Проект по коррекции и профилактике агрессивного поведения детей подготовительной группы №4 «Антошка» «Я держу себя в руках»
проект (подготовительная группа)
Новизна данного проекта обусловлена тем, что дети с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данный проект поможет научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми. Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в нашем детском коллективе. В ходе наблюдения за нашими воспитанниками мы сделали вывод, что у некоторых детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивые черты личности. В результате снижается продуктивный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Проект по коррекции и профилактике агрессивного поведения детей подготовительной группы №4 «Антошка»
«Я держу себя в руках»
2 слайд
Новизна данного проекта обусловлена тем, что дети с признаками агрессивного поведения встречаются всё чаще. Данный проект поможет научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми. Повышенная агрессивность детей является одной из самых больших проблем в нашем детском коллективе. В ходе наблюдения за нашими воспитанниками мы сделали вывод, что у некоторых детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивые черты личности. В результате снижается продуктивный потенциал ребенка, деформируется его личностное развитие.
Кроме того, всех агрессивных детей объединяет общее свойство — неспособность видеть и понимать другого.
.
3 слайд
Наблюдая за нашими детьми, мы пришли к выводу, что основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:
- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
- сниженный уровень саморегуляции;
- неразвитость игровой деятельности;
- сниженную самооценку;
- нарушения в отношениях со сверстниками.
Формы проявления агрессии -вы видите на слайде.
.
4 слайд
Исходя из всего этого, мы поставили цель и задачи (вы их видите на слайде)
Цель: снижение уровня агрессивности дошкольника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Задачи:
- снизить уровень детской агрессивности.
- гармонизировать уровень базальной эмоциональной регуляции путем обучения способам регуляции эмоциональных состояний;
- развить умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;
- снизить уровень личностной тревожности.
- научить детей конструктивным формам общения, поведенческих реакций, снятию деструктивных элементов в поведении.
- обучить приемлемым формам выражения гнева агрессивных детей, техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями.
- развить адекватный уровень самооценки и самоконтроля.
- сформировать нравственные представления, альтруистические формы поведения.
5 слайд -6 слайд
Поставив перед собой данную цель и задачи, мы наметили Этапы работы:
I этап – Этап сбора информации;
- постановка целей и задач проекта;
- изучение педагогической литературы;
- подбор необходимого методического материала;
- создание картотеки игр; изготовление пособий, игр; подбор сказок, мирилок и т. д.
- подбор информации для консультаций родителей ;
Срок реализации: сентябрь-декабрь
7 слайд-8 слайд
II этап– Основной;
Срок реализации: январь-апрель
Коррекционно-развивающая работа с детьми и родителями:
-Применение методического, игрового материала;
-Индивидуальные консультации с родителями;
Содержание работы с детьми заключается в реализации условий преодоления агрессивного поведения детей в форме специально организованных занятий, а также в играх детей. Проводится следующая работа: -беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, -словесные и подвижные игры, -проигрывание этюдов на выражение и передачу различных чувств и эмоций, --рисование, проблемные ситуации. -серия занятий по темам: «Знакомство», «Настроение», «Мы тебя любим», «Дружба», «Мы вместе», «Тих-тиби-дух», «Наша дружная группа» «Динамика агрессивного поведения», «Управление агрессией», «Лепим сказку».
-Оформление информационного уголка «Агрессивный ребенок»: консультации для родителей «Причины агрессии», «Как справляться с детскими вспышками агрессии», «Факторы возникновения детской агрессивности» ; брошюры: «Если ваш ребёнок агрессивный», « Игры и упражнения направленные на коррекцию агрессивного поведения дошкольников», памятки «Помощь агрессивному ребенку»……
9 слайд
Мы считаем, что успешность коррекционной работы в данном направлении во многом зависит и от позиции родителей и от степени их непосредственного участия в этой работе. В своей работе стараемся помочь родителям создать атмосферу доверительной близости в отношениях с детьми, так как возникновение такого рода привязанности имеет огромное значение для нормального развития ребенка и формирования его агрессивности
Мы провели совместно с детьми родительское собрание на тему : «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности. Мероприятие было очень продуктивное. Высшая оценка для нас- это благодарность родителей.
