Мастер-класс для педагогов
материал
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование квест-игры в приобщении детей к истокам русской национальной культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района
Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Мастер – класс
для педагогов ГБДОУ
«Использование квест-игры в приобщении детей к истокам русской национальной культуры»
Воспитатель
Ходаковская Елена Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Цель:
оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1.Сформировать у участников мастер-класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.
2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
3. Познакомить педагогов с технологией айрис фолдинг (iris folding).
Материалы и оборудование:
3 короба с замками и ключами, колокольчик, 3 набора игры «Бирюльки», картинки с изображением национальных праздников, песочные часы (лучше на полминуты), бубенчик, жетончики «Звёздочки», аудиозапись народных мелодий и рождественской песни «Взошла звезда ясная», наборы для рукоделия по числу участников (двусторонний картон с вырезанным шаблоном, схема для выкладывания, клей-карандаш, подложки для клея, сложенные пополам полоски цветной бумаги, поздравление для открытки на листочке, скрепки по 3 штуки каждому), влажные салфетки, видеоролик с описанием.
Используемая литература:
- «Квест-игры «Бабушкины секреты» Методическое пособие по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района СПб
- Колесникова И. В. «Проведение игры–квеста»;
- Урмина И. А. «Инновационная деятельность в ДОУ»
- Методическое пособие СПб АППО «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников». СПб 2008 г
Ход мастер-класса:
Вводная часть:
Здравствуйте, наши умницы!
Наши умницы-красавицы!
Со всего района нашего
Самые лучшие воспитательницы!
Показали вы на конкурсе
Красоту свою и знания.
А теперь хочу порадовать
Вас умением-рукоделием.
Чтоб и сами научились вы,
Научили бы ему своих детушек.
А зовут меня дети – тетушкой
И по имени – Еленушкой.
Называйте меня просто – Ленушка.
Ну, а кто быть может, стесняется,
Называйте Еленой Владимировной.
Научу я вас технологии,
А названье её заморское.
Квест-игра она называется.
Вы попробуйте – вам понравится!
Расскажу вам и покажу.
Ведь: Лучше один раз увидеть,
Чем сто раз услышать.
И недаром мудрец сказал в древности:
Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Дай мне сделать — и я пойму.
И светило наш Макаренко говорил:
Ничто так человека не учит, как опыт.
Практическая часть:
В коробах моих под резным замком
Материалы лежат нужные.
Но замочек тот открывается
Только тем, кто особо старается.
Если с заданием справитесь,
Короба вы, конечно, откроете.
Вот тогда вы и угадаете
Рукоделье мое и научитесь.
Назову вам пословицы русские
Но не все, а только начало их.
Вы подхватите и закончите
И от короба ключик получите.
- Лучше поздно, чем никогда.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Хорошо в гостях, а дома лучше!
Молодцы, наши умницы-девицы!
Это была только разминочка!
А теперь начнём состязание!
Кто из вас ответ угадает,
Тот в ладоши сейчас же ударит!
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
(Колокольчик)
- На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
- Язык мой - враг мой: наперед ума рыщет, беды ищет.
- Лежит, как собака на сене: сама не жует и корове не дает.
- Нашел - не радуйся, потерял - не тужи.
- Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
У кого жетонов больше всех?
Того точно ждёт успех!
Вот и короб мой открывается.
Что лежит там, моя красавица?
(Игра «Бирюльки»)
Потрудились вы, подумали.
Отдохнуть пора - вот вам и игра!
Хоть в народе и говорится,
Что в Бирюльки играться -
Ерундой заниматься,
Это очень полезно занятие.
Для детей оно занимательно,
Занимательно, развивательно,
И для взрослых оно увлекательно.
Из кучки предметов крючочками
Надо вытащить все до единого,
Не задев и не потревожив других.
Ну, а коли другие подвинули
Вы крючок передайте соседушке.
Ну, а так как вы только учитесь,
Хотяб по бирюльке вынете,
И будет готово задание.
