Примерное обеспечение предметно-развивающей среды
методическая разработка
Наполнение развивающей среды в соответствии с тематическими неделями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический блок "Детский сад" | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное обеспечение предметно-развивающей среды в соответствии с тематическим планом
| ||||||
1-я мл гр | 2-я мл. гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовительная гр. | ||
Тема блока | Детский сад | |||||
Тема недели | Здравствуйте, это Я (27-31.08) | Чему учат в школе. Кто учит в школе. (27-31.08) | ||||
Оформление интерьера, | Дыхательный тренажёр «Осенний фейерверк» | Букеты цветов, осенних веточек, гирлянды из разноцветных листьев, воздушные шары, | ||||
Репродукции, линогравюры, с/картинки | «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Дети моют руки», «Мама моет дочку» | Кустодиев Б.М. «Земская школа», «Скоро в школу», Ф.Решетников «Опять двойка», «Дети идут в школу», Каменская Л.Н. «Портрет моей первой учительницы в школе». | ||||
Фото-выставка | «Это Я!», «Мы уже большие», «из жизни детей в детском саду», «Я- пришёл» | «Как я провёл лето», «Мои родители – школьники». | ||||
Творческая выставка | «Листочки-ладошки», «Знакомьтесь –это я» | «Открытка первокласснику» | ||||
Мини-музей | «Моя игрушка» | «История школьных предметов». | ||||
Макет | Школа , класс. | |||||
Альбом | «Ты мой друг и я твой друг» | Скоро мы ученики. Школьные принадлежности в загадках. | ||||
Предметные картинки | «Школьные принадлежности», «Цифры, буквы», раскраски по теме «Школа», «Школьные принадлежности», контуры цифр и букв (обведи, заштрихуй). | |||||
Детская литература | О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,Д. Суханов «Детский сад»,Е. Лыковская «Я хожу в детский сад» | Осеева «Сторож», Р. Софа «Серьёзный совет», С.Махотин «Старшая группа», З.Александрова «В школу», Маршак С. «Урок вежливости», А. Алексина «Первый день».Л.Н.Толстой «Филлипок», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку», С.Маршак «Кот и лодыри», Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что меня ждёт в школе», В. Тушнова «Учителям», Н.Носов «Незнайка учится». | ||||
Познавательная литература | Букварь, энциклопедии, пословицы и поговорки об учении. | |||||
Пособия | Раскраски | Карта села с отметками социально – значимых объектов (в т.ч. школа, д/сад). Школьные принадлежности, портфель. | ||||
д/ игры, | «Чудесный мешочек», «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Разрезные картинки», «Волшебный кубик», «Туфельки поссорились-подружились» | «Что пригодится в школе?», «Собери портфель», «Составь число 5», «Придумай слово про школу»,«Найди предметы для школьника», игра-бродилка «По дороге в детский сад», «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Кукла идёт в школу». | ||||
Атрибуты к с/р игре | «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати» «Дорожка для машины»,«Башенка для матрешки», «К куклам в гости»,«Дочки – матери»,«Семья», «Салон красоты», «Чаепитие». | «Школа»: мел, указка, тетради, альбомы, карандаши, ручки и т.д. «Семья», «Магазин – канцтовары», | ||||
Презентация | «Собираемся в школу», Видеозапись выпускного вечера. | |||||
Муз. произведения | Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина). | «Чему учат в школе», «Маленькая страна», «Если б не было школ», «Дважды два четыре», «Наша школьная страна», «Первоклассник», «Сестрёнка Наташка теперь первоклашка». | ||||
Игрушки | Куклы в школьной форме, парта, доска. | |||||
Мультфильм | «Вовка в тридевятом царстве», «Чебурашка идёт в школу». | |||||
1-я мл гр | 2-я мл. гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовительная гр. | ||
Тема блока | Детский сад | |||||
Тема недели | Мой любимый детский сад. Наша группа. Мы играем. Мы дружные ребята. 3-7.09 | |||||
Оформление интерьера, | Букеты цветов. Украшаем наш любимый детский сад (лестницу, группу), подвески из сердечек(дружбы), | |||||
Репродукции, линогравюры, с/картинки | «Режим дня в детском саду», Серии картинок «Детский сад», «Игрушки». | |||||
Фото-выставка | «Режимные моменты в детском саду» | «Чем мы любим заниматься» | ||||
Творческая выставка | «Любимая игрушка» ,«Вместе весело играть» | Коллаж «Мой любимый детский сад» | ||||
Мини-музей | «Теремок» (галерея, своими руками, библиотека, игротека) | «Моя любимая игрушка» | ||||
Макет | «Наша группа» | |||||
Альбом | «Наш детский сад» | «Растения на территории детского сада» | ||||
Предметные картинки | «Игрушки», «Мебель», «Столовые приборы», «Люди разных профессий», «Дети (девочки, мальчики)», занятия детей (играют, рисуют, читают). «Утренняя зарядка», «Обед», «Прогулка», «Уроки доброты». | |||||
