Проект: «Музыканты-чародеи»
проект
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. "Целью данного проекта является формирование у детей интереса к музыке, в процессе изготовления и игры на самодельных шумовых музыкальных инструментах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykanty-charodei.docx | 35.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор проекта:
Музыкальный руководитель
Шустова Ирина Александровна
Описание проекта
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке, расширяет чувственно-эмоциональный опыт ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости, совершенствованию психических процессов - памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления. У детей развиваются музыкально-сенсорные способности, тембровый, регистровый, гармонический слух, чувство ритма.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки.
Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются самодельные шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные!
Самым излюбленным у детей, является оркестр из самодельных шумовых музыкальных инструментов. Ведь такие инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки. Играя на самодельных шумовых музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Ведь именно самодельные шумовые инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. Неповторимое звучание каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы.
Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самодельные шумовые музыкальные инструменты входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.
Таким образом, привлекая детей к игре на самодельных шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка.
Цель проекта
Формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и игры на самодельных шумовых музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
- расширять кругозор детей на основе знакомства с шумовыми музыкальными инструментами, их звучанием;
- обучить основам техники игры на самодельных шумовых инструментах;
- воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой; развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.
- развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества: музыкальный руководитель, дети, родители воспитанников.
Продукт проекта: Совместное создание с педагогом, родителями, детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов, и освоение техники игры на них.
Деятельность в рамках проекта
План работ по проекту
Этапы реализации проекта:
1-организационно-подготовительный
2-основной (практическая реализация проекта)
3- заключительный
1.Организационно-подготовительный этап:
- разработка проекта;
- создание организационно-методических условий;
- повышение самообразования по теме проекта.
- повышение творческой активности педагогов, детей и родителей.
2.Основной этап:
- прослушивание с детьми звучания различных шумов, шуршаний, шелеста;
- составление алгоритма изготовления самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- непосредственное изготовление музыкальных шумовых инструментов;
- разучивание песен, стихов, сказок, плясок с применением шумовых инструментов и использование их в других видах деятельности (на праздниках, развлечениях, в свободных видах деятельности).
- прививать интерес к коллективному музицированию, игра – в оркестре.
3.Заключительный этап:
- создание оркестра.
- укрепление контакта между детьми, родителями и ДОУ, через совместное творчество по изготовлению самодельных шумовых инструментов;
- выявление заинтересованности родителей в продолжении работы по теме проекта.
Содержание деятельности в рамках проекта
Для изготовления шумовых музыкальных инструментов мы использовали: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые яйца от киндер сюрпризов, коробочки из под какао «Несквик», деревянные палочки. Внутри инструментов – наполнители :крупа, бусины, песок. Такие самодельные шумовые музыкальные инструменты мы использовали в музыкальных играх и упражнениях, в сказках-шумелках, а также в оркестре.
В процессе работы над проектом дети получили представление о происхождении музыкальных инструментах и технике игры на них. У детей появилось желание играть на детских музыкальных инструментах. Дети смастерили с родителями элементарные музыкальные инструменты и создали из них шумовой оркестр. А самая большая ценность творчества, которая родилась в процессе игры и импровизации , в том что оно сопровождается с радостью, удовольствием, проявлением собственных умений.
Результаты проекта:
- дети освоили технику игры на самодельных шумовых инструментах;
- дети научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски;
- родители участвуют в создании самодельных шумовых музыкальных инструментах.
- самодельные шумовые музыкальные инструменты мы с детьми используем в музыкальных играх и упражнениях, для озвучивания сказок, а также в оркестре.
Оценка результатов реализации проекта
В процессе изготовления самодельных шумовых музыкальных инструментов и игры на них, дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у детей расширился кругозор в области художественно–эстетического развития. Совместное изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагога, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Бюджет???
Список литературы:
- Музыкальные журналы «Палитра», «Музыкальный руководитель»
- Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах».
- Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.
- Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду».
- Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.
- Кононова Н.Г. «Методика обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
- Каплунова И.М, Новоскольцева И.А., «Этот удивительный ритм».
- А. Г. Сереброва «Детский шумовой оркестр»,.
Аннотация
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. "Целью данного проекта является формирование у детей интереса к музыке, в процессе изготовления и игры на самодельных шумовых музыкальных инструментах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...