"Какой бывает транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Какой бывает транспорт. На реках и морях» (1-я неделя февраля)
Задачи
Задачи
- Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт.
- Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах.
- Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Итоговое событие недели: коллекция машинок «Виды транспорта» Коллективная творческая композиция: «Какой бывает транспорт».
Речевое развитие: Развитие речи: Рассказывание из личного опыта «Мой любимец», «Моя лодочка» З: Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных, транспорт. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта.с.196 план.ст.гр.
Обучение грамоте: «Звук и буква Ц» Ц: знакомство с буквой и характеристикой звука.р.т. «Буква за буквой» с.10-2ч. О.А.Самусенко
Художественная литература: Чтение глав из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек» Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним.
Познавательное развитие: ФЭМП: «Число и цифра 10» Познакомить с новой цифрой и составом числа 10. с.41-44 «Веселые игры с цифрами»ч.2. Е.А.Пьянкова. Который час? О.А.Самусенко с.29, «Числа 0 до 10» Закрепить времена года, дни недели. Развивать умения решать примеры + 1;-1, по схеме. с.45-48 «Веселые игры с цифрами»ч.2. Е.А.Пьянкова.
Ознакомление с окружающим миром: «В мире материалов» закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное и бережное отношение к вещам. с18 О.В.Дыбина
Ознакомление с природой: «Лес как экологическая система» сформировать понятие «Этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
Финансовая грамотность: см.планирование
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: Продолжать учить детей осваивать переменный шаг. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук. Способствовать развитию согласованности движений. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша. Развивать точную интонацию, правильно выполнять ритмический рисунок песни
Рисование: «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать») Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Комарова Т.С. с.40
Рисование Коллективная творческая композиция: «Какой бывает транспорт». Рисование с натуры «Кораблик» с.54 конспекты
Аппликация: «Корабли на рейде» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. Комарова Т.С. с.74
Физическое развитие: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!» Пензулаева Л.И. с.58 з.24
Социально-коммуникативное развитие: познакомить с профессией водитель.
Безопасность: Закрепить правила по пожарной безопасности «Пути эвакуации», познакомить детей с дорожной безопасностью в стихах.
Словарная работа: пароход, вездеход, луноход, бензовоз, наземный, подземный, быстроходный, мощный, летящий, железнодорожный.
Тема недели: «Какой бывает транспорт. На реках и морях?» (1-я неделя февраля)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности. все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | утро | Утренняя гимнастика № 4 | Беседа «Как я провел выходные?» | Работа с дежурными | Картинки с транспортом: водным, наземным, воздушным) | Рекомендации родителям по проекту недели: Обратите внимание: для чего нужен транспорт; чем грузовой транспорт отличается от легкового? Вместе с ребенком: понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть иллюстрации видов транспорта. |
нод | Речевое развитие: Рассказывание из личного опыта «Мой любимец», «Моя лодочка» З: Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных, транспорт. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта.с.196 план.ст.гр. Музыка: «Будем в армии служить» Чичкова, «Придумай песенку для веселого морячка». Танец «Яблочко», Игра «Ищи», «Сыграй, как я», на муз. инструментах: «Я на горку шла» р. н. п. конспект - 1Ф | |||||