Детская литература | З.Александрова «Катя в яслях», «Прятки», А. Барто «Игрушки», Н.Френкель «Кто спешит?», А. Шлыгин «По дороге в детский сад», О. Высотская «Детский сад», А. Барто «Грузовик», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», «Сел Володя за обед…» В.Ладонщиков А.Барто, П. Барто:«Девочка- Рёвушка». | М.Цветаева «У кроватки», М.Яснов «Мирная считалка», В. Драгунский «Друг детства», М. Москвина «Кроха», Я.Аким «Жадина», Д. Хармс «Уж я бегал, бегал», Б.Заходер «Приятная встреча», Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»; | В.Осеева «Волшебное слово»,К.Драгунская «Лекарство от послушности», Н. Найдёнова «Наши полотенца Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса», А. Барто «Веревочка», «Игрушки».Б. Житков «Что я видел», О. Высотская «Детский сад», В.Иванов «Мяч»В. Катаев «Цветик - семицветик», В.Орлов «Кто во что играет?», Г.Глушнёв «Мячик», Е. Серова «Нехорошая история», Л. Воронкова «Новая кукла», М.Османова «Кукла в подарок», С. Маршак «Мяч», «Ванька - встанька», С. Михалков «Андрюша». В. Донникова «Утро», Е. Тараховская «Тихий час»; | |||
Пособия | Мнемотаблицы | План-карта прогулочного участка, «Как пройти от детского сада к своему дому», мнемо – таблицы, магнитная доска. | ||||
д/ игры, | «Давайте познакомимся!» «Кукла заболела», «Я - мальчик, ты – девочка», разрезные сюжетные картинки. | Разрезные сюжетные картинки, пазлы, цветные палочки Кюизенера , блоки Дьенеша, игра «Танграмм», цветные счѐтные палочки. | ||||
Атрибуты к с/р игре | «Матрёшкино новоселье», «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятками» | «Я-воспитатель», «Обед в детском саду», «В гости к другу», «Приглашаем гостей» (из младших групп). | ||||
Презентация | «Моя маленькая страна» | |||||
Муз. произведения | Песенка о дружбе» «Улыбка», «Если вдруг не повезёт» | В. Шаинского «Верные друзья», «Улыбка», «Дружба крепкая», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Детский сад у нас хорош». | ||||
Игрушки | «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» | Куклы в одежде мальчиков и девочек. Комплекты одежды для кукол. | ||||
Мультфильм | «Яблоко», «Под грибом», «Кораблик», «Палочка выручалочка». |
1-я мл гр | 2-я мл. гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовительная гр. | |
Тема блока | Детский сад | ||||
Тема недели | Кто заботится о нас в детском саду 10-14.09 | ||||
Оформление интерьера, | «Мой любимый уголок» | Поздравительная газета, букеты, осенние подвески, осенние вытанки на окнах | |||
Репродукции, линогравюры, с/картинки | «Врач», «Воспитатель», «Помощник воспитателя», «Повар» | «Врач», «Воспитатель», «Помощник воспитателя», «Повар», о труде медицинской сестры. | |||
Фото-выставка | «Мой второй дом». | Коллаж «Профессии сотрудников д/сада». | |||
Творческая выставка | «настроение нашей группы» | «Мой второй дом». | |||
Мини-музей | «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Моя любимая игрушка» | ||||
Макет | «Наш участок» | «Здание детского сада», «Любимый уголок в детском саду», | |||
Альбом | «Чем мы любим заниматься» | «Кто работает в детском саду», «Я в детском саду», «Сотрудники детского сада глазами детей». | |||
Предметные картинки | «Игрушки», «Мебель», «Столовые приборы», «Люди разных профессий», «Дети (девочки, мальчики)», занятия детей (играют, рисуют, читают). «Утренняя зарядка», «Обед», «Прогулка», серия «Уроки доброты» | ||||
Детская литература | К. Ушинский. «В группе», Б.Заходер «Повара», Н. Найденова «кто вам расскажет обо всём», Б. Гримм «Сладкая каша» | Б.Заходер «Повара», «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях», Н. Найденова «кто вам расскажет обо всём», Агния Барто « Игра в стадо», Н. Внукова «Мы воспитателям приносим благодарность», Е. Соколовская «Воспитателям детского сада»,Л. Невская «Нянечкам» . Е.Груданов «Наша нянечка». | |||
Познавательная литература | Энциклопедия «Почему и потому» | Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?» , детская энциклопедия «Я познаю мир». | |||
Пособия | Раскраски, трафареты. | План-схема группы, участка. | |||
д/ игры, | «Найди, о чем расскажу», «Давай, поиграем», «Наша группа» | «Профессии в детском саду» -(кому нужен предмет) | |||
Атрибуты к с/р игре | «Детский сад для зверят» | «Детский сад для игрушек»( игрушки, игрушечная посуда, кроватки, одежда ), «Кухня»( столовая посуда,)» «Интервью»(микрофон. блокнот, карандаш). | |||
Презентация | «Что такое детский сад», Профессии в детском саду» | ||||
Муз. произведения | Т.Волгина, сл. А.Филлипенко «Мой детский сад». | ||||
Игрушки | Гладильная доска, утюг, веревка с прищепками, фартук, тазики. | ||||
Мультфильм | «Каприз», «Как Петя Пяточкин слоников считал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
"Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды, как общим, так и специальным материалом для девочек и мальчиков".
Статья для педагогов...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...