Картотека игр для дошкольников по теме предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
картотека
Большая часть игр воплощена в сказочном сюжете. Принцип «сказочности» позволяет преподнести детям игру в увлекательной форме. Разнообразные красочные детали переносят ребенка в волшебную страну, где обитают удивительные животные и происходит множество интересных событий. Сказочное пространство, в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями даѐт возможность формировать представления детей об объектах окружающего мира, отношениях, свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_fioletovyy_les_voskobovich.docx | 980.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для дошкольников
по теме предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
с использованием авторских прав
Автор-составитель: Иванова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ №28 г.Томска Лейман Светлана Андреевна, воспитатель МАДОУ №28 г.Томска
Пояснительная записка
Игра является особой, необходимой для гармоничного развития ребенка. Это самое привычное для дошкольников занятие, в котором дети могут многому научиться. Игра развивает у детей фантазию, способность концентрировать внимание. В игре у ребенка есть полная свобода действий, в процессе которых дети учатся контролировать свои поступки, сдерживать желания, регулировать свое поведение. Таким образом, все важнейшие психологические новообразования у детей формируются именно в игровой деятельности.
Как развить познавательный интерес у детей дошкольного возраста? Как помочь ребѐнку в познании? Как сделать этот процесс интересным и увлекательным? Мы долго искали ответы на поставленные вопросы и решили использовать в своей работе уникальную игровую предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес» Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которая не только привлекает внимание детей, но и вызывает желание с ней действовать.
При разработке картотеки, учитывались требования к дидактическим играм в условиях реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
В сборнике предлагается система игр по познавательному развитию для детей дошкольного возраста. Дидактические игры разнообразны по своей тематике, характеру, способу решения.
Картотека построена в соответствии с принципами интеграции образовательных областей и учетом возрастных особенностей детей от трех до семи лет.
Большая часть игр воплощена в сказочном сюжете. Принцип «сказочности» позволяет преподнести детям игру в увлекательной форме. Разнообразные красочные детали переносят ребенка в волшебную страну, где обитают удивительные животные и происходит множество интересных событий. Сказочное пространство, в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями даѐт возможность формировать представления детей об объектах окружающего мира, отношениях, свойствах.
Цель картотеки: разработка дидактических игр, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путѐм изучения литературы по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
- Разработать картотеку игр с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста;
- Применять дидактические игры в совместной образовательной деятельности с детьми.
Картотека может быть использована педагогами дошкольных образовательных организаций для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Игра «Раздели фигуры» для детей 3-5 лет.
Задачи игры:
- формировать умение классифицировать предметы по определѐнному признаку (форма, цвет, величина);
- закреплять понятия «большой», «маленький»;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, мышление.
Материал и оборудование: игра «Фонарики» на каждого ребѐнка, «Фиолетовый лес», сказочные образы.
Ход игры:
В гости к нам пришли гномы Кохле и Зеле и принесли с собой игру «Фонарики».
Гномики решили поиграть с фонариками, но никак не смогли разделить между собой игру. Они не могли решить, кто какими фигурами будет играть. Давайте мы поможем гномикам разделить игру.
Дети делят игру по признаку цвета. Кохле все красные фигуры, Зеле все зелѐные.
Задание педагога:
- Какие фигуры достались Кохле, а какие Зеле?
- Сколько фигур у каждого гнома?
- Как определить у кого фигур больше?
- Сколько у Кохле треугольников, квадратов, прямоугольников и т.д.?
Варианты использования:
Как ещѐ можно разделить фигуры? (по размеру больший и маленькие, по форме (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники). На сколько групп можно поделить фигуры? Что мы можем построить из фигур, которые достались гномам?
Игра «Подарок для Крутика По» для детей 4-5 лет.
Задачи игры:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить навык счѐта в пределах 5;
- развивать умение использовать цифры;
- формировать умение выкладывать изображение по схеме (способ наложения).
Материал и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», разноцветные верѐвочки, разноцветные кружки, игра «Фонарики», стрелочка «круговерть», карточки с цифрятами, персонаж – Крутик По.
