Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"
материал (средняя группа)

Материал будет полезен воспитателям доу в планировании образовательного процесса по Социально - Коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

ФИО:

Дата: 16.04.21 г.

Тема занятия: Сюжетно – ролевая игра  «Зоопарк»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область:  Социально – коммуникативное  развитие

Цель занятия: Обеспечить интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Задачи занятия:

Обучающие:

 расширить знания детей о животных, об их внешнем виде, о повадках.

Развивающие: 

 развивать память, внимание, творческие способности во время сюжетно-ролевой игры, а так же развивать сюжет игры, используя строительный материал,

развивать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные:

 воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них, а также дружеские взаимоотношения в игре.

Планируемый результат:

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя:  

б) для детей:

Ход деятельности:

п.п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Мотивационно - проблемный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

 -Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

 - Кто знает, что такое афиша? 

- Как вы думаете, куда нас приглашает эта афиша? 

- Скажите, кто из вас был в зоопарке?

- Кто знает, что такое зоопарк?

- Скажите, а кто работает в зоопарке?

- Кто знает, кто такой экскурсовод?

- Кто такой ветеринар?

- А вы бы хотели побывать в зоопарке?

- Но в нашем городе нет зоопарка, что же нам делать?

 - А давайте построим его? И распределим роли.

 -  Ну что, начнем?

Наглядные,  словесные, практические (выбрать)

-Афиша - это объявление о спектакле, концерте.

- Нас приглашают в зоопарк.

- Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные.

- Директор, кассир, экскурсовод,  ветеринар.

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных.

- ветеринар – это врач, который лечит животных. 

2.

Основной этап

2.1

Деятельностный

 

 - Ветеринаром будет  Карина

Водителем будет  Даниил

Кассиром будет  Даша

Рабочие строители -  Савелий, Женя, Захар

Экскурсоводом будет Арсений

-А директором буду я.

Телефонный звонок.

Директор

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит)           - Сейчас к нам привезут   животных.  Но где же в зоопарке находятся животные? Но у нас нет клеток. Их срочно нужно построить.

- А строить будут у нас строители. Строители, за стройку.

-Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

В группу въезжает машина с животными.

Директор:

 -  Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли?

Водитель

Директор

1.Это что за великан, держит в хоботе фонтан? (слон)

2 Он пятнист, высок и строен, Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет. Лазать, прыгать не умеет. (жираф)

3 Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает, бананы обожает. (Обезьяна)

 

4 Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет, И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный ..(Лев)

5 Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)

Животных мы всех отгадали. Но надо теперь осмотреть животных, здоровы ли они? Ветеринар, осмотрите животных, пожалуйста.

 Ветеринар

Директор: Теперь животных нужно разместить. Рабочие разместите животных. Молодцы, ребята. Ну что ж, можно открывать зоопарк.

А прежде чем попасть в зоопарк мы с вами должны вспомнить правила поведения в зоопарке.

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя просовывать руки в клетку.

Дразнить, пугать и трогать животных.

  Бросать в вольеры к животным различные предметы.

Перелезать через ограждения.

Нельзя кормить животных.

Кассир, займите свое рабочее место.

Выстраиваются друг за другом и идут по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) 

Значит, нам нужно купить билеты. Выстраиваемся в очередь за билетами и проходим в зоопарк.

Экскурсовод:

Директор: Уважаемые посетители, наш зоопарк закрывается, животным пора отдыхать.

 

В клетках. Вольерах

-А вы отгадайте загадки и узнаете

-Слон - Он выглядит здоровым. Теперь послушаю его дыхание ровное, спокойное.  

- А это у нас жираф , Сейчас заглянем ему в ротик – какие белые зубы, здоровый язык, он тоже здоров. Кожа - вполне здорова.  

-Так, это у нас  медведь.  Сейчас померим температуру. Температура в норме. Все в порядке, здоров.

У обезьяны  кожа - вполне здорова. Она веселая. Здорова.

Лев. Грива густая, красивая.  Шерсть  блестит. Здоров.

Животные здоровы, можно выпускать в зоопарк.

Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

Звуки обезьяны 

В первом вольере у нас живет обезьянка Соня. Ей 3года.  Лазает по деревьям в поисках корма. Живут обезьяны стаями, в джунглях. Они пугливы, осторожны. Любят бананы, фрукты, мёд. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног.

. Слон Яшка

 -Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Он сильный, огромный, серого цвета. очень хорошо слышат.

 Жираф- Это самое высокое животное в мире. Большое удивление вызывает язык животного: в длину он достигает почти полметра. Таким языком жираф может даже чистить себе уши, не говоря уж о захвате еды. Жирафы могут спать как стоя, так и лежа. 

А это лев -царь зверей, он  сильный. У него лохматая грива на голове, которая защищает шею от ран. Питаются львы мясом, т.к. они хищники. Львы рычат, они так общаются между собой.

Медведь -грозный лесной житель. Медведь умеет плавать, быстро бегать и лазить по деревьям. Медведь любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами.

 На этом наша экскурсия закончена. Кто хочет, может  

сфотографироваться возле животных.

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

 

 

3.

Заключительный  этап

   

Игра закончилась  ребята, вы были очень доброжелательны друг к другу. Соблюдали правила поведения в зоопарке. С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Всем большое спасибо за игру.

 

Подпись воспитателя:____________________

Подпись воспитателя:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...