план работы с молодым специалистом
методическая разработка (подготовительная группа)
План работы
наставника учителя-логопеда с молодым специалистом .
на 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№16 с. Дуван муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
План работы
наставника учителя-логопеда Газмуллиной Г.С.
с молодым специалистом учителем-логопедом Корзниковой Л.Р.
на 2021 – 2022 учебный год
Цель:
Оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.
Задачи:
1. Ускорить процесс профессионального становления учителя-логопеда и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
2. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.
3.Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию и развитию всех компонентов речи с детьми с ТНР.
4. Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
5.Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности.
6.Содействие в организации предметно-пространственная среды в логопедическом кабинете по развитию и совершенствованию речи детей.
7.Изучение нормативно-правовой документации.
Месяц | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
Август | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Содействие в разработке и написании адаптированной программы для детей с ТНР. 3. Составление документации учителя-логопеда. | Оказать помощь по организации качественной работы с документацией. | Консультация. Беседа. Показ ведения документации учителя-логопеда. |
Сентябрь | 1.Организация первичной диагностики. Составлении индивидуальных планов коррекционной работы на каждого воспитанника (анализ результатов диагностики, определение образовательного маршрута детей). . | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. Показать практический материал, разработки к занятиям. | Консультация. Показ обследования ребенка (заполнение речевой карты). Показ пособий к проведению занятий, дидактических игр, |
Октябрь | 1. Консультация «Как провести эффективно занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Секреты мастерства» Мастер-класс логопеда-наставника «Способы постановки звуков». Подготовка молодого специалиста к проведению индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (этапы работы, цели и задачи, требования к проведению). Постановка свистящих звуков (артикуляция свистящих звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки свистящих звуков). Конспект по автоматизации свистящих звуков Постановка шипящих звуков и аффрикат (артикуляция звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки звуков 2. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 3. Подготовка к родительскому собранию. | Оказать помощь по составлению и проведению занятий. Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию. | Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте. Беседа. |
Ноябрь | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. Постановка соноров (артикуляция звуков, артикуляционная гимнастика, способы постановки звуков). 3. Консультация «Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении занятий. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. Оказать помощь по составлению и проведению занятий. | Беседа (анализ). Консультация. Показ практического материала, пособия к занятию по подготовке детей к обучению грамоте. |
Декабрь | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями. | Беседа (анализ). |
Январь | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 3. Проведение промежуточного монитогинга. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. Подбор диагностического материала. | Беседа (анализ). Наблюдение. Анализ. |
Февраль | 1. Просмотр и анализ фронтальных занятий молодого специалиста. 2.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. | Беседа (анализ). |
Март | 1. Взаимопосещаемость фронтальных занятий. 2. Посещение индивидуально-подгрупповых занятий. 3. Наблюдение за молодым специалистом во время общения с родителями воспитанников. | Проанализировать навыки ведения фронтальных занятий. Рекомендовать методические приемы и методы в работе с родителями. | Беседа (анализ). |
Апрель | 1. Проведение итогового занятия молодого специалиста. | Оказать помощь при составлении итогового занятия. | Просмотр и анализ итогового занятия начинающего учителя – логопеда. |
Май | 1.Организация диагностики детей. Подготовка документации на ПМПК Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста. Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год. Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. | Познакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования. |
Контроль деятельности молодых специалистов
№ | Вопросы контроля | Дата контроля | Форма контроля | Контрольная документация |
1 | Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ | Через 3 месяца с даты поступления | собеседование | Карта персонального контроля |
2. | Посещение специалистами занятий опытных педагогов | В течение года | Совместный анализ занятий | Карта персонального контроля |
3. | Участие педагога в педагогических мероприятиях | В течение года | Выступление на педчасах, педсоветах | Карта персонального контроля |
4. | Аудиторские проверки | По запросу специалиста | Посещение занятий | Карта персонального контроля |
5. | Наставничество | В течение года | Беседа с наставником | Карта персонального контроля |
6. | Работа с родителями | 1 раз в квартал | Анализ документации, беседа с родителями | Карта персонального контроля |
7. | Педагогическая документация | В течение года | Анализ документации | Анализ плана |
8. | Социальная активность | В течение года | Посещение районных мероприятий | Материалы конкурсов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы с молодыми специалистами
Школа молодого воспитателя...
План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год
Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....
план работы с молодым специалистом
В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях пра...
План работы с молодыми специалистами ДОУ
Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...
План работы с молодым специалистом 2016-17 год.
В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....