Ход игры:
В нашем Фиолетовом лесу сегодня необычный день, сегодня день рождения у одного из жителей - Крутика По. Он пригласил нас к себе в гости, а в гости не ходят с пустыми руками. Нам нужен подарок!
Крутик По очень любит геометрические фигуры. Давайте наш подарок будет из разных фигур.
Выбирать фигуры нам помогут цифрята и стрелочка «круговерть». Каждый, по очереди берѐт себе карточку, на которой изображѐн цифренок. (рис.1)
Рис №1.
С помощью стрелочки отсчитывает нужное количество шагов. Фигуру, на которую указала стрелочка, надо назвать и взять себе такую же из игры «Фонарики».( Рис.2)
После того, как каждый ребѐнок выбрал себе фигуру, все вместе конструируют по схеме общий подарок.
Задание педагога:
- Из каких фигур мы построили подарок?
- Что вы построили, какая эта машина
- Сколько всего фигур?
- Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников?
Игра «Разноцветные цифры» для детей 4-6 лет.
Задачи игры:
- познакомить с понятием координаты клеток;
- формировать умение ориентироваться на плоскости;
- различать количественный и порядковый счет;
- развивать внимание, мышление.
Материал и оборудование: коврограф, разноцветные цифры (от1 до 5 всех цветов радуги), гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи), образные пространственные карточки «Лев-Павлин- Лань-Пони», разноцветные верѐвочки.
Ход игры: Радужные гномы построили многоэтажный дом. В доме 10 этажей. Каждый гном встал во главе одного подъезда.(на коврографе внизу располагаются гномы, слева цифры от 1 до 10).(рис. 1)
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | ||||||||||
К ОЖЗ ГСФ |
-Как вы думаете сколько этажей в доме? (10). Какой этаж самый нижний? (первый) Какой самый высокий? (десятый). Какой между третьим и пятым?(четвѐртый) и т.д. Кто главный в первом подъезде, втором, третьем и т.д.? Сколько всего подъездов?
Нам с вами нужно заселить дом жильцами. Жить в этом доме будут разноцветные цифры. У каждого гнома есть свой подъезд. В подъезде у гнома Кохле будут жить красные цифры. Какого цвета цифры будут жить у Охле, Зеле и т.д? На первом этаже будут жить цифры один, каждая цифра в своѐм подъезде, во втором подъезде все цифры два и т.д. Дети расселяют всех жильцов (разноцветные цифры) по своим квартирам.
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
9 | ||||||||||
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | ||||
8 | ||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||
7 | ||||||||||
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
КОЖЗГСФ |
Несколько квартир остаются пустыми, дети называют, каких жильцов не хватает.
Варианты игры:
-Наступает ночь, дети закрывают глаза. Педагог меняет местами цифры. Все открывают глаза и ищут, кто перепутал квартиры и расставляют цифры по своим местам. Цифры можно перепутать в произвольном порядке, в одном подъезде, на одном этаже.
Игра «Готовимся к празднику» для детей 4-5 лет.
Задачи игры:
- закрепить все цвета радуги;
- учить выполнению чередования цветов по образцу;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование: Флажки кораблика «Брызг-брызг», сенсомоторная стена
«Фиолетовый лес», разноцветные верѐвочки.
Ход игры:
Жители Фиолетового леса готовятся к празднику, нужно украсить лес разноцветными гирляндами.
Задание педагога.
- Собрать гирлянды по схеме.
- Собирать гирлянды определѐнного цвета в подарок для каждого радужного гнома.
- Гирлянда рассыпалась. Необходимо собирать в определѐнном ритме.
- Гирлянды собирают по словесной инструкции воспитателя.
- 4 красных, 3 зелѐных, 2 синих, 1 жѐлтого цвета.
- 4 зелѐного цвета, красных на 2 меньше, чем зелѐных; жѐлтых на 1 больше, чем красных и т. д.
Игра «Собери цветы» для детей 4-6 лет. Задачи игры:
- формировать умение работать по схеме;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Материал и оборудование: «Фиолетовый лес», радужные гномы, эталонные фигуры
Ларчик, цыфрята.
Ход игры:
Сегодня у нас в гостях знаменитый волшебник МагНолик. Он приехал к нам из своего города Цифрограда, который находится в Фиолетовом лесу. И приглашает нас с вами совершить в путешествие в Цифроград на волшебном парашюте.
