Викторина "Обитатели водоёмов"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Викторина "Обитатели водоемов": активировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании. Обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях;упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные.;воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.;упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей.;тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_obitateli_vodoyomov.docx | 554.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №303»
Итоговое мероприятие недели экологической культуры
для детей старшего возраста.
Викторина
«Обитатели водной среды».
разработали и провели воспитатели
группы №2: Сапрыкина Е.В
Хлебникова Н.В
2021 год
Викторина по теме «Обитатели водной среды» для старшего возраста.
Цель: активация потенциала знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
- упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные.
- воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.
- упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей.
- тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; буквы (р (3), А, к (3), и, т, б, с, о, м), жетоны.
Предварительная работа: придумывание названия команды, выбор капитана команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели», разрезные картинки « Морские обитатели»,
Задание № 1. “Кто живет в море, а кто в реке”
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали. Жетон получает та команда, которая разберёт правильно картинки.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки)
Задание № 2:
Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок. За каждую правильную отгадку ребенок получает жетон.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.
(Рыба Ёж)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…КАМБАЛА
Восьмирукое диво морское
Всюду дело творит колдовское:
Превратится на миг в невидимку —
Глядь, оно уж с добычей в обнимку.
Иль чернилом врага расстреляет
И в завесе чернильной растает. (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Умницы, в теперь давайте немного подвигаемся (физминутка)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Задание №3. Ну что ж, вы хорошо справились с предыдущим заданием и нас ждет следующее “Собери картинку” (каждой команде выдается по две разрезных картинок с морскими обитателями). Команда должна собрать целое изображение из частей и описать, что изображено на картинке.
Какая команда соберёт первая картинку, получает жетон.
Задание №4: « Составь слова» детям предлагаются буквы из которых нужно составить правильно слово, чья команда правильно составит , та получит жетон ( рак, кит, краб, сом, щука, утка) (для подготовительной). Кто быстрее соберёт, получает жетон.
Задание №5. На какой картинке допущена ошибка и какая?
(Воспитатель показывает рисунки.)
Дети: На второй картинке чешуя нарисована в обратном направлении.
Воспитатель: Тогда вопрос. Зачем тело рыбы покрыто чешуей? Почему чешуя не может быть расположена так, как на второй картинке?
(сопротивляемость воды больше).
Чешуя довольно плотная, и служит рыбе гибким панцирем, который защищает нежные бока рыбки от укусов и чужих зубов, ну и просто от ударов о камни или коряги. Твёрдый панцирь рыбе не подойдёт: она плавает, изгибаясь всем телом, и чешуя повторяет её движения, и к тому же делает рыбу более гладенькой и обтекаемой, и она быстрее плавает.
Все ребята молодцы! Хорошо играли. Капитаны команд подсчитывают жетоны. У кого больше, тот победитель. В подарок раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".
Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия: вызвать у детей положи...
Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"
Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....
Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"
Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...
Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».
Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...
Памятка для родителей о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период.
Памятка для родителей....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...