с куклой
Материал. Кукла.
Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.
Соберем игрушки
Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Передай колокольчик
Материал. Колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит в-ль с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик.».
Зайка
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с в-лем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Позови
Материал. Мяч.
Ход игры. Дети сидят на стульях. В-ль рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу.
Мяч в кругу
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. В-ль, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Бегом к дереву
Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. В-ль говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д.
Все дальше и выше.
Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. В-ль, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. В-ль вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время в-ль говорит: «Стой». Все останавливаются.
Мяч
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а в-ль, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет"
В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ....
Картотека «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет»
Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую...
Картотека игр в адаптационный период с детьми 3-4 лет.
Картотека игр в адаптационный периодс детьми трех-четырех лет....
Картотека игр в адаптационный период с детьми 2-3 лет.
Автором представлены игры, которые помогают адаптироваться в детском саду детям 2-3 лет. ...
Картотека игр в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Игры для налаживания контакта с ребенком «Дай руч...
Игры в адаптационный период с детьми двух- трёх лет. Картотека игр для педагогов.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь ...
Картотека игр в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Игры для налаживания контакта с ребенком...