За парашют скорей держись В стране волшебной очутись
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы взлетать Полетали, приземлились
В Цифрограде очутились!
А что такое Цифроград?
Здесь каждый житель цифрам рад! Но беда случилась вдруг Перепуталось всѐ вокруг
Нам надо МагНолику помочь Пока вокруг не наступила ночь
Давайте пойдѐм и посмотрим, что же случилось в Цифрограде?
На поляне разгулялся ветер и оборвал все лепестки у цветов. Остались от цветков только серединки и подсказки на которых указано сколько должно быть лепестков, какого цвета они должны быть и какой формы. Гномик нам подскажет, какого цвета должны быть лепестки, цифрята укажут на количество лепестков, а геометрическая фигура какой формы должны быть лепестки. Схема рис. 1.
Рис. №1. Рис. №2 Рис. №3 (цветок без лепестков) (результат)
Задание педагога:
- Собрать все цветы;
- назвать геометрические фигуры;
- сосчитать лепестки у цветов.
Игра «Помоги животным найти свой дом» для детей 4-6 лет.
Задачи игры:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, (медведь, лиса, белка, заяц, олень) и месте их проживания;
- закрепить признаки осени;
- познакомить с приѐмами сравнения предметов по длине;
- формировать умение определять величину предметов на глаз.
- формировать умение располагать предметы до 5 в возрастающем порядке.
- закреплять знание цифр и счѐт в пределах «5» ;
- закрепить знания детей ориентироваться относительно себя (право, лево).
Материал и оборудование: Карточки с животными (лиса, заяц, олень, медведь, белка), карточки с изображением домов животных (берлога, нора, дупло и т.д.), разноцветные верѐвочки с метками, чудо-стрелочки, цифрята, чудо-крестики, схемы к чудо-крестикам.
Ход игры:
Дети посмотрите внимательно . а какое время года у нас в Фиолетовом лесу? Правильно – осень. А как вы догадались (на деревьях разноцветные листья, а это бывает только осенью).
-Кого вы ещѐ видите в нашем лесу? (животных).
- Каких? (белка, лиса, медведь, заяц, олень)
- Как можно назвать этих животных одним словом и почему? (дикие животные, потому что они живут в лесу).
Очень скоро в лесу наступит зима. Давайте поможем нашим животным найти дорогу домой.
Рассматриваем жилища животных и вспоминаем, как они называются.
Животные попросили нас найти каждому из них дорожку до дома. В «Фиолетовом лесу» есть дорожки разной длины, на дорожках точки, в конце каждой дорожки дом, какого-то животного. Животные гуляют по лесу.
Задание педагога:
- Разместите животных на начало дорожки, чтобы они смогли добраться до своего дома;
- посчитайте сколько шагов нужно сделать;
- над дорожкой прикрепите стрелочку, указывающую направление (лево, право);
- на стрелочку поставьте точки, которые будут обозначать количество шагов;
После того как все дорожки найдены, располагают их в порядке возрастания от самой короткой к самой длинной.
Дети выкладывают из конструктора «Чудо-крестики» изображения животных и дарят животным.
Игра «Путешествие в город ПДДшка!» для детей 4-5 лет.
Задачи игры:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
- познакомить с понятиями «дорожная полоса», «разделительная полоса», «дорога»;
- формируем умение ориентироваться в пространстве относительно себя (лево, право).
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», сказочный образ-мальчик Гео, разноцветные веревочки, инопланетные машины из геометрических фигур большого и маленького размера, карточки с изображением Льва и Павлина.
Ход игры:
Ребята сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.
В нашей сказочной стране, На лесной полянке, Как расцветающий цветок, Появился чудо-городок.
Городок тот не обычный, Он волшебный, энергичный,
Очень познавательный, добрый,
Занимательный. Каждый, кто туда попал, Много нового узнал.
Мы попали с вами в город ПДДшка, смотрите нас уже встречает мальчик Гео, мне кажется он сильно чем-то огорчен.
Гео, здравствуй! Что случилось?
