Дидактические игры
учебно-методический материал (средняя группа)

Ковалевская ИА

Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irine_alekseevne.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Звонкий колокольчик» муз. -дидактическая игра                               Средняя группа

Воспитатель.

Ребята, я узнала, что в нашем городе открылся новый музыкальный магазин игрушек. Хотите отправиться в него за покупками? (ответы детей) Тогда садимся в машины и едем!

Дети выполняют движения под песню «Машина» Е. Железновой.

Воспитатель (обращает внимание на «витрину»). 

Ребята, вы находитесь в магазине игрушек.

Звонит в колокольчик.

Воспитатель.

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Магазин наш открываем,

Весь товар мы выставляем.

Сначала загадку отгадайте, а потом уж покупайте:

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон!» (Колокольчик)

Воспитатель.

Конечно же, это наш звонкий колокольчик, и сейчас мы с ним поиграем. Становитесь, ребята, в круг.

                   Игра «Серебристый колокольчик» Я. Жабко.

Воспитатель вручает в руки ребенку колокольчик. Ребенок становится в круг.

Дети идут по кругу и поют:

Динь-динь, колокольчик,

Звонче, звонче зазвени!

Серебристый колокольчик,

Деток всех развесели!

В это время ребенок с колокольчиком идет в кругу навстречу ребятам.

Дети останавливаются и поют:

А мы – хлоп-хлоп-хлоп! 3 раза хлопают в ладоши

А мы – топ-топ-топ! 3 раза топают ногами

Колокольчик приглашает

Олю маленькую в круг.

С этими словами ребенок с колокольчиком останавливается напротив выбранного им ребенка и передает ему колокольчик. Игра повторяется.

Воспитатель. 

Молодцы, ребята, колокольчик покупаем.

Дети кладут покупку в корзину.

Воспитатель. 

Чтобы купить ещё инструмент, нужно послушать музыкальный отрывок и догадаться, к какой игрушке эта музыка подходит? Звучит отрывок «Марша».

Воспитатель.

Что под эту музыку лучше всего делать: спать, танцевать или маршировать?) Как называется эта музыка? (Ответы детей)

Мы купили барабан,

Чтоб устроить "тарарам".

Будем палочкой стучать,

Марш веселый выбивать.

                                  Игра «Барабанщики».

Дети стоят в кругу. Под звуки марша ребёнок-барабанщик отстукивает ритм на барабане, а дети идут по залу. Как только перестает играть, дети останавливаются и барабанщик передаёт инструмент другому ребёнку (на выбор).

После игры дети кладут покупку в корзину.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, в магазине есть ещё один инструмент, давайте познакомимся с ним.

По пластинкам деревянным

Молоточками стучим.

Звука глуховатый тон

Выдаёт нам ксилофон.

Этот инструмент называется ксилофон. (дети повторяют название) Скажите, на какой инструмент он похож, у которого тоже есть пластинки, только они металлические? (на металлофон). Правильно, только у ксилофона пластинки деревянные и играет он тише, послушайте как.

Воспитатель играет на ксилофоне.

Воспитатель. 

Ксилофон мы покупаем, к себе в группу забираем.

Дети кладут инструмент в корзину.

Воспитатель (звенит колокольчиком)

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

Вы игрушки заберите,

Там играйте, берегите!

В оркестре играйте,

Всех развлекайте!

До свидания!

Дети с игрушками-покупками «уезжают» из зала на «машине» под песню «Машина» Е. Железновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...