Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"
материал (средняя группа)
Материал будет полезен воспитателям доу в планировании образовательного процесса по Социально - Коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО:
Дата: 16.04.21 г.
Тема занятия: Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Цель занятия: Обеспечить интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи занятия:
Обучающие:
расширить знания детей о животных, об их внешнем виде, о повадках.
Развивающие:
развивать память, внимание, творческие способности во время сюжетно-ролевой игры, а так же развивать сюжет игры, используя строительный материал,
развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них, а также дружеские взаимоотношения в игре.
Планируемый результат:
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя:
б) для детей:
Ход деятельности:
№ п.п | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Мотивационно - проблемный этап | Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. | -Ребята, посмотрите, что я вам принесла! - Кто знает, что такое афиша? - Как вы думаете, куда нас приглашает эта афиша? - Скажите, кто из вас был в зоопарке? - Кто знает, что такое зоопарк? - Скажите, а кто работает в зоопарке? - Кто знает, кто такой экскурсовод? - Кто такой ветеринар? - А вы бы хотели побывать в зоопарке? - Но в нашем городе нет зоопарка, что же нам делать? - А давайте построим его? И распределим роли. - Ну что, начнем? | Наглядные, словесные, практические (выбрать) | -Афиша - это объявление о спектакле, концерте. - Нас приглашают в зоопарк. - Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные. - Директор, кассир, экскурсовод, ветеринар. - Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. - ветеринар – это врач, который лечит животных. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Деятельностный |
| - Ветеринаром будет Карина Водителем будет Даниил Кассиром будет Даша Рабочие строители - Савелий, Женя, Захар Экскурсоводом будет Арсений -А директором буду я. Телефонный звонок. Директор - Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут животных. Но где же в зоопарке находятся животные? Но у нас нет клеток. Их срочно нужно построить. - А строить будут у нас строители. Строители, за стройку. -Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных. В группу въезжает машина с животными. Директор: - Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли? Водитель Директор 1.Это что за великан, держит в хоботе фонтан? (слон) 2 Он пятнист, высок и строен, Добродушен и спокоен. 3 Эту акробатку знают все ребятки, В цирке выступает, бананы обожает. (Обезьяна)
4 Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет, И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный ..(Лев) 5 Летом ходит без дороги Животных мы всех отгадали. Но надо теперь осмотреть животных, здоровы ли они? Ветеринар, осмотрите животных, пожалуйста. Ветеринар Директор: Теперь животных нужно разместить. Рабочие разместите животных. Молодцы, ребята. Ну что ж, можно открывать зоопарк. А прежде чем попасть в зоопарк мы с вами должны вспомнить правила поведения в зоопарке. В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя просовывать руки в клетку. Дразнить, пугать и трогать животных. Бросать в вольеры к животным различные предметы. Перелезать через ограждения. Нельзя кормить животных. Кассир, займите свое рабочее место. Выстраиваются друг за другом и идут по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк». Посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) Значит, нам нужно купить билеты. Выстраиваемся в очередь за билетами и проходим в зоопарк. Экскурсовод: Директор: Уважаемые посетители, наш зоопарк закрывается, животным пора отдыхать. |
В клетках. Вольерах -А вы отгадайте загадки и узнаете -Слон - Он выглядит здоровым. Теперь послушаю его дыхание ровное, спокойное. - А это у нас жираф , Сейчас заглянем ему в ротик – какие белые зубы, здоровый язык, он тоже здоров. Кожа - вполне здорова. -Так, это у нас медведь. Сейчас померим температуру. Температура в норме. Все в порядке, здоров. У обезьяны кожа - вполне здорова. Она веселая. Здорова. Лев. Грива густая, красивая. Шерсть блестит. Здоров. Животные здоровы, можно выпускать в зоопарк. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста. Звуки обезьяны В первом вольере у нас живет обезьянка Соня. Ей 3года. Лазает по деревьям в поисках корма. Живут обезьяны стаями, в джунглях. Они пугливы, осторожны. Любят бананы, фрукты, мёд. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. . Слон Яшка -Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Он сильный, огромный, серого цвета. очень хорошо слышат. Жираф- Это самое высокое животное в мире. Большое удивление вызывает язык животного: в длину он достигает почти полметра. Таким языком жираф может даже чистить себе уши, не говоря уж о захвате еды. Жирафы могут спать как стоя, так и лежа. А это лев -царь зверей, он сильный. У него лохматая грива на голове, которая защищает шею от ран. Питаются львы мясом, т.к. они хищники. Львы рычат, они так общаются между собой. Медведь -грозный лесной житель. Медведь умеет плавать, быстро бегать и лазить по деревьям. Медведь любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами. На этом наша экскурсия закончена. Кто хочет, может сфотографироваться возле животных. | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом |
|
| |||
2.3 | Этап практического решения проблемы |
|
| |||
3. | Заключительный этап |
| Игра закончилась ребята, вы были очень доброжелательны друг к другу. Соблюдали правила поведения в зоопарке. С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Всем большое спасибо за игру. |
|
Подпись воспитателя:____________________
Подпись воспитателя:____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...