Дидактические игры
учебно-методический материал (средняя группа)
Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звонкий колокольчик» муз. -дидактическая игра Средняя группа
Воспитатель.
Ребята, я узнала, что в нашем городе открылся новый музыкальный магазин игрушек. Хотите отправиться в него за покупками? (ответы детей) Тогда садимся в машины и едем!
Дети выполняют движения под песню «Машина» Е. Железновой.
Воспитатель (обращает внимание на «витрину»).
Ребята, вы находитесь в магазине игрушек.
Звонит в колокольчик.
Воспитатель.
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь,
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите.
Магазин наш открываем,
Весь товар мы выставляем.
Сначала загадку отгадайте, а потом уж покупайте:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон!» (Колокольчик)
Воспитатель.
Конечно же, это наш звонкий колокольчик, и сейчас мы с ним поиграем. Становитесь, ребята, в круг.
Игра «Серебристый колокольчик» Я. Жабко.
Воспитатель вручает в руки ребенку колокольчик. Ребенок становится в круг.
Дети идут по кругу и поют:
Динь-динь, колокольчик,
Звонче, звонче зазвени!
Серебристый колокольчик,
Деток всех развесели!
В это время ребенок с колокольчиком идет в кругу навстречу ребятам.
Дети останавливаются и поют:
А мы – хлоп-хлоп-хлоп! 3 раза хлопают в ладоши
А мы – топ-топ-топ! 3 раза топают ногами
Колокольчик приглашает
Олю маленькую в круг.
С этими словами ребенок с колокольчиком останавливается напротив выбранного им ребенка и передает ему колокольчик. Игра повторяется.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, колокольчик покупаем.
Дети кладут покупку в корзину.
Воспитатель.
Чтобы купить ещё инструмент, нужно послушать музыкальный отрывок и догадаться, к какой игрушке эта музыка подходит? Звучит отрывок «Марша».
Воспитатель.
Что под эту музыку лучше всего делать: спать, танцевать или маршировать?) Как называется эта музыка? (Ответы детей)
Мы купили барабан,
Чтоб устроить "тарарам".
Будем палочкой стучать,
Марш веселый выбивать.
Игра «Барабанщики».
Дети стоят в кругу. Под звуки марша ребёнок-барабанщик отстукивает ритм на барабане, а дети идут по залу. Как только перестает играть, дети останавливаются и барабанщик передаёт инструмент другому ребёнку (на выбор).
После игры дети кладут покупку в корзину.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, в магазине есть ещё один инструмент, давайте познакомимся с ним.
По пластинкам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам ксилофон.
Этот инструмент называется ксилофон. (дети повторяют название) Скажите, на какой инструмент он похож, у которого тоже есть пластинки, только они металлические? (на металлофон). Правильно, только у ксилофона пластинки деревянные и играет он тише, послушайте как.
Воспитатель играет на ксилофоне.
Воспитатель.
Ксилофон мы покупаем, к себе в группу забираем.
Дети кладут инструмент в корзину.
Воспитатель (звенит колокольчиком)
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Закрываем магазин.
Вы игрушки заберите,
Там играйте, берегите!
В оркестре играйте,
Всех развлекайте!
До свидания!
Дети с игрушками-покупками «уезжают» из зала на «машине» под песню «Машина» Е. Железновой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...