Здравствуйте, ребята! В наш город прилетели инопланетные машины, которые перемещаются по нему, где хотят и как хотят (по всему «Фиолетовому лесу» расположены машины, сделанные из геометрических фигур разного размера). Наши жители боятся выйти на улицы, чтобы не попасть в беду.
Ребята, как мы можем помочь жителям ПДДшки? (нам нужно сделать дорогу для машин). А из чего мы можем ее сделать? (из разноцветных веревочек).
Давайте сделаем дорогу и разместим на нее инопланетные машины. Мальчики будут делать дорогу, а девочки размещать на ней машины.
Вот, мы с вами и справились с заданием, теперь машины будут ездить только по дороге и жители ПДДшки могут больше не бояться выходить на улицы.
Ребята, посмотрите, но на дороге происходят аварии, большим машинам нужно ехать в правую сторону, а маленьким в левую и они сталкиваются друг с другом. Как нам помочь нашим инопланетным машинам?
Правильно ребята, нужно разделить дорогу на две части, на две дорожные полосы. А как мы можем разделить дорогу? (сделать разделительную полосу из разноцветных верѐвочек) Дети разделяют дорогу на две части. Маленькие машины будут ехать в правую сторону, большие в левую (правая сторона обозначена карточкой Павлин, левая карточкой Лев).
Теперь наши инопланетные машины могут ехать спокойно, без аварий по нашей дороге. Мальчик Гео и жители города ПДДшка благодарят нас за помощь.
Игра «Выступление цифрят в цифроцирке» для детей 4-6 лет.
Задачи игры:
- Закрепить умение уравнивать разные группы предметов;
- закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5;
- сформировать умение соотносить цифры с количеством предметов;
Материал и оборудование: «Фиолетовый лес»; радужные гномы, разноцветные кружки, разноцветные круги; цифроцирк, цифрята-зверята, цифры.
Ход игры:
Гномик Кохле пригласил своих друзей гномов Охле, Желе, Зеле и Геле в цифроцирк. В цифроцирк они отправятся на волшебном паровозике. Каждый гномик должен сесть в свой вагон. В «Фиолетовом лесу» паровозик уже ждѐт отправки, но вагонов в нѐм всего 4. Посмотрите, сколько гномов сможет поехать в цифроцирк? Всем хватило место? Что нужно сделать, что бы все гномы смогли поехать на представление? (добавить ещѐ один вагон). Паровозик не может отправиться в путь, пока все вагоны не пронумерованы. Нужно на каждом вагоне разместить столько кружков, каким по счѐту он едет и рядом поставить цифру.
Дети рассаживают радужных гномов по вагонам в соответствии с их порядковым номером ( кохле – первый, охле – второй и т.д.)
В цирке гномы разместились в первом ряду.
Представление начинается: на арену друг за другом выходят цифрята-зверята, они сегодня жонглѐры. Но к сожалению все мячики рассыпались по арене. Поможем взять каждому цифрѐнку нужное количество мячиков.
Представление удалось на славу!
Игра «Разложи фигуры» для детей 4-6 лет.
Задачи игры:
- закреплять знания детей о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина);
- формировать умение классифицировать по заданному признаку.
Материал и оборудование: сенсомоторная стена «Фиолетовый лес», конструктор
«Фонарики- ларчик», разноцветные верѐвочки, стрелочка «круговерть», игровой кубик.
Ход игры: В «Фиолетовом лесу» расположены фигуры из конструктора «Фонарики» по кругу в произвольном порядке. По центру стрелочка «круговерть». (Рис. 1)
Рядом две окружности, в которые нужно расположить фигуры (по цвету, по форме, по величине). Например в одном круге все фигуры с углами, во втором все округлые. (Рис. 2)
Рис. 2.
Бросаем кубик, ходим стрелочкой и определяем в какую окружность попадает фигура.
цвета, нет углов (маленький, зелѐный, круг).
Игра «Собери яблоки» для детей 3-4 лет.
Задачи:
- формировать представления детей о величине предметов (большой-маленький, высокий
- низкий);
- развивать умение сравнивать предметы по величине;
- закреплять умения уравнивать группы предметов разными способами.
