конспект интегрированной НОД по музыке "Подснежник" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петухова Надежда Константиновна

Прививать любовь к живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovit_gr_podsnezhnik_-_kopiya.docx16.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование, ритмопластика.)

Задачи: 1) Формировать творческие способности детей

2) Обогащать словарный запас детей

3) Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к цветам

4) Стимулировать желание детей создавать подснежники самим.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под музыку «Утро», Э. Грига, останавливаются на середине зала.

Муз. рук. : «…Растопило снежинку на верхушке сосны и упала горячая капля на снег. Она пробила собою сугроб и сухую листву. Там где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит он на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора, пора».

Ребята, о каком времени года говорится в этом рассказе? А какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей).

Пение песни «Весенняя песенка», сл. Н. Виноградовой, муз. С. Полонского.

Проходят на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… утро раннее.

Чудо песенка звенит

На лесной проталине.

Чей – то нежный голосок

Еле – еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из – под снега вышел?

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку – это подснежник. Как вы думаете, почему этот цветок так называется? (ответы детей – потому что они растут под снегом). Вы всё верно говорите, эти цветы растут в лесу на проталинах. Они очень хрупкие, нежные. Скажите, а можно ли их рвать? Почему? (ответы детей – нет, их остаётся очень мало и они быстро вянут).

Да, к сожалению подснежников не так уж и много осталось в наших лесах.

Люди рвут их для продажи, для своего удовольствия, а потом завядшие цветы выбрасывают.

Сегодня на нашем занятии мы подумаем, как можно дарить людям подснежники, не срывая их в лесу.

Рассматривание иллюстрации. Беседа. Выяснить, с помощью чего художник и фотограф изобразили цветы (кисти, краски, бумага, фотоаппарат).

Муз. рук. читает стихотворение о подснежнике.

Муз. рук. : Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Е. Стюарт

Воспитатель: Ребята, а кто пишет стихи? (ответ детей - поэт). А теперь давайте выясним, с помощью чего поэт рассказал нам о подснежнике? (ответ детей –с помощью слов).

А мы с вами можем изобразить цветок не только с помощью слов, но и жестов.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки Поднять кисти рук вверх

пальчики собраны в щепоть,

Распускают лепестки раскрыть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

Головой качают, тихо засыпают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево - вправо.

Муз. рук. : Ребята, а кто пишет музыку? (ответ детей - композитор). Сейчас мы послушаем, как с помощью музыки композитор расскажет нам о цветке.

Слушание музыкального произведения «Подснежник», П. Чайковского (из цикла «Времена года»)

Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам показать с помощью движений, как подснежник пробуждается ранней весной, как он тянет свои лепестки к солнышку, как качает своей головкой то вправо, то влево, как он кружится в танце.

Танцевальная импровизация, музыкальное сопровождение – «Подснежник», П. Чайковского.

Муз. рук. Вот мы с вами и выяснили, что необязательно срывать подснежники в лесу, чтобы показать их людям. Можно просто нарисовать картину, как художник или сделать фотографию, можно сочинить стихотворение, как поэт, можно написать музыку и в ней передать свои чувства, эмоции и даже движениями танца тоже можно рассказать о цветке.

Воспитатель: А ещё подснежник мы можем, ребята, сделать своими руками.

Конструирование из бумаги.

После того, как дети сделают цветы, они раскладывают их на «полянке» (зелёная ткань на полу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась настоящая поляна подснежников. Все они тянут свои лепесточки к солнышку. Ведь весеннее солнце яркое и тёплое.

Муз. рук.: Я предлагаю закончить занятие нашей весенней логоритмикой. С помощью неё, о чём мы расскажем? (ответы детей)

Логоритмика «Весна», Е. и С. Железновы.

Дети под музыку «Утро», Э. Грига выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Моя Родина, мой край»   Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви  к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы

Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....