«Кто такой Снеговик»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
Проект средней группе № 1
«Кто такой Снеговик»
ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОВА Е. В.
2016
Тема проекта: «Кто такой Снеговик?».
Проблемное поле проекта:
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
- расширение знаний детей о снеговике.
Образовательные задачи:
- формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
Развивающие задачи:
- Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.
Воспитательные задачи:
- Познакомиться с историей возникновения снеговика;
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
- Создание условий для детской познавательной деятельности.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Проект был разработан и осуществлен для детей 3 - 5 лет.
Сроки реализации: 05.12-23.12.16
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Образовательные стандарты:
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 01.12-05.12
Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.
2 этап - аналитический: 06.12-11.12
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 12.12 – 22.12
Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–презентационный: 23.12
Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском вечере.
Организационные формы работы над проектом:
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД: «Мой друг снеговик»
НОД «Путешествие Снеговика»
Образовательная деятельность:
Познавательно – речевое направление.
Чтение художественной литературы:
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:
Снежно белый снеговик В. Савончик
Я леплю снеговика (В. Павленюк)
Мы слепили снеговик. (И. Устинова)
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)
Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)
Снеговик простужен. (Г. Радионова)
Лепит с самого утра (Е. Бром)
Приключение снеговичка (О. Корнеева)
Снежный кролик (О. Высотская)
Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».
Речевое развитие:
Беседы «История появления снеговика? »,
«Почему снеговик жить на холоде привык? »,
«Помощник Деда Мороза»
Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»
Загадки про снеговика и зиму.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »
Познание:
Опыты со снегом, льдом.
Математическое развитие:
НОД «Путешествие Снеговика».
Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.
Музыкальное развитие:
Песня – танец «Знает каждый снеговик»
Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,
Физическое развитие:
Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,
Художественное творчество.
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД «Мой друг снеговик» (рисование)
Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)
Аппликации «Снеговики» из материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).
Лепка «Весёлый снеговик».
Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.
Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,
Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,
Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).
Выставка рисунков и аппликеций «Весёлый снеговик».
Работа с родителями: Рисунки «Снеговик», материалы для конструирования снеговика,
Проектная карта
(Первая неделя)
Дни недели | Содержание работы. |
12.12 |
|
13.12 |
|
14.12 |
|
15.12 | 1. Опытно-экспериментальная работа: «Что такое снег?» Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. 2. Наблюдение за природой Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой 3. Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз» 4.Заучивание и повторение стихов про снеговика 5.Дидактическая игра (познание) «Что изменилось? », «Чего не стало» 6. Презентации «Снеговик». |
16.12 | 1. Проведение пальчиковой гимнастики, «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», 2. Физминутки «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь». 3. Дидактическая игра (развитие речи): «Слова-антонимы», «Назови ласково», 4. Чтение сказки «Снегурочка». 12.02.15 5. Песня – танец «Знает каждый снеговик» 12.02.15 6. НОД «Мой друг снеговик» (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация); |
|
Проектная карта
(Вторая неделя)
Дни недели | Содержание работы |
19.12 |
|
20.12 |
|
21.12 |
|
22.12 |
Приключение снеговичка (О. Корнеева)Снежный кролик (О. Высотская)
|
23.12 |
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова), Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова), Снеговик простужен. (Г. Радионова).
|
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Литература
- «Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.
- Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
- Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.
Приложение 1
Стихотворения
Тихо- тихо снег идет,
Белый снег, лохматый,
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой!
Ворона, снега съела,
Ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак!
Снег не будешь есть. Вот так!
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
(В. Савончик)
—
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки — с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть,а на живот
Нашу зиму бережет!
(В. Павленюк)
—
Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из моркошки.
Вместо глаз — картошки.
Очень милый и смешной.
Привели его домой.
Поутру растаял.
Мыть полы заставил.
(И. Устинова)
—
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета…
Пусть стоит теперь до лета!
(М. Бойкова)
—
Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли — глазки, нос — морковка,
И метёлку держишь ловко.
Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга
Лепят для меня подругу.
(Л. Шайтанова)
—
Что такое? — красный нос!
Снеговик простужен?…
Может быть ему компресс
Или доктор нужен?
Но смеётся детвора
весело и звонко:
- Вместо носа у него
красная морковка!
(Г. Радионова)
—
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
(Е. Бром)
—
Приключение снеговичка
Жил да был Снеговичок:
Рот — травинка, нос — сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
Шёл он как-то мимо ёлки,
А навстречу ему — волки!
Слышит — шепчутся они:
- Ветки ниже наклони!
- Эту ёлку вчетвером
Срубим быстро топором!
- Толку нет от этих ёлок -
Только раны от иголок!
Снеговик не растерялся
Тут же по лесу помчался:
- Эй, зверюшки, помогите,
Нашу ёлочку спасите!
Звери к ёлочке сбежались.
Ну, а волки испугались,
Убежали наутёк.
Молодец, Снеговичок!
(О. Корнеева)
—
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
(О. Высотская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такой снеговик?
История снеговика...
КТО ТАКОЙ СНЕГОВИК???
КТО ТАКОЙ СНЕГОВИК???...
Кто такой снеговик?
Презентация ...
Кто такой Снеговик?
Презентация...
Консультация для родителей: "Кто такой снеговик?"
Наступает время чудес. И взрослые, и дети живут в ожидании чуда, готовятся к празднику. Дети радуются зимним забавам: снежки, катание на санках, ватрушках, коньках и лыжах! То тут, то там во дворах мо...