ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТЕАТРА»
проект (старшая группа)
«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 170.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ТЕАТРА»
Старшая группа
«Золотые рыбки» № 4
МБДОУ д/с № 39
Воспитатель: Проскура И.В
Одинцово 2019
Тема проекта: «Неделя театра»
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой , краткосрочный
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность.
«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель.
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи.
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей интереса к театральной деятельности;
• познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду;
• привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о развитии эмоциональности и выразительности.
Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать.
• развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности;
• развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;
• развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
• воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное;
• воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.
Предполагаемый результат.
Для детей:
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
Повышение профессионализма.
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Личностный профессиональный рост.
Самореализация.
Для родителей:
Повышение уровня личностного сознания.
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Самореализация.
Для группы:
Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
Создание картотеки театрализованных игр
Риски и пути преодоления рисков.
Риски: отсутствие интереса у детей темой проекта
Пути преодоления рисков: заинтересовать детей, применяя разлмчные средства,.методы и приемы.
Риски: малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.
Пути преодоления рисков: провести беседу с родителями и попросить их принимать активное участие в мероприятиях. Только совместная работа родителей и педагогов можеть дать положительный результат.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
Определение темы проекта.
Составление плана работы.
Подбор литературы по данной теме.
Подготовить матариалы для работы с родителями
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
Анкетирование родителей.
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
Подбор наглядного материала, подготовка презентаций
- Основной этап.
ООД тема: «Путешествие в мир театра»
Беседа «История театра», «Как я ходил в театр», «Что должен уметь делать актер»
Показ иллюстраций, фотографий московских театров
Сюжетно-ролевая игра «Представление», «Мы – артисты»
Инсценировка сказок: «Муха-Цокотуха», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»; «На скамейке».
Дидактические игры: «Сложи узор», «Собери сказку», домино «Сказки»;
Чтение С. Я. Маршак «В театре», А. Л. Барто «В театре», М. Барик «Кукольный театр», В. Берестов «Рука – артистка», сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино;
Заучивание стихотворения В. Берестова «После спектакля»;
Рисование по теме «Сказочный дворец»
Лепка «Герои любимых сказок»
Конструирование оригами «Медведь»
Изготовление масок для театральной деятельности.
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Театр в жизни ребенка», «Театр дома», «Воспитание культурных навыков, посещение кинотеатров, театром, выставок».
- Заключительный
В ходе реализации проекта:
Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;
Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса;
Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству; Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.
Практическая значимость проекта: Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.
Литература:
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).
Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие в мир театра»
Тема: «Путешествие в мир театра»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;
Задачи: расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять словарь по теме театр; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
ООД проводилось 27 марта – в этот день празднуется международный день театра)
Ребята, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вам нужно отгадать загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Что это? (Ответы детей)
Правильно, ребята, это ТЕАТР.
А вы знаете, какой праздник будет сегодня?
(Сегодня, 27 марта, во всём мире празднуют международный день театра.)
- Вы когда – нибудь были в театре? (дети отвечают)
- А хотите побывать? (да)
- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в театр. Там мы узнаем очень много нового и интересного.
- А на чём мы отправимся в театр?
Много транспорта мы знаем
И сейчас мы поиграем.
В самолете полетим
И немного погудим –
У-у-у-у-у!
Разводят руки в стороны, гудят и летят.
Пересаживаемся на автобус.
На автобусе все вместе
Посетим театр чудесный –
Ж – ж –ж-ж-ж!
- А вот и наш театр.
(Фото театра)
- Ребята, а чтобы нам в него попасть, что нам нужно сделать? (Купить билеты)
- А где продаются билеты в театр? (Правильно, в кассе)
(фото кассы)
Посмотрите, какими бывают кассы театров.
Пойдёмте в кассу. А кто хочет побыть кассиром и продать нам билеты? (Выбираем кассира, если желающих много, тогда рассчитываемся по считалке)
Сюжетно-ролевая игра.
- Здравствуйте, у вас есть билеты? Сколько стоит билет?