Если все по бирюльке вынете,
Вот и будет готово задание.
Начинаем по звуку. Внимание!
(Колокольчик)
У кого больше всех игрушечек?
Получает еще один ключичек.
Что там в коробе?
Покажите нам!
Покажите и расскажите.
Карточки с изображением национальных праздников.
- 9 мая.
- День народного единства и Казанской иконы Божьей Матери
- Рождество Христово
Вот бубенчик, а вот часики.
(бубенчик и песочные часы)
Пусть песок бежит, бубенец звенит.
Называйте ассоциации,
А по-русски: «Что с этим связано».
Что на ум приходит – рассказывайте
И бубенчик дальше пускаете.
За полминуты должны управиться.
Игра «Ассоциации».
Пока бежит песок в часах, одна команда, передавая друг другу бубенчик, называет ассоциации. Затем часы переворачивают, и тоже делает другая команда.
Внимание! Внимание! Начинаем состязание! (колокольчик)
Вот и справились вы с заданием!
Открываем короб. Внимание!
Получите материалы важные.
Не простые, а бумажные:
Клей, полоски и картон
В заключении - шаблон.
Кто из вас догадается
Как рукоделие называется?
Если участницы угадают название –хорошо. Если нет, продолжаем.
Ты наша умница-красавица!
Тебе для украшения
Звезда полагается.
Рукоделие необычное!
Необычное-заграничное.
Сам Петр I царь - основатель наш
В ту страну ходил, корабли водил.
И придумал там, вот честной народ
Из бумаги цветной рукоделие
Для детишек и взрослых изделие.
А страна эта есть Голландия.
«Айрис фолдинг» оно называется.
Ну кому же оно не понравится?!
Это радужное складыванье
Из полосок бумаги спиральное.
И шаблон у нас как раз к празднику
То звезда к Рождеству Христа
И на Новый год.
Описание работы.
Пусть жюри наше не сомневается
Рукоделье хоть и заморское,
Но с народным перекликается.
Посмотрите, вам тоже понравиться! (Лоскутное одеяло.
Рефлексия
Коль понравилось, легло на душу,
Выбирайте звезду с изумрудным сердцем зелененьким.
Если трудности испытали вы
И поэтому не очень понравилось,
Выбирайте звезду с сердцем из янтаря – жёлтеньким.
Ну, а если терпения не было,
И совсем всё не понравилось,
Выбирайте сердце гранатовое – красное.
Ну, скажу теперь вам: До свидания!
Пусть звезда освещает путь к знаниям.
К знаниям и к умениям,
И к любови, и к пониманию.
Описание работы.
Заготовленные заранее полоски бумаги, сложенные вдоль пополам и нарезанные на более и менее длинные, выкладываем по схеме, совмещая их с нарисованными линиями, сгибом внутрь рисунка. Начинаем по порядку с числа 1а по часовой стрелке. Мажем короткие стороны полосок клеем и выкладываем по схеме. На схему и лицевую сторону открытки клей попадать не должен! Обратите внимание: используем бумагу двух цветов. Один цвет соответствует букве а, другой букве б. Для удобства можно раскрасить схему двумя цветами. Начинаем и заканчиваем более короткими полосками. Некоторые полоски (более длинные) попадают сразу на два лучика, так и приклеивайте. Работаем по изнаночной стороне открытки. После приклеивания всех полосок на свои места, закрываем центр узора кусочком бумаги подходящего цвета, лучше контрастного. Осторожно убираем схему, сняв скрепки. Переворачиваем и получаем красоту! Теперь надо скрыть изнаночную часть. Если мы хотим оставить открывающуюся открытку с местом для текста внутри, то заклеиваем одну из сторон листом плотной бумаги, на другой размещаем поздравление. Если же нет, тогда хорошо смазываем внутреннюю часть клеем, складываем и разглаживаем. Изделие в стиле айрис фолдинг готово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...