Материал и оборудование: сенсомоторная стена «Фиолетовый лес»; деревья (высокое и низкое), большие жѐлтые яблоки, маленькие красные яблоки; ѐжики (большой и маленький).
Ход игры: В корзинке лежат яблоки большие-жѐлтые, маленькие-красные. В
«фиолетовом лесу» выросли деревья. Одно дерево высокое, второе низкое.
- Как выдумаете, какие яблоки с какого дерева? (большие росли на высоком, маленькие на низком).
Дети развешивают яблоки на деревья.
- Мимо проползали ѐжики.
- Посмотрите, ѐжики одинаковые или нет? (один маленький, второй большой)
- Давайте соберѐм яблоки для ѐжиков. Какие яблоки, какому ѐжику достанутся? (большие
- большому ѐжику, маленькие –маленькому)
- Стали ѐжики спорить, кто собрал больше яблок. Давайте поможем ѐжикам. Дети выставляют яблоки друг по другом, чтоб определить каких больше.
- Что нужно сделать, чтоб яблок было поровну? (либо убрать одно лишнее, либо добавить)
Игра «Собери бусы» для детей 3-5 лет.
Задачи:
- закрепить все цвета радуги;
- учить выполнению чередования цветов по образцу;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Материал и оборудование: Кораблик «Брызг-брызг», сенсомоторная стена
«Фиолетовый лес».
Ход игры:
Вариант 1: У каждого ребѐнка есть схема, дети собирают бусы по схеме ( на схеме изображѐн порядок расположения флажков).
Вариант 2: Собирают бусы по цвету в подарок для гномов.
Вариант 3: Бусы рассыпались. Необходимо собирать в определѐнном ритме.
Игра «Отгадай фигуру» для детей 4-6 лет
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах.
Материал и оборудование: игра «Фонарики».
Ход игры:
Воспитатель прячет одну фигуру, называет еѐ признаки, дети должны отгадать, что это за фигура. Кто отгадал, тому достаѐтся фигура.
- фигура маленькая по размеру, красного цвета, у неѐ четыре стороны и все стороны равны (маленький, красный квадрат);
- фигура, большая по размеру, три угла, зелѐного цвета (большой зелѐный треугольник);
- фигура, маленькая, зелѐного цвета, нет углов (маленький, зелѐный, круг).
Игра «Помоги гномикам найти свой домик» для детей 3-4 лет.
Задачи:
- Закреплять знания детей о цветах радуги.
- формировать умение классифицировать предметы по цвету.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие
«Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки.
Ход игры:
Однажды гномы гуляли на полянке. И вот на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле, Охле,
Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи испугались. В темноте они не могут найти свои домики. я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками.
Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета. А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов.
Игра «Подарки для гномов» для детей 4-6 лет.
Задачи игры:
- совершенствовать умение считать предметы (палочки) в пределах 7;
- сравнивать предметы по количеству деталей, входящих в них;
- развивать воображение и конструктивные навыки.
Материал и оборудование: сказочные образы, игра «Волшебная восьмѐрка».
Ход игры:
Однажды Гео решил пойти в гости к своим друзьям. Он приготовил для них сюрприз. Чтобы узнать, что же подарит мальчик Гео, нужно отгадать загадки и помочь ему смастерить подарки из деталей игры «Волшебная восьмѐрка». Угадать еѐ не сложно.
Только будьте осторожны! - Вся она в иголках!
Но не ѐжик - ... ! (Ёлка)
Дом еѐ на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная… (снежинка)
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом)
Я землю копала - Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал.(лопата)
Самый бойкий я рабочий В мастерской.
Колочу я, что есть мочи — День—деньской. (молоток)
Задание педагога:
- Построить предмет из деталей «Волшебной восьмѐрки»
- Сосчитать, сколько палочек использовано;
- Предложить ребѐнку выложить цифру, обозначающую количество палочек, из которых сделан предмет.
- Сравнить количество палочек, используемых для постройки разных предметов.
Игра «Реши примеры» для детей 5-7 лет.
Задачи игры:
- познакомить с игрой «Логоформочки-5»;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- развивать умение составлять фигуру из двух частей;
- развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование: «Логоформочки-5», карточки с примерами.
