Конспект родительского собрания "Экспериментирование
материал (средняя группа)

Арсентьева Елена Александровна

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Ознакомление с организацией экспериментальной деятельности дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Организация детского экспериментирования

в домашних условиях»

Средняя группа

Цель:

Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

Формировать умение родителей поддерживать в  ребёнке желание экспериментировать  в домашних условиях, общаться с детьми.

Подготовка:

- Оформить каждому родителю приглашение выполненное детьми в виде аппликации;

- Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты на кухне»

- Анкетирование родителей «Поисково-исследовательская активность детей».

Оборудование:

Пригласительные для родителей; буклеты; соломинка для коктейля, 2 стакана; 5 спичек, блюдце, вода в стакане; раскраски, пробки от бутылок, бумага, салфетки, шишки, скорлупа от орех, пленка с пузырьками, ватные палочки, цветной песок, клей пва; спокойная музыка; большой цветок, шариковые ручки, жучки двух цветов; презентация «Экспериментирование в нашей группе».

Ход собрания:

        Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.

Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Потому что мы с детьми проводим углубленную работу по экспериментированию. 

 - Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого камня – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большой ком почерневшего апрельского снега. Снежный ком плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри снежного кома. А это что такое? Старый пузырек из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка пузырек отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?.

Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.

        Цель экспериментальной деятельности:

Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

        В процессе игр – экспериментов у детей развивается:

  • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
  • воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть?)
  • внимание и память (вода на клумбе впиталась и изменила цвет почвы);
  • речь;
  • мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

        Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (помочь герою решить проблему).

        Дети учатся анализировать произошедшее, не только во время игры, но и намного позже в других подобных ситуациях. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками.

Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

        Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.

Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

        Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда?), почувствовать себя ученым, первооткрывателем. В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности. 

        Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированиюОрганизуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся игры- эксперименты, на которых  проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты. Предлагаю вам ознакомиться с экспериментальной деятельностью в нашей группе. Просмотр презентации.

        Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.

Вот мы с вами сейчас тоже поэкспериментируем.

Опыт №1

Соломинка – пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт №2

Чудесные спички.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

        - А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами. У вас на столах находятся различные материалы и раскраски. Вам нужно выбрать подходящий материал и раскрасить с помощью нег свою картинку. (Родители по подгруппам выполняют задание, в это время звучит спокойная музыка для создания эмоционального настроя).

Попросить родителей презентовать свои работы родителям другой подгруппы. Замечательные работы получились!

        Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Я вам предлагаю буклеты, где есть некоторые опыты, которые можно провести дома с ребенком именно на кухне. Эти буклеты вы можете рассмотреть, и дома по возможности провести опыты с ребенком (родителям раздаются буклеты).

        При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

Вы можете ознакомиться с экспериментами для детей в данной литературе(выставка книг).

        И сейчас, я предлагаю написать на этих лепестках цветка ваши пожелания, отзыв о сегодняшней встрече, посадить на цветок красную божью коровку, если вам понравилась сегодняшнее мероприятие, и зеленую божью коровку, если вам, что – то не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

«Любя своих детей, учите их любить вас, не  научите – будете  плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых  истин  материнства и отцовства»    ...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...