«Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников». выступление на МПС
материал (младшая группа)
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок старше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Младшая группа в саду – это первое социальное окружение, в которое попадает ребенок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpa9fbui_adaptaciya.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 167»
Выступление на медико –педагогическом совещании.
«Анализ адаптации вновь поступивших воспитанников».
Подготовила воспитатель: Чаплина Зоя Александровна
Воронеж – 2016
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок старше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Младшая группа в саду – это первое социальное окружение, в которое попадает ребенок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для этого возраста.
Набор детей в младшую группу «Матрешка» начался с 16 августа 2016 года.
В группе девочек – 13, мальчиков – 22. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации. Наблюдения анализировались и фиксировались, параметрами наблюдения стали следующие категории: эмоциональное состояние, аппетит во время завтрака, обеда, полдника; проявление активности в игре, на занятиях, в речи, взаимопонимание с детьми, взаимопонимание со взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей была создана эмоциональная благоприятная атмосфера в группе: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно-профилактический мероприятия, организованная игровая деятельность.
Мы создали условия для охраны и укрепления здоровья детей, старались сформировать у наших детей навыки здорового образа жизни, содействовали полноценному физическому развитию детей:
а) организовали рациональный режим дня в группе, обеспечивающий ребенку физический и психический комфорт;
б) формировали у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививаем простейшие навыки самообслуживания;
в) обеспечивали понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
г) воспитывали у детей потребность в самостоятельной, двигательной активности.
Закладываем основы будущей личности:
а) Воспитываем у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развиваем активность, инициативность, самостоятельность.
б) Закладываем основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
в) Закладываем основы доброжелательного отношения детей друг к другу;
г) Поддерживаем у детей интерес к окружающей действительности;
д) Пробуждаем у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).
Работа по адаптации проводится в комплексе: педагоги, медицинский персонал. Медсестра определяет группу здоровья, следит за состоянием здоровья в период адаптации.
Для родителей в период адаптации были организованы следующие мероприятия: индивидуальная памятка и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости, родительское собрание по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры и администрации.
Адаптация у нас в группе прошла ровно. Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. Степень адаптации в основном была легкая и средняя.
У детей с легкой степенью адаптационной период, в среднем, длился 16 рабочих дней. В течение дня преобладало радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми, детьми, окружающими. Легкая степень составляет – 40%.
У детей со средней степенью адаптации были отмечены незначительные, кратковременные отклонения в эмоциональном фоне, в основном при расставании с родителями, и добавления в режим дневного сна. Адаптационный период у детей длился до 30 рабочих дней, были зарегистрированы заболевания ОРВИ. Средняя степень составляет – 60%.
Детей с тяжелой степенью адаптации у нас не было.
Легкая степень адаптации – эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1-2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению двух месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно - ролевой игры.
Выводы:
- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
- Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
- Доверие воспитателям, как детьми, так и родителям воспитанников.
- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
- Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
- Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стаж, спортивный и сенсорный уголок, игрушки - каталки для двигательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ...
Здравствуй, детский сад! Или рекомендации по адаптации вновь поступивших детей.
В то время, когда ребенок идет в детский сад, родительское сердце замирает. Замирает от тревоги, переживаний и чувства неизвестности. Этот комплекс негативных эмоций направлен, как на самого себя (род...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД
Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД
АДАПТАЦИЯ – это…. Психологический словарь под общей редакцией Ю.Л. Неймера (2003) даёт такое определение адаптации (лат. adaptacion – приспособлять) – приспособление стро...
Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....
Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ
Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ...
Оптимизация работы учителя-логопеда по заполнению речевых карт на вновь поступивших воспитанников.
В последние годы внедрение системы бережливого производства становится все более насущным и необходимым как в промышленной сфере, так и в сфере услуг, в том числе образовательных....