Ход игры:
Воспитатель раздаѐт детям карточки с примерами.
На карточке каждая фигура разделена пополам. На первую фигуру дети ставят вершок, на вторую корешок.
Фигуры нужно сложить между собой. Передвигаем половинки фигур после знака равно. Сверху располагаем вершок, снизу корешок.
Находим нужную фигуру зелѐного цвет на игре «Логоформочки. Ларчик» , заменяем составную красную фигуру на зелѐную.
Красные ставим на место.
Игра «Четвѐртый лишний» для детей 5-7 лет.
Задачи игры:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- развивать умение анализировать, сравнивать, объединять части в целое;
- развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование: «Логоформочки-5. Ларчик, «Фиолетовый лес».
Ход игры:
В фиолетовом лесу ставим 4 фигуры, 3 из них объединены одним признаком, а четвѐртая лишняя.
Дети называют лишнюю фигуру и называют по какому признаку она не подходит.
Например: у всех фигур вершок круг и т.д. Лишнюю фигуру рассматриваем и даѐм ей название.
Игра «Полная корзина грибов» для детей 4-7 лет.
Задачи игры:
- познакомить с игрой «Математические корзинки-ларчик»;
- продолжать формировать у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, в переделах 9;
- умение находить меньшее и большее количество и соответствующую им цифру;
- закреплять навык количественного счета; знание образа цифр от 1 до 9.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки- ларчик», цифроцирк, персонажи: «Цифрята-зверята».
Ход игры:
Ребята сегодня мы с вами продолжим путешествовать по нашему фиолетовому лесу, а ждет нас с вами волшебная поляна, на которой стоит цифроцирк. А работают и живут в цифроцирке? (цифрята-зверята). А с чем нас знакомят цифрята-зверята? (с цифрами и учат считать).
Вот и сегодня они приготовили для нас новую игру, с которой хотят нас познакомить и поиграть. А игра эта называется «Математические корзинки-ларчик». У каждого цифренка своя корзинка, в которую он может собрать только определенное количество грибов. Как вы думаете сколько грибов может собрать ежик-единичка (правильно, один), а зайка двойка (конечно же, два) и т.д.
Сегодня цифрята-зверята решили сходить в лес за грибами, но никак не могут разобраться, где, чья корзинка, поможем им в этом? (да).
Задание педагога:
- Найти для каждого из цифрят свою корзинку (дети находят для каждого цифрѐнка свою корзинку, в которую может поместиться только определенное количество грибов.)
Цифрята-зверята взяли свои корзинки и отправились в лес за грибами, набрали полные корзины грибов и вернулись обратно в цифроцирк. Все собранные грибочки они решили выложить в одну корзину. И только они это сделали, как в цифроцирк пришел самый главный маг и управитель «Магнолик», которому очень хотелось узнать, кто собрал меньше и больше всего грибов. Поможем ему в этом? Для этого нам нужно будет заполнить грибами все корзинки.
Задание педагога:
-отсчитать нужное количество грибов для каждой из корзинок и поставить на нее цифру, которая соответствует этому количеству.
А теперь мы можем ответить с вами, кто набрал больше всего грибов, а кто меньше. -Ребята, скажите, пожалуйста, кто набрал меньше всего грибов (ежик- единичка). -А кто набрал больше всего грибов? (кот-девятка).
Игра «Задание от Магнолика» для детей 5-7 лет.
Задачи игры:
- продолжать знакомить с игрой «Математические корзинки-ларчик»;
- продолжать формировать у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, в переделах 10;
- умение решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-продолжать знакомить со знаками «+», «=», «>», «<»; -
- закреплять навык количественного счета; знание знакового образа цифр от 1 до 10.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Математические корзинки- ларчик», цифроцирк, персонажи: «Цифрята-зверята».
