Проект «Кто такой снеговик»
проект (старшая группа)

Шишкина Екатерина Евгеньевна

 Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Кто такой снеговик»22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Кто такой снеговик »

                  Проект составила:

воспитатель первой  квалификационной  категории

                        Шишкина Екатерина Евгеньевна 

Вид проекта:  познавательно - творческий

Продолжительность:  краткосрочный: январь

 Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители.

Образовательные области:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе получение всесторонней информации о снеговиках, воплощение их образа в творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

2. Формировать представления детей о свойствах снега, навыки экспериментирования со снегом.

3. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

5. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развитие фантазии, воображения, в условиях расширения творческого потенциала родителей.

Актуальность

18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговик ( Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!  

Предполагаемые результаты проекта:

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.

- развитие творческих способностей детей.

- развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Этапы:

  Подготовительный этап:

 -Рассматривание открыток, иллюстраций,

- подбор методической и художественной литературы;

 - изготовление пособий

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

Основной этап:

  • Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

  • Беседа «Почему нельзя снег есть?».
  • Беседа: «История  снеговика?»
  • Просмотр мультфильмов:  «Снеговик – почтовик».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.
  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
  • Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»

  • Познавательное развитие.  

Беседы:

  • Рассуждение «Что такое снег?»
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
  • Презентация «В прошлое Снеговика»
  • Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».

Игры:

  • Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
  • Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
  • Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ). 
  • Словесная игра «Большой и маленький».
  • Словесная игра «Закончи предложение».
  • Словесная игра «Назови ласково»
  • Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».

  • Речевое развитие

Беседы:

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
  • Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

Чтение художественной литературы:

  • Русская народная сказка в обработке  «Морозко»
  • Русская народная сказка «Снегурочка».
  • Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
  • «Сказка про Снеговика»
  • Крапивин Никита «Сказка про Снеговика , который хотел увидеть лето».
  • «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».        
  • Стихотворение «Сказка про снеговиков».

  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
  • Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
  • Рисование свечкой  «Забавный снеговик».

  • Физическое развитие.

Подвижные игры и упражнения:

  • «Два мороза».
  • «Заморожу».
  • «Северный и южный ветер».
  • «Мороз – красный нос».
  • «Ветер и снежинки».

Упражнение на дыхание:

  • «Снежки в кучу».

Пальчиковые игры:

 

  • «Мы построим снежный дом».
  • «Лепим снеговика».
  • «Снежок».
  • «Снеговик»

Физкультминутки:

  • «Зимние забавы».
  • «Снеговик».
  • «Мы погреемся немножко».
  • «Снежинки».
  • Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».

Заключительный этап:

  • Выставка поделок и рисунков: «Парад снеговиков»
  • Развлечение со снеговиком (на улице)
  • Презентация проекта для родителей «Вот какой снеговик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто такой Снеговик»

Проект для средней группы...

Кто такой снеговик?

                  ...

Кто такой снеговик?

История снеговика...

КТО ТАКОЙ СНЕГОВИК???

КТО ТАКОЙ СНЕГОВИК???...

Кто такой снеговик?

Презентация ...

Проект в средней группе «Кто такой Снеговик»

Проект средней группе «Кто такой Снеговик»...