Подготовка детей к школе
консультация

Нургалиева Анастасия Михайловна

Подготовка детей к школе

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

 

 «Детям нужны непоучения,а примеры»

Жозеф Жубер

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя. Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

Упражнения на развитие внимания, мышления,памяти:

  1. Упражнение на нахождение отличий (возьмите 2 куклы и попросите ребенка,чтобы он нашел как можно больше отличий);
  2. Упражнение на описание предметов (дайте ребенку на короткое время повертеть в руках предмет,а потом спрячьте его. Ребенок должен описать предмет как можно более точно)
  3. Игра «Что здесь лишнее?»
  4. Заучивание стихов,перессказ сказок,рассказы по картинкам.

 

Упражнения для растягивания подъязычной связки

В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Если уздечка укорочена движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх.

Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на ее растягивание может потребоваться достаточное количество времени ( может быть около 3-х месяцев)

Правила выполнения упражнений:

1.При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко,но в то же время так,чтобы ребенок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.

2. Все движения должны выполняться медленно,на улыбке,близко к пределу возможного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_detey_k_shkole.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Рекомендации

Подготовка детей к школе

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

 «Детям нужны непоучения,а примеры»

Жозеф Жубер

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя. Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

Упражнения на развитие внимания, мышления,памяти:

  1. Упражнение на нахождение отличий (возьмите 2 куклы и попросите ребенка,чтобы он нашел как можно больше отличий);
  2. Упражнение на описание предметов (дайте ребенку на короткое время повертеть в руках предмет,а потом спрячьте его. Ребенок должен описать предмет как можно более точно)
  3. Игра «Что здесь лишнее?»
  4. Заучивание стихов,перессказ сказок,рассказы по картинкам.

Упражнения для растягивания подъязычной связки

В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Если уздечка укорочена движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх.

Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на ее растягивание может потребоваться достаточное количество времени ( может быть около 3-х месяцев)

Правила выполнения упражнений:

1.При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко,но в то же время так,чтобы ребенок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.

2. Все движения должны выполняться медленно,на улыбке,близко к пределу возможного.

3. Выполнение упражнений  физически тяжело,язык устает,подъязычная связка может болеть-давайте ребенку отдохнуть.

Дыхательная гимнастика длядетей

«Удивимся». И.п. – встать прямо,опустить плечи и сделать свободный вдох. 1-медленно поднять плечи,одновременно делать выдох. 2-И.п (7 раз).

«Часики». И.п. – стоя,ноги слегка расставлены. 1- взмах руками вперед-тик (вдох). 2-взмах руками назад-так(выдох). 10 раз.

« Регулировщик». И.п.- стоя,ноги на ширине плеч.

1-правая рука вверх,левая в сторону (вдох носом). 2- левая рука вверх,правая вниз с произнесением звука р-р-р.(7 раз).

«Поворот». И.п- основная стойка. 1- сделать вдох. 2- на выдохе повернуться - одна рука за спину, другая вперед. 3- вернуться в И.п (7 раз).

«Семафор». И.п. – сидя,ноги сдвинуть вместе. 1-медленное опуская рук с длительным выдохом и произнесением: «с-с-с» (5 раз).

«Петух». И.п.- встать прямо,ноги врозь,руки опустить.1-поднять руки в стороны(вдох). 2-хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). 5 раз.

Игры-мирилки

«Зеркальное отражение»

В эту игру можно играть как в паре,так и с группой ребятишек. Разделитесь на «зеркала» и тех,кто будет»отражаться. Например, один из участников изображает медвежонка. Он ходит вразвалочку,становится на четвереньки. А второй участник должен повторять все движения, мимику этого медвежонка. Задача «зеркала»-делать как можно более точное отражение своего персонажа.

«Тяни-толкай»

Забавная игра,для которой вам понадобятся небольшие мячики. Играть в нее нужно на полу. Поделите детей на пары. Пусть лягут «голова к голове». Между детскими головами положите мячик и поясните,что нужно поднять мячик,упираясь в него головами вместе. Эта игра требует от участников согласованности действий. Нельзя прикасаться к мячу руками. Если пара потеряла мячик, игра начинается снова. В такой игре малыши учатся договариваться, слушать и чувствовать своего партнера. А если у какой-то из пар никак не получается выполнить задачу, взрослый может немного помочь.

Я мирюсь,мирюсь,мирюсь,

Больше с …(имя ребенка) не дерусь.

Ну а если подерусь,

Сразу в луже окажусь.

Речевые логические задачи

Летом

Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветет сирень, акация,в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее,крупнее,разноцветнее и душистее букеты лесных цветов: здесь и клокольчики ,и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника,но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы-учатся летать.

Когда это бывает? В каком месяце лета?

Кто где зимует?

Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу,кто как зиму проводит. Бабочка-крапивница сказала: «Я буду зимовать под  крышей старого сарая,там есть теплая и уютная щель»; «А я,-сказал муравей,-…»; «А мы…»-зажужжали пчелы,жуки; «А я,-зашуршала гусеница,-…»

Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

Где снежинки?

Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие красивые! А на рукавицах блестят капельки воды.

Где же снежинки?

Роль фольклора в развитии детей

Понятие «фольклор» означает-народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное,устное художественное творчество,которое возникло в процессе становления,формирования речи человека. Соответственно переоценить влияние фольклора на ребенка невозможно. В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным. В первую очередь фольклор помогает развивать речь. А между тем правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки,к ощущению того,что нашел свое место в этои мире,к уверенности в себе. Ведь каждый родитель стремится к тому, чтобы его малыш мог быть уверен в себе, в своих силах, а потому имеет смысл знакомить своего ребенка с фольклорнвми произведениями как можно раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

Подготовка детей к школе. Советы психолога для родителей, дети которых идут в школу

Подготовка детей к школеСоветы психолога для родителей, дети которых идут в школу...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...