Ход игры:
Ребята сегодня мы с вами продолжим путешествовать по нашему фиолетовому лесу, а ждет нас с вами волшебная поляна, на которой стоит цифроцирк. А работают и живут в цифроцирке? (цифрята-зверята). А с чем нас знакомят цифрята-зверята? (с цифрами и учат считать). И снова цифрята приготовили для нас игру «Математические корзинки- ларчик». После того, как цифрята вернулись из леса с грибами, великий маг и управитель
«Магнолик» стал придумывать для них разные задания, с которыми они не всегда могут
справиться без нашей помощи. Вот и сегодня он дал цифрятам задание объединиться в пары и посчитать, сколько грибов принесла, каждая из пар в своих корзинках и у какой пары получилось больше всего грибов. И снова цифрята просят нашей помощи. В пары они смогли объединиться сами, а сколько у них получилось вместе грибов, они не знают. Поможем цифрятам посчитать, сколько грибов они принесли вмести? Кто принес больше, кто меньше, а кто одинаково. 8 цифрят объединяются в пары (ежик с обезьянкой, зайка с лисичкой, летучая мышь с крокодильчиком, крыска с псом). Ребята сколько пар у нас получилось (четыре).
Задание педагога:
- посчитать сколько всего грибов получилось в двух корзинках каждой из пар, считая каждую корзинку в отдельности и составляя под корзинками пример на сложение.
Ребята, а сейчас мы можем ответить на вопрос Магнолика, кто принес меньше грибов, кто больше, а кто поровну? (можем).
Задание педагога:
-сравнить корзинки цифрят, объединенных в пары, поставить между ними знак больше, меньше и равно.
Магнолик очень доволен, что цифрята справились с его заданием и решил сделать для них подарок- новый номер на арене цифроцирка.
Игра «Цветные кружки» для детей 5-7лет.
Задачи игры:
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- познакомить детей с образованием чисел (в пределах 10);
- формировать умение раскладывать число на два меньших.
- развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование: круги из ковролина разного цвета с двух сторон, цифра 5.
Ход игры:
Для игры подготовить двусторонние цветные круги. Одна сторона красная, вторая - зелѐная .
Сколько здесь всего кругов?
Вы переворачиваете один круг зелѐной стороной кверху. Сколько стало кругов?
Выясняем, что количество не изменилось, но число 5 составили другим способом 1 + 4 и т.д.
Игра «Собери цветок» для детей 5-7 лет.
Задачи игры:
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- познакомить детей с образованием чисел (в пределах 10);
- формировать умение раскладывать число на два меньших;
- развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование: лепестки двух цветов, серединки от цветка с цифрами.
Ход игры: В Фиолетовом лесу выросли цветы. На каждой серединке указано, сколько должно быть лепестков. Лепестки одного цвета выросли на цветах, остальные дети должны добавить.
Сколько всего лепестков? Сколько лепестков оранжевого цвета, сколько синего. Дети рассматривают все варианты.
Список литературы
- Бондаренко Т. М. «Развивающие игры в ДОУ». Воронеж. 2012.
- Воскобович В, В. , Мѐдова Н. А., Файзуллаева Е. Д. и др. «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология интеллектуально - творческого развития детей. СПб. 2017.
- Воскобович В. В. «Нетающие Льдинки Озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате». С-П.: ООО РИВ, 2006.
- «Играем в математику» Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в математическом развитии детей. Под редакцией В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.
- Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности. Под редакцией В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. Санкт- Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2019.
- Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов. Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. М.: ТЦ Сфера. 2015.
- Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. СП.: Своѐ издательство. 2013.
- «Фиолетовый лес» Развивающая предметно-пространственная среда. Под редакцией В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. Санкт-Петербург: ООО
«Развивающие игры Воскобовича», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физическое развитие старших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды»
Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и своему здоровью в нашем детском саду организована предметно-развивающая среда с использованием...
Консультация для воспитателей на тему: "Предметно-развивающая среда, как средство всестороннего развития дошкольников"
Консультация для воспитателей...
План по самообразованию воспитателя. Тема: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».
Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаи...
Сообщение на тему: «Предметно- развивающая среда в ДОУ для проведения сюжетно-ролевых игр младших дошкольников-2022г.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении,а именно основой для организации увлекательной...
Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОУ является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. Необходимо со...
Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОО является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. О том, как ее...
Экспертная сессия на тему «Предметно-развивающая среда группы как средство формирования субъектности дошкольников в аспекте создания пространство детской реализации»
выписка из годового плана, приказ о проведении...