«Волшебный круг Луллия»
учебно-методический материал (старшая группа)
Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_krug_lulliya.docx | 190.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано:
Заведующая МДОБУ д/с №30
Балыкина Е. А
Старший воспитатель
Берсина Г.И.
Дидактическая игра
«Волшебный круг Луллия»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кульбаева Алия Ринатовна
«Волшебный круг Луллия»
Для чего нужна игра:
- на занятиях как пособие
- в самостоятельной деятельности как игровой материал
- в индивидуальной работе
Цель:
Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
Задачи:
- развитие литературной речи;
- приобщение к искусству слова.
- назвать любимую сказку
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации;
- игровые обучающие ситуации;
- самостоятельная игровая деятельность детей.
Оборудование:
- круги
- карточки с сказками
- картинки с современными предметами
-картинки с героями сказок
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи. Я в своей работе применяю в познания сказок.
Для изготовления пособия были взяты два квадратных куска фанеры шириной 30 см. и 15 см. из них были вырезаны круги с малым кругом-отверстием посередине для того чтобы одеть на штырь. Сверху на конструкцию одевается своеобразная стрелка, для выбора картинок.
Игра «Расскажи сказку»
Задачи:
-совершенствование навыка речевого общения,
- закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания;
- развитие речевого творчества;
-формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности
Ход игры: организация и условия проведения игр те же.
На 1 круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на 2 круге атрибуты из тех же сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящую пару и рассказывают сказку.
Можно свободно раскрутить оба круга. Далее обсуждается несовместимая, на первый взгляд, комбинация.
«Расскажи сказку по картинкам»
Цель:
- формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
Ход игры
Ребенку крутит круг по картинкам и рассказывает сказку без наводящих вопросов.
«Узнай героя сказки по описанию»
Цель:
- воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку
Ход игры:
«Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»
Петух Сказка «Петух да собака»
«Была лягушкой, обернулась белой лебедью.»
Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка»
«Расскажи сказку по героям»
Цель:
- побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения
Ход игры
Дети раскладывают картинки по порядку по кругу и рассказывают содержание сказки.
«Отгадай загадку»
Цель:
- развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой
Ход игры: Дети отгадывают загадку и показывают героя на круге
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся… КОЛОБОК
Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ПЕТУШОК
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать … ЕМЕЛЯ
Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… КАЩЕЙ
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна - … ЛЯГУШКА
«Волшебные предметы»
Цель:
закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.
Ход игры:
На 1 круг выкладываем картинки с предметами из сказок.
На 2 круг картинки с современными предметами.
Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр самолет – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
Печка – автомобиль «По щучьему велению»
Сапоги –скороходы -коньки
Скатерть –самобранка – микроволновая печь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры с волшебными Кругами Луллия"
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ...
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....
"Волшебные круги Луллия"
Использование кругов Луллия в работе логопеда...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи....
Волшебные круги Луллия
Презентация дидактического пособия...
Проект "«Волшебные круги Луллия» 2019 г.
Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из сред...
Проект «Волшебные Круги Луллия!»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи....