Конспект прогулки
план-конспект занятия

Конспект прогулки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

  Цель прогулки:

-уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и        которые летают вблизи участка;

-учить различать птиц по двум - трем характерным признакам;

- прививать детям желание проявлять заботу о птицах в зимнее время.

-Предложить детям обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку.

В основном это голуби, воробьи, горлинки, синички. Посмотрите внимательно вокруг за поведением других птиц, которые летают рядом с кормушкой, они за ней наблюдают, когда она пополняется кормом.

   Как вы думаете, откуда вороны ведут свои наблюдения за кормушками? (с забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Спросить у детей, как они проявляют заботу о птицах, есть ли в их дворе кормушки, или они подкармливают зимующих птиц в парках и скверах.

Приметы: птицы ощипываются - к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру.

Поговорки и пословицы: осенняя пора - птицы со двора; у каждой пташки - свои замашки.

Стихотворение.

Взяв крупы и хлебных крошек, в детский сад скорей идем.

Много ласковых, хороших прилетают к нам друзей.

На кормушках сидяптицы чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи. синицы и проныры воробьи.

Загадки.

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто-куда идет-"кар-р-р" кричит (ворона)

Забияка и воришка носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки и боится только кошки. (Воробьи)

Подвижные игры: "Совушка", "Перелет птиц".

Конспект беседы-наблюдения в старшей группе «Насекомые. Чем они полезны и чем они опасны»

Цели: 

-развивать представления об окружающей природе;

-активизировать речь, вводя новые слова-термины;

-побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться.

Воспитатель: Ребята, какое время года приближается?

Дети: Весна.

Воспитатель: Очень хорошо. Расскажите, что происходит весной?

Всё правильно. Весной всё просыпается: растения, насекомые. А кто такие насекомые?

Правильно, насекомые – это отдельная группа живых существ, обитающих в земле или на растениях. Насекомые могут быть полезны природе и человеку и, наоборот, наносить вред.

Давайте познакомимся с некоторыми из них и рассмотрим.

Жук-пожарник.

Принадлежит семейству мягко телок. Эти жуки не поедаются птицами и другими насекомыми, потому что выделяют в своём организме ядовитые вещества. Жуки мягко телки и их личинки – хищники, поедающие множество мелких насекомых, с которыми могут справиться. Поэтому они являются полезными насекомыми. Личинок жуков-пожарников называют «снежными червями», потому что ранней весной они выползают на снег, спасаясь от талой воды.

Божья коровка.

Все вы знаете это красивое и яркое насекомое, и, наверняка, видели много-много раз. А вот слышали ли вы, что божья коровка является защитницей садов? Ранней весной эти жуки просыпаются и начинают активно поедать тлей. Эти насекомые зимуют в листовом опаду и сухой траве на прогреваемых солнцем местах. Когда люди сгребают в кучи осенние листья и траву, складывают их в компостные ямы или сжигают, они губят большое количество божьих коровок разных видов и лишают свои сады защиты весной. Яркая, с контрастным рисунком окраска является защитой этого насекомого. Если птица случайно схватит яркого жучка, то оно окажется несъедобным. Божьи коровки – хищники, охотящиеся на тлей, червецов, щитовок, личинок колорадских жуков.

Подвижная игра «Муравьи»

Дети образуют плотный круг, по периметру участка лежат разные предмет. По команде дети разбегаются, бегают по участку, по команде «Муравейник» все разбирают свои вещи и вновь образуют плотный круг-муравейник. Игра повторяется несколько раз.

Муравьи.

Рыжие и малые лесные муравьи культурным растениям не вредят, а, наоборот, приносят некоторую пользу, уничтожая вредных насекомых и гусениц. А вот растительноядные муравьи – вредители. Мало того, что они сами повреждают морковь, картофель, свёклу, они ещё способствуют быстрому размножению тли, садового вредителя.

Мы рассмотрели с вами только самую малую часть всех насекомых. С их многообразием вы будете знакомиться в школе и в дальнейшей жизни. Мне бы очень хотелось, чтобы вы этим интересовались, познавали и изучали, ведь мир живой природы удивителен.

А теперь давайте попытаемся найти наших насекомых на картинке, и повторим, что мы о них сегодня узнали


Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (старшая группа)

Цели: продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек

Ход наблюдения.

 Педагог обращает внимание на кошку, которая пришла на участок. Рассматриваем внешний вид кошки: густая, теплая шерстка, которая не дает замерзнуть животному в зимние морозы. Во время рассматривания дети слушают стихотворение, которое рассказывает воспитатель:

Вы со мной знакомы близко,

Я приветливая - киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

(В. Стоянов)

Ребята, а почему кошка домашнее животное? Ответы детей.

Чем она питается? Какую пользу она приносит людям? (ловит мышей).

Ребята недавно мы с вами читали легенду, о том как человек приручил диких животных: собаку, корову, лошадь, а кто пришел к человеку последним? Правильно кошка, и как видите одно из условий кошки сохранилось на века - она гуляет сама по себе и где ей вздумается.

давайте мы с вами вспомним, какие загадки мы знаем о кошке.

Подвижная игра: "Кошки-мышки"

Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

Ход игры.

Считалкой выбираем две «кошки» и две «мышки». Остальные ребята делают круг, взявшись руками. Мышки стоят в кругу, а кошка за кругом«Кошка» должна попасть в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают перед ней открытые ворота. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошки» поймают своих «мышек», выбирается новая пара игроков.

«Наблюдение за снегом»

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите зимние месяцы.

♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦ В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно, носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...