прогулка | Наблюдение: за транспортом. П.игра: «Проезжай и собирай», «Пробеги и не задень», «Пятнашки». Труд: сгребание снега в кучи, сметание с дорожек. | По ФИЗО: ходьба по сугробам, переползи сугроб. | Ситуативная беседа: «Если бы не было кораблей?» | Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, ледянки | ||
Перед сном | Культурно- гигиенические навыки: ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ Ч.Х.Л. Б.Гримм «Столик сам накройся, золотой осел и дубинка из мешка» | |||||
2 п.дня | Гимнастика после сна https://www.youtube.com/watch?v=Vw1cGPN54Ww Труд: сложи вещи по порядку. | Беседа по ОБЖ. | Рисуем «Пожарная машина» | Карандаши, листки | ||
прогулка | Наблюдение: за увеличением продолжительности дня. Рассматривание почек на деревьях. |
Тема недели: «Какой бывает транспорт. На реках и морях?» (1-я неделя февраля)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности. все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | утро | Утренняя гимнастика №4 Игры соц-ком. «Кто больше увидит» с.36 сбор.игр под.гр. | Работа с дежурными | Хороводные игры. см.картотеку | Игры с конструктором | Памятка «Берегите детей от пожара» (приложение 13) |
нод | ФЭМП: Познакомить с новой цифрой и составом числа 10. с.41-44 «Веселые игры с цифрами»ч.2. Е.А.Пьянкова. Который час? О.А.Самусенко с.29 Рисование. «На чем люди ездят?» Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Комарова Т.С. с.40 Физическое развитие: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/и «Ключи». №36 Л.И.Пензулаева | |||||
прогулка | Наблюдение за деревьями. Картотека Подвижные игры на лазание. Труд, помощь малышам. Физические упражнения в метании. | Заучивание стихов о транспорте | Заучивание стихов о транспорте | Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, ледянки | ||
Перед сном | Культурно-гигиенические навыки: «Прощание перед сном» Ч.Х.Л. Братья Гримм «веретено , ткацкий челнок и иголка» с.392 хрес.под.гр. «На рыбной ловле» | |||||
2 п.дня | Гимнастика после сна № 4 | Рассматривание иллюстраций водного транспорта. Дид.игр «Собери картинку» | Иллюстрации воинов-защитников («богатырь», «рыцарь», «ратник» и т. п.). | |||
прогулка | Наблюдение за образованием сосулек, снега на ветках деревьев. М.П.И. «Летает-не летает», «Транспорт не транспорт» |
Тема недели: «Какой бывает транспорт. На реках и морях?» (1-я неделя февраля)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности. все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | утро | Утренняя гимнастика №4 Д/И: «Как расположены фигуры», «Заполни клеточки» с.18-19 сбор.игр под.гр. | Игра «Продолжи предложение» с.29 сбор.игр ст.гр. | Рисуем «Корабль из сказки» | «Собери картинку» | Рекомендуется: Закрепить названия транспорта с детьми; Кто такой регулировщик? |
нод | Речевое развитие «Звук и буква Ц» Ц: знакомство с буквой и характеристикой звука.р.т. «Буква за буквой» с.10-2ч. О.А.Самусенко Х.Э.Р. Аппликация «Корабли на рейде» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. Комарова Т.С. с.74 Музыкальное развитие: «Будем в армии служить» Чичкова, «Придумай песенку для веселого морячка». Танец «Яблочко», Игра «Ищи», «Сыграй, как я», на муз. инструментах: «Я на горку шла» р. н. п. конспект - 1Ф | |||||
прогулка | Наблюдение за птицами. №10 карт.прогул. Синичка Труд: подкормка птиц зимой, счищение снега с кормушек. | «Расскажи, по картинке» с.31 сбор.под.гр. | Творческие игры | Выносной материал: ведерки, лопатки, лыжи, ледянки. | ||
Перед сном | Культурно-гигиенические навыки: «Вежливые обращения» | |||||
2 п.дня | Гимнастика после сна. № картотека Игры по изучению ПДД | Опыт: «какая бывает бумага?» с.257 Л.Л.Тимофеева | Магазин «Канцтовары» с.254 Л.Л.Тимофеева | Набор для магазина | ||
прогулка | Наблюдение: рассматривание снежного покрова, следов птиц на снегу. П/И «Скок-перескок», «Стрельба в мишень», «Перетяни» |
Тема недели: «Какой бывает транспорт. На реках и морях?» (1-я неделя февраля)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности. все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