10 слайд
III этап–Заключительный.
-Подведение итогов работы с детьми и родителями;
-Совместное итоговое мероприятие с родителями;
-Выступление с результатами проекта на педагогическом совете ДОУ.
Срок реализации: май
*Ожидаемые результаты к концу учебного года
По итогам реализации проекта нами планируются следующие результаты:
У ребенка:
- снизится уровень агрессии;
- сформируются и закрепятся навыки поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
Ребенок познакомится:
- с адекватными способами реагирования на провоцирующую ситуацию;
- с различными приемами самоконтроля и снятия накопившегося эмоционального напряжения.
И самое главное, Ребенок научится использовать приобретенные знания, умения и навыки в повседневную жизнь и у него обязательно появятся друзья.
11 слайд
И конечно напоследок не можем не сказать, что к каждому ребенку подходим индивидуально. Для каждого темперамента существует свой наиболее подходящий способ успокоения:
• холерику больше подойдет крепкое объятие. Крепкое, как защитные стены, внутри которых он не нанесет повреждений ни себе, ни окружающим. Ни в коем случае нельзя кричать на него и пытаться заставить успокоиться .Нервная система холерика легковозбудимая, поэтому в момент истерики ребенка стоит набраться максимум терпения, чтобы не спровоцировать новый виток агрессии;
• сангвиника скорее успокоит простое переключение внимания. Лучше всего на какую-то новую игру или его любимое занятие.
• флегматику проще справиться с истерикой самостоятельно. Но ему необходимо присутствие взрослого поблизости. Но без включенного участия в успокоении. Нервная система флегматика инертная, ее очень сложно переключить на что-то другое, поэтому лучше всего дать возможность ребенку прийти в себя самому;
• меланхолику обязательно понадобится наше аккуратное участие. Никаких резких движений или громких слов – это может добавить к истерике еще тревогу или страх, и тогда выйти из такого состояния будет очень сложно. Легкие поглаживания, тихий успокаивающий голос, – вот то, что поможет меланхолику, ведь у него слабая нервная система, легко реагирующая на раздражители.
И конечно, не стоит забывать про простые и хорошо известные способы прийти в себя: восстановить дыхание, высморкаться, погладить по голове, умыться холодной водой, попить и т. д. Их лучше применять тогда, когда ребенок уже начинает понемногу успокаиваться. Такое завершение необходимо ребенку с любым темпераментом.
12 слайд
Спасибо за внимание!
Список литературы
- Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция/А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
- Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития/В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – М.: Спб, Питер, 2001. – 377 с.
- Ивашова А. Сотрудничество: программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников // Школьный психолог. 2003. № 27-28.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.Л. Кряжева. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 160 с.
- Ломтева Т. Большие игры маленьких детей. От 0 до 14 лет /Т. Ломтева. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 272 с.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми/Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. — М., 2000. – 304 с.
- Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике/И.П. Подласый. – М.: Владос, 200/. – 352 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в двух томах. Том 2/Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
- Хухлаева О.В. Тропинска к своему Я. Дошкольники/О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2008. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по профилактике агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста
Данный проект был разработан и осуществлен совместно с социальным педагогом ДОУ и педагогом-психологом. Опыт был обобщен на муниципальном уровне, имел очень много положительных отзывов среди педагогов...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Педагогическая практика "Технология «Мандала» как средство коррекции тревожности и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста."
Педагогическая практика "Технология «Мандала» как средство коррекции тревожности и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста."...
Картотека игр для коррекции и профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке. Может быть рекомендована родителям с...
Технология «Мандала» как средство коррекции тревожности и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Конспект доклада педагога-психолога на тему: "Мандала" как средство коррекции тревожности и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Данный информационный ресу...
Коррекция и профилактика агрессивного поведения детей
Цель: подобрать формы и методы профилактикиагрессивного поведения детей дошкольниковЗадачи:•Диагностика детской агрессии•Коррекция агрессивного поведения в группе•Снятие недовольства, а...
Картотека игр для коррекции и профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Ниже представлены игры и упражнения для успешного обучения и воспитания ребенка, снижения агрессивности, снятия эмоционального напряжения, налаживания контакта между педагогами, родителями и детьми....