Конспект ООД «В пещере горного короля»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ерзакова Татьяна Викторовна

Мультимедийная разработка ООД по музыке для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynaya_razrabotka_zanyatiya_erzakovoy_t.v.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка занятия Ерзаковой Татьяны Викторовны музыкального руководителя дошкольных групп МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Слайд 2

Образовательная область «Музыка» Направление развития: художественно-эстетическое Содержание образовательной деятельности определено ФГОС ДО Комплексная образовательная программа «Радуга» Т.Н. Доронова , Е. Соловьёва, парциальная программа «Ладушки» И. М. Каплунова И. А. Новоскольцева

Слайд 3

Музыкальное воспитание Тема занятия: «В пещере горного короля» подготовительная к школе группа

Слайд 4

Тип занятия : закрепление и творческое применение Структура занятия: 1 этап. Организационный 2 этап. Мотивационный 3 этап. Закрепление и творческое применение 4 этап. Рефлексия

Слайд 5

Цель : Закрепить знания детей в области музыки, используя игровые ситуации

Слайд 6

Задачи: Образовательные: -актуализировать знания детей о музыке -обогащать словарный запас музыкальной терминологией Развивающие: -развивать музыкальный слух, чувство ритма -развивать внимание, память -развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение) -развивать творческую активность -развивать умение понимать значение символов Воспитательные: -воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра и характера -воспитывать стремление решать поставленные задачи -воспитывать коммуникативные качества

Слайд 7

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, дидактические игры и упражнения: «Угадай мелодию», «Сколько нас? Как нас зовут?», ребусы «Нотки спрятались в словах», «Ритмическое лото», «Мажор и минор», «Что лишнее?», «Орнаментальный хоровод», кроссворд-загадка «Оркестр», слайды, сундук, музыкально-шумовые инструменты, раскраски, иллюстрации, музыкальные диски, книги о музыкальных инструментах

Слайд 8

1 этап. Организационный (1 мин ) Дидактическая задача: привлечь внимание детей, вызвать интерес к общению Форма организации: фронтальная Метод: словесно-игровой

Слайд 9

Коммуникативная игра «Здравствуйте» помогла создать дружескую атмосферу, позитивный настрой «Добрый день, добрый день, Нам здороваться не лень. Ну-ка, ручки подавай, Всем здоровья пожелай!»

Слайд 10

2 этап. Мотивационный (3 мин) Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия Дидактический материал: упражнение-загадка «Сколько нас? Как нас зовут?» Форма организации: фронтальная Методы: игровой, словесный

Слайд 11

Знакомство с троллями помогло привлечь внимание детей к теме занятия Беседа о тайнах пещеры горного короля заинтересовала детей

Слайд 12

Дети с удовольствием откликнулись на предложение троллей найти клад и согласились выполнить все задания

Слайд 13

3 этап. Закрепление и творческое применение (23 мин) Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретённые умения и навыки, умение логически рассуждать, проявлять посильную творческую активность Дидактический материал: дидактические игры и упражнения: «Угадай мелодию», ребусы «Нотки спрятались в словах», «Ритмическое лото», «Песня. Танец. Марш», «Мажор и минор», «Что лишнее?», «Орнаментальный хоровод», кроссворд-загадка «Оркестр» Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесный, игровой, наглядный

Слайд 14

Угадай мелодию Много мы мелодий знаем, Композиторов, певцов, Их всегда мы угадаем Троллю До ответ готов! Ребята с радостью «подхватили» знакомую песню

Слайд 15

Нотки спрятались в словах Слово по слогам прочтём, Нотку в слове мы найдём, И ответим троллю Ре: «Остаёмся мы в игре!»

Слайд 16

Ритмическое лото Звук короткий, Долгий звук – Чередуются: тук-тук. Ритм чётко отбивай, Троллю Ми ответ давай

Слайд 17

Песня . Танец. Марш. Троллю Фа мы отвечаем: «Жанры разные мы знаем!» Можем мы маршировать, Песни петь и танцевать!

Слайд 18

Мажор и минор Разные лады мы знаем: Мажор с минором различаем. Сделать с радостью позволь Твоё задание, тролль Соль Дети мимикой изобразили настроение звучащих произведений

Слайд 19

Что лишнее ? Троллю Ля даём ответ: «Отгадаем твой секрет» Клавишные, духовые, Струнные, ударные, Много инструментов знаем, Лишние мы убираем

Слайд 20

Орнаментальный хоровод Тролль Си задание даёт: Детей он строит в хоровод, Хоровод оригинальный, Не простой,- орнаментальный! Ребята по орнаменту выполняют хороводные движения

Слайд 21

Ходьба по кругу держась за руки Кружение «звёздочкой» Кружение по одному Сужение и расширение круга Ходьба «змейкой»

Слайд 22

Кроссворд-загадка «Оркестр» И вот встречает нас Король, Мы отгадать должны пароль

Слайд 23

4 этап. Рефлексия (3 мин) Дидактическая задача: закрепить у детей положительное, эмоциональное отношение к совместной деятельности Форма организации: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, игровой, сюрпризный

Слайд 24

Мы получили клад прекрасный, У нас оркестр будет классный! .

Слайд 25

Дирижёром буду – я! Все смотрите на меня Руками буду «говорить» Кому, когда нужно вступить! Совместное музицирование объединило ребят, доставило радость

Слайд 26

«В пещере горного короля» Э.Грига «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского «Вальс» А. Грибоедова «Полька» И. Штрауса «Клоуны Д. Кабалевского «Болезнь куклы» П. Чайковского «У камелька» П.Чайковского «Болтунья» В. Волкова Русские народные мелодии «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Все мы моряки» муз. Л. Лядовой , сл. М. Садовского «Вовин барабан» муз. В. Герчик «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик , сл. А. Пришельца На занятии были использованы фрагменты музыкальных произведений:

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".

Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...

Комплексное занятие в группе "Фантазёры" (рисование + математика). С элементами ТРИЗ Тема: "В стране Горного короля"

Цель:Закрепить знание правой и левой стороны на листе бумаги и в пространстве относительно себя и объекта, учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мыш...

В пещере горного короля. Э.Григ

Презентация для знакомства дошкольников с классической музыкой....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группеСлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»....

Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ГРИГУ "В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ГРИГУ "В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ"...