четверг | утро | Утренняя гимнастика № Транспорт Д/И «Дополни предложение» с.30 сбор.игр.под.гр. Беседа: «История транспорта» с.4,13 О.А.Самусенко «Такие разные предметы» | Д/и «Что для чего?», «Части целого»с.264 Л.Л.Тимофеева | Беседа: «История самовара» с.264 Л.Л.Тимофеева | Сюжетные картинки по транспорта. | Рекомендации: Назовите и рассмотрите с ребенком отдельные части транспорта; Выучите пальчиковую игру «Транспорт» Прочитайте ребенку сказку «Волк и семеро козлят» |
нод | ФЭМП: Закрепить времена года, дни недели. Развивать умения решать примеры + 1;-1, по схеме. с.45-48 «Веселые игры с цифрами»ч.2. Е.А.Пьянкова. Х.Э.Р. Рисование. Коллективная творческая композиция: «Какой бывает транспорт». Рисование с натуры «Кораблик» с.54 конспекты Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. П/и «Два Мороза». Улица №37 Л.И.Пензулаева Финансовая грамотность: см.программу | |||||
прогулка | Наблюдение за транспортом. П/И «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Ловишки на одной ноге» Труд, помощь взрослым. | «Мои загадки» с.262 Л.Л.Тимофеева | Метание снежков цель, скольжение на лыжах. | Выносной материал: ведерки, лопатки, лыжи, ледянки. | ||
Перед сном | Культурно-гигиенические навыки : «Каждой одежде свое место» | |||||
2 п.дня | Эксперимент: «Посуда для разных нужд» «Что похоже на зеркало» с253 Л.Л.тимофеева | ФЭМП: количество, величина, форма, ориентировка. | Игра «Определи по запаху» | Настольные игры по финансовой грамотности. | ||
прогулка | Наблюдение «Инструменты плотника». На улице наблюдение за звездами, небом, луной, погодой. |
Тема недели: «Какой бывает транспорт. На реках и морях?» (1-я неделя февраля)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности. все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | утро | Утренняя гимнастика № Транспорт Пальчиковая гимнастика № Транспорт Беседа: «Предметы помощники» с19-22 Такие разные предметы О.А.Самусенко | Составление предложений по картинке. | Загадки о транспорте. | Настольно -печатные игры. .Рассматривание иллюстраций (по теме недели | Консультация Вместе с ребенком назовите виды волшебного транспорта. Проверьте знает ли ребенок: названия различных видов транспорта? Рекомендации по домашнему чтению. |
нод | Социально-коммуникативное развитие: С/Р «Мы едем в транспорте» Закрепить правила поведения в транспорте. (с.53-55 Лаборатория профессии 5-6 лет) Речевое развитие. Х.Л. «Чтение глав из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек» Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним. с.199 планиров.ст.гр. Физическое развитие: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. П/и «Ключи». №36 Л.И.Пензулаева | |||||
прогулка | Наблюдение: за деревьями П/И катание на лыжах, санках Лепка поделок из снега. Труд: уборка дорожек от снега, счищение снега со скамеек. | Потешки: «По синему морю корабль бежит», «Ехала деревня мимо мужика» с.14-15 хрест.под.гр. | Выносной материал: ведерки, лопатки, лыжи, ледянки. | |||
Перед сном | Культурно-гигиенические навыки: «Сервировка стола. Поведение за столом» | |||||
2 п.дня | Кружок ТИКО (смотри программу) | Работа в парах: сильные дети помогают слабым. | рассматривание иллюстраций сказок о транспорте. | |||
прогулка | Игры по нравственно-патриотическому воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
одно из занятий по БДД во 2младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
"Каким бывает транспорт".
Тема: «Каким бывает транспорт».Группа: вторая младшая.Прокурат Полина Олеговна, воспитатель...
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
Презентация "Какой бывает транспорт"
Данная презентация знакомит детей с основными видами транспорта. Прослеживается классификация по назначению, способу передвижения и способу использования. Адресная группа: старший дрошкольный и младши...