Из опыта работы "Мои инновации".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мои инновации.
Наименование организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8. Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
Субъект Российской Федерации: Воронежская область.
Заведующая: Наталья Викторовна Чаркина т. 8(47361) 2-18-68
эл. почта:detinatalivikt@yandex.ru
Название практики.
«Внедрение инновационных форм работы с семьями воспитанников ДО».
Направление практики.
Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка.
Обоснование актуальности.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время является актуальной. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Но папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС ДО говоритсяотом, что работа с родителями, должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Для осуществления дифференцированного подхода воспитателям детского сада и родителям необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий, таковыми являются:
-взаимопонимание и доверие между педагогом и родителями;
-строгое соблюдение чувства такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
-учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, условия подготовленности в вопросах воспитания;
-сочетаниеиндивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы;
-взаимосвязь разных форм работы с родителями;
-своевременное влияние на родителей и воспитанников;
-сохранение определенной последовательной системы в работе с родителями;
-осуществление единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;
-открытость дошкольной организации для родителей.
Поэтому поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Новизна и оригинальность инновационного проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Содержание практики.
Цель моей работы с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия в микроклимате группы.
2.Обеспечивать психолого - педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей).
3.Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания и организационных форм дошкольного воспитания.
4. Распространять положительный опыт семейного воспитания.
5. Вовлекать родителей (законных представителей) в активную жизнь детского сада.
6.Вовлекать в работу не только специалистов детского сада, но и представителей органов здравоохранения, культуры, печати и т. д.
Я применяю следующие формы работы: Анкетирование родителей.«Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом», рис.1(фото 1). Изучение социального статуса семьи. Беседы.Консультации (групповые и индивидуальные), рис.1 (фото 2). Дни открытых дверей.Проведение родительских собраний, всеобучей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
Рис.1 Фотографии проводимых мероприятий
Родители воспитанников активно принимают участие в подготовке и проведении праздников и развлечений, таких как: «Новый год», «Пасха», «Масленица», «Любимая мама», «Папа, мама, я – дружная семья», мюзикл «Муха –Цокотуха» и др, рис. 2.
Рис.2 Фотографии проводимых праздников
Организованы и проведены детско – родительские проекты: «Моя родословная»». Генеалогическое древо».Все родители приняли участие в создание стенгазет: «Звезда недели». «Мой здоровый образ жизни», «Наша дружная семья» и др, рис.3.
Рис.3 Фотографии детско – родительских проектов
Мастер - класс «Приготовление новогоднего пряника» собрал мам всей группы. Дети и родители увлечённо занимались новым, интересным творчеством.
Очень хорошо зарекомендовала себя родительская почта и телефон доверия. Использование современных средств для передачи информации (электронная почта.WhatsApp.) Создание и пополнение групп в соц. сетях. Интерактивные мероприятия(акции, праздники, и т. д.)Презентации выставок и результатов конкурсов детьми и взрослыми.
Ежегодно наша группа участвует в акции «День Матери», «Зелёная весна», рис.4.
Рис.4 Фотографии с акций «День Матери», «Приготовление новогоднего пряника».
Мои воспитанники, благодаря совместному сотрудничеству детского сада и семьи, занимают победные места в районных и всероссийских конкурсах.Такие как: «Звезда Спасения». «Неопалимая купина» и многие другием,рис. 5.
Каждый год представляем свои музыкальные номера на Районном вокально – хореографическом фестивале «Вдохновение весны».
Рис.5 Фотографии участия детей в конкурсах
В этом году в период самоизоляции проводилась работа с детьми и родителями через социальные сети. Наши дети в этом году стали победителями в онлайн акции посвященной «Дню защиты детей».
Особая работа проводилась в рамках 75-летия ВОВ. Родители учили с детьми стихи и снимали видео. Приняли участие в конкурсе рисунков и плакатов, посвящённой памятной даты.
Наш детский сад тесно сотрудничает с районной библиотекой, музыкальной школой, Домом детского Творчества, ФОК «Звёздный», Районным Домом культуры, через посещение детьми занятий театральной, хореографической, художественной студий.
В библиотеке были организованы встречи с интересными людьми, тематические выставки, проводились конкурсы рисунков.
Нашим опытом работы мы с удовольствием делимся с педагогами других детских садов через районные методические объединения.
Результаты практики.
Таким образом, использование разнообразных инновационных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, все родители стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Всей своей работой педагоги нашего детского сада стараются доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании.
Инновации в образовании....
Инновации в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ по вопросу инновационной деятельности. Может быть использована на консультации, семинаре и в других формах методической работы с педагогами....
Инновации в дошкольном образовании
Доклад (сообщение) к презентации по теме "Инновации в ДОУ" для педагогов дошкольных учреждений....
Инновации в дошкольном образовательном учреждении
Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ....
« Проектирование НОД : традиции и инновации (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)
Одним из приоритетных направлений в моей работе является использование нетрадиционных техник ...
Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"
Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...