Значение конкурсов в педагогической деятельности воспитателя.
материал

Черноплечая  Анастасия Михайловна

Конкурс всего подразумевает какое-то соревнование, а конкурс профессионального мастерства – это соревнование среди педагогов в своей профессии.

Какие преимущества получает педагог от участия в конкурсе?

Во-первых, воспитатель может показать свои умения и знания широкой общественности.

Во вторых, через конкурс педагог совершенствует свое ремесло, развивается. Конкурс ставить его в стрессовую ситуацию, заставляя тем самым мобилизовать все ресурсы.

В -третьих, конкурс способствует развитию системы образования как в отельной взятом ДОУ, так и системы в целом.

Самое сложное в конкурсе – это решение принять в нем участие. И старшему воспитателю важно замотивировать  сотрудника.

Мотивом может быть возможность обобщить сой педагогический опыт, что является важным при подтверждении своей квалификационной категории.

Для других педагогов мотивом может являться возможность доказать себе, что ты сможешь успешно пройти испытания.

А также мотивом может служить саморазвитие педагога.

Для кого-то побудителем могут выступать материальные мотивы.

Тем не менее, конкурсы имеют и отрицательные моменты:

- проблемы в организации своего рабочего времени;

- стресс, напряжение, боязнь неудачи, потери веры в свои силы.

В нашем МБОУ в разные года проходили следующие конкурсы профессионального мастерства, в том числе и РППС

  1. «Лучшая презентация ООД».
  2. «Лучшее наполнение уголков ПДД».
  3. «Применение педагогических технологий в совместной деятельности детей и взрослого».
  4. «Лучшая разработка сюжетно-ролевой игры».
  5. «Лучшая методическая разработка по физическому воспитанию детей».
  6. «Лучшее наполнение РППС  к новому году «В снежном царстве, в морозном государстве…».
  7. «Лучшее оформление группового участка».

Таким образом, участие в конкурсе позволяет развиваться воспитателю в своей профессии. Если педагог заинтересован в своей работе, неравнодушен к ней, способен реагировать  на любые изменения образовательного процесса, постоянно ищет новые технологии, способы и методы работы – он обязательно будет успешен.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс всего подразумевает какое-то соревнование, а конкурс профессионального мастерства – это соревнование среди педагогов в своей профессии.

Какие преимущества получает педагог от участия в конкурсе?

Во-первых, воспитатель может показать свои умения и знания широкой общественности.

Во вторых, через конкурс педагог совершенствует свое ремесло, развивается. Конкурс ставить его в стрессовую ситуацию, заставляя тем самым мобилизовать все ресурсы.

В -третьих, конкурс способствует развитию системы образования как в отельной взятом ДОУ, так и системы в целом.

Самое сложное в конкурсе – это решение принять в нем участие. И старшему воспитателю важно замотивировать  сотрудника.

Мотивом может быть возможность обобщить сой педагогический опыт, что является важным при подтверждении своей квалификационной категории.

Для других педагогов мотивом может являться возможность доказать себе, что ты сможешь успешно пройти испытания.

А также мотивом может служить саморазвитие педагога.

Для кого-то побудителем могут выступать материальные мотивы.

Тем не менее, конкурсы имеют и отрицательные моменты:

- проблемы в организации своего рабочего времени;

- стресс, напряжение, боязнь неудачи, потери веры в свои силы.

В нашем МБОУ в разные года проходили следующие конкурсы профессионального мастерства, в том числе и РППС

  1. «Лучшая презентация ООД».
  2. «Лучшее наполнение уголков ПДД».
  3. «Применение педагогических технологий в совместной деятельности детей и взрослого».
  4. «Лучшая разработка сюжетно-ролевой игры».
  5. «Лучшая методическая разработка по физическому воспитанию детей».
  6. «Лучшее наполнение РППС  к новому году «В снежном царстве, в морозном государстве…».
  7. «Лучшее оформление группового участка».

Таким образом, участие в конкурсе позволяет развиваться воспитателю в своей профессии. Если педагог заинтересован в своей работе, неравнодушен к ней, способен реагировать  на любые изменения образовательного процесса, постоянно ищет новые технологии, способы и методы работы – он обязательно будет успешен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта результативности педагогической деятельности воспитателя

Предлагаю вашему вниманию карту результативности педагогической деятельности воспитатедя ДОУ на первую квалификационную категорию (Ханты - Мансийский Автономный округ - Югра)...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Блог в педагогической деятельности воспитателя»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Блог в педагогической деятельности воспитателя»...

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...

Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)

№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...

Участие в конкурсе профессионального педагогического мастерства. "Воспитатель года 2013"

laquo;Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Эти строчки из стихотворения нашего детства помнит, наверное, каждый. На сегодняшний день есть мамы самых разных профессий. Продавцы, инженеры, юрис...