Памятка для педагогов "Секреты общения с родителями"
консультация
В памятке можно увидеть рекомендации по общению с родителями воспитанников, возможные речевые формулы для построения конструктивного диалога, а также алгоритм решения конфликтной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_obshcheniya_s_roditelyami.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм разрешения конфликта:
- Выслушайте собеседника, не перебивая его.
- Признайте чувства, которые собеседник испытывает: «Я вижу, что вы очень расстроены тем, что…»
- Установите границы допустимого: «Я готова поговорить с Вами на эту тему, но делать мне замечания при детях недопустимо…»
- Продемонстрируйте понимание роли родителя в воспитании ребенка: «Я понимаю, что вы заботитесь о своем ребенке».
- Выясните, как родитель воспринимает конфликт: «Пожалуйста, расскажите…»
- Четко сформулируйте предмет обсуждения, (то, из-за чего возник конфликт), резюмируя высказывания родителя: «Правильно ли я поняла, что…», «Таким образом, главное...»
- Установите, по каким вопросам вы с родителем имеете одинаковые взгляды, а по каким — ваши мнения расходятся. Это можно сделать, повторив несколько раз вопрос: «Вы согласны с?.»
- Опишите содержание конфликта, избавив его от эмоциональных характеристик. Здесь снова может быть использован прием резюмирования: «Итак, мы пришли к тому...».
- Ищите выход из ситуации, устраивающий обе стороны. Для этого попросите родителя дать свои предложения по решению проблемы и добавьте к ним свои.
- Примите совместное «коммюнике», в котором устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Рекомендации педагогам
Подготовила:
педагог-психолог Михайлова А.О.
Рекомендации по общению
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Называйте родителей по имени и отчеству.
- Если родитель хочет высказать свое мнение, рассказать о наболевшем, просто выслушайте его, не перебивая.
- Помните, что любые рекомендации по воспитанию ребёнка воспринимаются легче, если они следуют за похвалой.
- Подчеркивайте значимость родителей в воспитании собственного ребенка («Вы лучше всех знаете своего ребенка»).
- Показывайте родителю свой положительный настрой по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.
- Не обсуждайте ребенка в его присутствии.
- Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
- Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
с родителями воспитанников
- Выражайте уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».
- Используйте прием присоединения, т. е. находите общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!».
- Как можно реже употребляйте местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорите «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз!
- Начинайте беседу с эмоционального отклика («Я переживаю, что….»; Я Вам сочувствую, давайте вместе найдем выход»).
- Используйте перефразирование: «Если я вас правильно понял, то.», «Другими словами, вы считаете.»
- Сохраняйте спокойствие и уверенность в любой ситуации.
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями
Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?
- Только Вы в этой ситуации можете нам помочь…
- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам…
- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…
- Нам очень нужна именно Ваша помощь…
Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?
- Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…
- Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами…
- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…, а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять? (важно дождаться первого предложения от родителя)
- Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для педагогов "Продуктивное общение с родителями воспитанников"
В памятке изложены рекомендации по продуктивному общению с родителями....
Памятка для педагогов: "Правила установления эффективного общения с родителями"
Данное методическое пособие может послужить помощником для педагогов в установлении контакта с родителями, решении возникающих в процессе работы каких-либо проблем....
Памятка для воспитателей "Общение с родителями"
Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят...
Памятка для воспитателей «Общение с родителями».
Памятка для воспитателей «Общение с родителями»....
Памятка воспитателю "Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями
Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям комм...
ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ памятка дл педагогов
Памятка для педагогов: «Общение воспитателя с родителями воспитанников»...
Памятка для воспитателей «Общение с родителями».
Памятка для воспитателей «Общение с родителями»....