Конспект занятия "Уроки СВЕТОФОРА"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие положительного отношения детей к правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_detmi_tnr.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА П. ЧАГОДА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ
« УРОКИ СВЕТОФОРА»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
БАРАУСОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
2022
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми ТНР
« Уроки светофора»
Цель: Развитие положительного отношения детей к правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные :
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
- Продолжать изучать новые дорожные знаки через дидактические игры и упражнения;
- Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве.
- Активизировать познавательную деятельность.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, дидактическая игра «Найди знак», « Пазлы» макет пешеходного перехода, дорожные знаки, заготовки : красные, желтые и зеленые круги, разрезные дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Ход занятия: ( в группе)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в школу «Правил дорожного движения. А как вы думаете, что нужно там делать .( ответы детей).
А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту школу.(показ картинки «Светофор»)
Под музыкальное сопровождение, дети переходят в зал. Зал оформлен в виде дороги с тротуарами и пешеходной дорожкой.
Играет музыка, из-за кулис слышится громкий плач. Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Это кто-то же тут ревет?
Может, это бегемот? Широко он открывает рот. ( выполняют артикуляционное упражнение)
Из-за кулис: Нет!
Может, это плачет киска, та что съела все ириски?( выполняют артикуляционное упражнение)
Из-за кулис: . Нет!
Может это собачка, которая дышит устало, и бегать за кошкой не стала.
(выполняют артикуляционное упражнение)
Из-за кулис: Да нет же, Нет! ( плачет)
Отодвигает кулису, оттуда выходит Баба-Яга.)
Воспитатель: Баба- Яга, здравствуй, что ты плачешь?
Баба Яга: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, взрослые.
Мне рассказать, что случилось, не просто.
Я такая бедная...
Пусть чуть-чуть и вредная...
Но за что метлу отняли?!
Ступу вот (показывает документ) арестовали...
Говорят с этого дня
«Прав» нет у меня...
Коль нету уважения
К правилам движения.
Я всего-то что в лесу
Сбила ступою лису,
Да зайцу лапу отдавила
Меня что-то ослепило.
Это... как его... трехглазый...
Всем мигает он, зараза.
Воспитатель: Ты ругаешь светофор!?
Баба Яга: Точно! Это он и вор!
Метлу со ступой отобрал
И мне строго наказал
Знать все правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Прав, ребята, светофор?
Дети: Да!
Воспитатель: Правила всем надо знать.
И всем участникам движения
Строго-строго соблюдать.
Правило дорожного движения!
Баба Яга: .
Помогите мне, друзья,
Правил ведь не знаю я...
Воспитатель: Ну что поможем (обращается к детям)?
Дети: Да!
Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся. Ты пришла к нам вовремя. Мы с детьми пришли в школу «Дорожных знаков», нас сюда пригласил СВЕТОФОР.
Чтобы подробнее познакомиться с правилами дорожного движения.
Ты согласна остаться с нами?
БАБА ЯГА: Ой, конечно, с огромным удовольствием.
Звенит звонок на урок (воспитатель подаёт колокольчиком)
Воспитатель: Звонок прозвенел, успокоиться велел.( все садятся за парты)
Воспитатель: Ну вот и первый урок «Вопросы от светофора» (слайд №2)
Ребята, что означают цвета светофора?
Давайте, для начало проверим.
(Выполняют задание с карточкой)
Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
( на карточках показывают как расположены цвета светофора) (слайд №3)
Воспитатель: Молодцы ребята,
(Проверяет у Бабы-Яги – ошибка)
Воспитатель: Баба-Яга найди ошибку
Вопросы от Светофора
Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) (слайд №4)
Где можно гулять детям? (во дворе) (слайд №5)
Где люди ждут транспорт? (на остановке) (слайд №6)
Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход) (слайд №7)
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) (слайд №8)
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
(Звонок с урока )
Музыкальная ФИЗМИНУТКА «Чтоб не случилось бед» (слайд №9)
Звенит звонок на урок (воспитатель подаёт колокольчиком)
Воспитатель: Звонок прозвенел, успокоиться велел.( все садятся за парты)
Урок 2 «Дорожные знаки» (слайд №10)
Воспитатель: Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!
(Воспитатель загадывает загадки, дети показывают правильный ответ на карточке)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!») (слайд №11)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка») (слайд №12)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
( Движение пешеходов запрещено ») (слайд №13)
Что за знак такой весит?
Стоп – машинам он велит..
Пешеход ! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
( « Пешеходный переход») (слайд №14)
Можно встретить знак такой
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи) (слайд №15)
На обочине стоят
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать
( «Дорожные знаки») (слайд №16)
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. ( показывают «класс!» большим пальцем)
Выполнение задания с карточками « Найди знак»
Звенит звонок с урока на перемену
Подвижная игра «Повороты»
Ход игры:
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
Звенит звонок на урок
Урок 3 « Инспектор предупреждает» (слайд №17)
Упражнение « Разрешается- запрещается»
- играть на мостовой ( запрещается); (слайд №18)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…( разрешается) (слайд №19)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) (слайд №20)
- Идти толпой по тротуару…( разрешается) (слайд №21)
- Переходить улицу по подземному переходу…( разрешается); (слайд №2)2
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разрешается); (слайд №23)
-Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…( запрещается); (слайд №24)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…( запрещается); (слайд №25)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается); (слайд №26)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается); (слайд №27)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается) (слайд №28)
Выполнение упражнения с карточками ( « Собери пазл)
Звенит звонок с урока
Д/И с мячом « Назови ласково»
Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом, машина, зебра, мост. Дети называют эти слова ласково.
Звенит звонок на урок
Урок 4 «Автомульти» (слайд №29- 35)
Воспитатель: Баба-яга, тебе понравилось на уроках светофора?
Баба-Яга: очень понравилось..
Воспитатель: тогда, этот урок ты проведёшь сама.
Баба-Яга: Я согласна, сейчас ребята, мы вспомним с вами сказки и мультики, где встречается транспорт. Очень я люблю эти сказки.
Проводит урок.
Баба-Яга: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям.
Спасибо вам, ребята!. Как ни как я водитель ступы!
Воспитатель: Баба- Яга мы для тебя приготовили медаль
Какие же вы, молодцы! Спасибо вам!
Я столько интересного узнала на ваших уроках.
Ну а мне пора возвращаться домой в лес. Учить правило дорожного движения, чтобы мне вернули ступу и метлу.
Баба-Яга: (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет)
( раздаёт подарки стикеры- светоотражатели)
До свидания ребята.
Воспитатель: Баба-Яга приходи к нам в гости в детский сад.
(слайд №36-37)
Воспитатель: На этом наше приключение заканчивается. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать Правила Дорожного Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....
Конспект досуга "Светофор, Винни-Пух и ребята".
Конспект досуга...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...
Конспект НОД "Светофор", аппликация
Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....