(Покупаем билеты в кассе)
- Дети, а что будет, если вы потеряете билет? (Вас могут не пустить в театр)
- Только после того как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, помещение, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
Знакомство с правилами театра.
Люди в театре должны соблюдать определённые правила.
- Как вы думаете, о чём говорит нам первое правило? (Дети высказывают свои предположения)
Первое правило театра: в театр нельзя опаздывать, нужно приходить вовремя красиво одетыми, ведь это праздник.
Показываю фото со зрительным залом.
- Что это? А для кого все эти сиденья? (Правильно, для зрителей)
- А как узнать, на какое место нужно сесть? (В вашем билете указан номер места в зрительном зале)
А какие еще есть правила в театре?
Правильно, нельзя занимать чужие места.
- А сейчас вы будете как настоящие зрители, найдите своё место и сядьте. (перед телевизором стоят стулья, где дети занимают свои места.)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? Фото сцены. Это главное место в театре – сцена. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
На сцене выступают люди в красивых костюмах - актёры, которые играют разные роли.
- Посмотрите на плакат. Как вы думаете, о чём говорит нам это правило? (Выслушиваю предположения детей)
Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, есть чипсы. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
- Хотите побыть в театре?
Дети садятся на стулья перед телевизором.
Просмотр видео - кукольного спектакля «Колобок»
- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.
Физкультминутка музыкальная
- Хотите отдохнуть?
Готовы?
Проводится «Зверобика». (Дети выполняют движения согласно тексту)
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
- Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?
Давайте продолжим просмотр
- Молодцы. А нам с вами пора домой. Давайте помашем на прощанье руками зрителям. Садимся в автобус.
Ж-ж-ж-ж-ж!
Пересаживаемся в самолёт.
У-у-у-у-у!
Разводят руки в стороны, гудят и улетают.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что запомнилось больше всего?
Консультация для родителей «Театр дома»
«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К. И. Чуковский.
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты — профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.
Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус — важный показатель эстетического воспитанности человека.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?
Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.
Совсем маленькие дети — благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?
Но лучше дома показать небольшой спектакль — игру и даже привлечь к нему самого малыша.
Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.
Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Мы заметили, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.
Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство.
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Пусть с нашего доброго начала театральные игры и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!
«Играем в театр дома» Консультация для родителей.
Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игрызабавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть
большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. Игры-драмматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий .Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы . Театр двух кукол. Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях – спектакль игрушек. Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий!
Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках.. В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку . Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр. К театру, доступному в домашних условиях относятся: театр ложек. Куклы театра ложек – это ложки (деревянные или пластиковые), на вогнутой стороне которых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т.п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т.п.), а одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода.
ТЕАТР НА СТОЛЕ
Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать к каждому герою (а это не только звери и люди) свой неповторимый голос. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребёнка.
ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол «БИ-БА-БО». Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть. Такие куклы продаются как по одной, так и целыми наборам. Бывают в виде животных и в виде людей разного возраста – от стариков до младенцев. Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека. Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам. В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.
В МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...
Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...
Проект "Неделя театра" для подготовительной группы
Проект- еделя театра,который заканчивается новогодним утренником....
Проект "Неделя театра" в ясельной группе
Результативность использования проектной деятельности с детьми ясельной группы МДОУ «Детский сад № 235»Воспитатели: Якубова Ю.С.Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формир...
Проекта"Неделя театров".
Сформировать интерес детей к театральному искусству. Способствует приобретению детьми навыков совместной деятельности, воспитание этетических чувств....
Проект недели театра и книги "Книжкины именины"
Знакомство детей с произведениями и изобразительным творчеством С.Я.Маршака, которые охватывают много тем: азбука и счёт, домашние и дикие животные, почта, транспорт, дежурная часть, цирк, школа, библ...
Творческий проект: неделя театра - "Уральские сказы"
Методическая разработка открытого творческого проекта по произведениям южноуральских писателей с участием семей воспитанников, сельских учреждений культуры....