Проект в младшей группе "Адаптируя играя"
проект (младшая группа)

Егорова Оксана Владиславовна

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, пребывание в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptiruemaya_igraya_proekt.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 кор.,3

Муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Адаптируемая играя»

Воспитатель:

Егорова Оксана Владиславовна

Люберцы 2021 г


Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Для детей 2-3 года

«Солнышко» (группа №3)

Воспитатель: Егорова О. В.

Паспорт проекта

Возростная категория: 2-3 года

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь–октябрь-ноябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ).

Наименование проекта Адаптируемся играя

Основные разработчики Воспитатель: Егорова О. В.

Цель проекта: Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи проекта:

 • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями

Продолжительность проекта краткосрочный (сентябрь–октябрь-ноябрь), в зависимости от поступления детей в ДОУ).

Участники проекта - Воспитатель,

- Дети группы,

- Родители.

Ожидаемые результаты от проекта:

 • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;

• Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым;

• Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада;

Этапы проекта 1. Подготовительный

• Пополнение предметно – развивающей среды.

• Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр.

• Разработка информационного материала для родительского уголка и анкетирование родителей.

• Составление перспективного плана работы на адаптационный период.

2. Основной

• Заполнение индивидуальных адаптационных карт:

• Знакомство с родителями, заполнение анкет, проведение родительского собрания.

• Знакомство детей с детским садом, воспитателями, друг с другом.

Совместная деятельность с детьми в соответствии с составленным планом: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения; игровые ситуации, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков; игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания; подвижные и сюжетно –ролевые игры, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на игровых площадках, на прогулке.

3. Заключительный

• Анализ адаптационных карт, определения уровня адаптации и удовлетворённости работой воспитателя.

Разработка дальнейшего плана работы по непосредственно образовательной деятельности с учетом особенностей детей.

Тип проекта: групповой, социально — практический

Участники проекта: воспитатель, дети группы и их родители.

Возраст детей: дети 2-3 года.

Проблема проекта: адаптация детей в детском саду

Актуальность проекта: адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, пребывание в детском саду.

Цель проекта: Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи проекта:

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

План работы проекта по адаптации:

Игровая деятельность Настольно-печатные («Чей домик»«Кто спрятался»«Собери картинку»«Из какой сказки»).

Сюжетно-ролевые («Больница»«Оденим куклу на прогулку»).

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко»«Мы шли, шли, шли и что-то нашли»).

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»).

Подвижные игры («Солнышко и дождик»«Мишка косолапый»«Догоню тебя» и т. д.).

Хороводные игры («Пузырь»«Каравай»«Карусели»).

Пальчиковые игры («Этот пальчик»«Мы капусту рубим»«Замок»«Мы делили апельсин»)

Словесные игры («Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»).

Конструктивная деятельность разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню»«Спрячем мышонка в домик»«Посадим птенчика на башню»).

Изо деятельность

Рисование («Нарисуем для Тани мячик»«Мостик для бычка»).

Лепка («Мячик для Тани»«Колобок»«Рябинка»).

Аппликация («Тарелочка с ягодами»«Клубочки»).

Художественная литература

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки».

Русские народные сказки

«Колобок»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование родителей, изучение уровня адаптации и удовлетворённости родителями работы воспитателя.

2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

3.Консультации на тему:

- «Адаптация ребёнка в детском садуАдаптационный период».

«Моменты утреннего расставания с родителями».

«Привитие культурно-гигиенических навыков».

Формы работы с детьми.

Для того что бы решить данную проблему я в своей работе с детьми 2-3 лет активно использую элементы театрализованной деятельности. Потому как в раннем возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а главное к игровой деятельности. А, игра в свою очередь является главным элементом театрализованной деятельности,

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

- игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;

- игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;

- элементы театрализованной деятельности;

- исполнение фольклора во всех режимных моментах;

- релаксационные игры;

- игры с песком и водой:

- игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

- элементы закаливающих мероприятий.

Результаты проекта:

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений, дети стали общается друг с другом, снизилась заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду. В сентябре начался поэтапный приём малышей в группу раннего возраста с постепенным увеличением времени пребывания их в группе. Я для себя сформулировала цель и задачи, разработала план реализации проекта, подобрала информацию, картотеку игр, наглядный и технический материал.

На первом этапе своей работы я собрала информацию о воспитанниках, их семьях, индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Для этого родителям были предложены анкеты, что позволило найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, и очень помогло в планировании моей дальнейшей работы на адаптационный период, а также родителям рекомендую приносить с собой из дома любимую игрушку, с которой малыш может пообщаться, если загрустит.

Одним из важных условий эффективной работы в период адаптации явилось правильно организованная предметно-развивающая среда, подборка игр, игровых ситуаций, потешек, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Помимо продуктивной деятельности с малышами, проводится работа с родителями.

Список литературы

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. –Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Актуальность проекта (проблема)  С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...