Дидактические игры
учебно-методический материал (средняя группа)
Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irine_alekseevne.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звонкий колокольчик» муз. -дидактическая игра Средняя группа
Воспитатель.
Ребята, я узнала, что в нашем городе открылся новый музыкальный магазин игрушек. Хотите отправиться в него за покупками? (ответы детей) Тогда садимся в машины и едем!
Дети выполняют движения под песню «Машина» Е. Железновой.
Воспитатель (обращает внимание на «витрину»).
Ребята, вы находитесь в магазине игрушек.
Звонит в колокольчик.
Воспитатель.
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите.
Магазин наш открываем,
Весь товар мы выставляем.
Сначала загадку отгадайте, а потом уж покупайте:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон!» (Колокольчик)
Воспитатель.
Конечно же, это наш звонкий колокольчик, и сейчас мы с ним поиграем. Становитесь, ребята, в круг.
Игра «Серебристый колокольчик» Я. Жабко.
Воспитатель вручает в руки ребенку колокольчик. Ребенок становится в круг.
Дети идут по кругу и поют:
Динь-динь, колокольчик,
Звонче, звонче зазвени!
Серебристый колокольчик,
Деток всех развесели!
В это время ребенок с колокольчиком идет в кругу навстречу ребятам.
Дети останавливаются и поют:
А мы – хлоп-хлоп-хлоп! 3 раза хлопают в ладоши
А мы – топ-топ-топ! 3 раза топают ногами
Колокольчик приглашает
Олю маленькую в круг.
С этими словами ребенок с колокольчиком останавливается напротив выбранного им ребенка и передает ему колокольчик. Игра повторяется.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, колокольчик покупаем.
Дети кладут покупку в корзину.
Воспитатель.
Чтобы купить ещё инструмент, нужно послушать музыкальный отрывок и догадаться, к какой игрушке эта музыка подходит? Звучит отрывок «Марша».
Воспитатель.
Что под эту музыку лучше всего делать: спать, танцевать или маршировать?) Как называется эта музыка? (Ответы детей)
Мы купили барабан,
Чтоб устроить "тарарам".
Будем палочкой стучать,
Марш веселый выбивать.
Игра «Барабанщики».
Дети стоят в кругу. Под звуки марша ребёнок-барабанщик отстукивает ритм на барабане, а дети идут по залу. Как только перестает играть, дети останавливаются и барабанщик передаёт инструмент другому ребёнку (на выбор).
После игры дети кладут покупку в корзину.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, в магазине есть ещё один инструмент, давайте познакомимся с ним.
По пластинкам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам ксилофон.
Этот инструмент называется ксилофон. (дети повторяют название) Скажите, на какой инструмент он похож, у которого тоже есть пластинки, только они металлические? (на металлофон). Правильно, только у ксилофона пластинки деревянные и играет он тише, послушайте как.
Воспитатель играет на ксилофоне.
Воспитатель.
Ксилофон мы покупаем, к себе в группу забираем.
Дети кладут инструмент в корзину.
Воспитатель (звенит колокольчиком)
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Закрываем магазин.
Вы игрушки заберите,
Там играйте, берегите!
В оркестре играйте,
Всех развлекайте!
До свидания!
Дети с игрушками-покупками «уезжают» из зала на «машине» под песню «Машина» Е. Железновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...