Отчет о работе кружка "АБВГДЕЙ-ка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «АБВГДЕЙ-ка»
Руководитель кружка: Каранова Елена Валерьевна
В течение 2020-2021 учебного года в МАДОУ детский сад «Чебурашка» работал кружок по обучению детей чтению и звуковому анализу «АБВГДЕЙ-ка».
Кружок посещали дети 5-6 летнего возраста (всего 10 человек).
Дети посещали занятия 2 раза в неделю.
Длительность занятий 25 минут.
Кружок предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра, поэтому занятия были построены в игровой форме, что способствовало произвольному и волевому развитию каждого ребенка. Непроизвольность восприятия информации, импульсивность и хорошая непроизвольная память детей старшего дошкольного возраста позволяли сделать процесс приобретения знаний ненавязчивым и незаметным для самого ребенка. Учили детей ориентироваться на листе, внимательно слушать инструкцию и стремиться к достижению поставленной перед ним цели.
Цель работы кружка - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.
Для достижения цели решались следующие задачи:
Образовательные:
- Формирование и развитие фонематического слуха
- Развитие произносительных умений
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией
- Знакомство со слоговой структурой слова
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
- Расширение словарного запаса детей
-Знакомить с графическим изображением буквы;
-Учить соотносить звук и букву;
-Формирование и развитие звуко - буквенного анализа
- Подготовка руки ребѐнка к письму
-Упражнять в аналитико-синтетической деятельности;
-Формировать элементарные графические умения;
-Познакомить с изображением буквы;
-Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу);
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия
- Развитие графических навыков
- Развитие мелкой моторики
- Развивать глазомер, четкой координации руки;
Воспитательные:
- Воспитание умения работать
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Материал, представленный в данном кружке, постепенно усложнялся.
1 этап- Подготовительный:
∙ закрепляли умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки
∙ интонационное выделение заданного звука в слове
∙ графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)
∙ деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей
Этап- Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
∙ знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
∙ понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
∙ определение места звука / буквы в слове
∙ обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
Этап- Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
∙ алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
∙ понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
∙ гласные буквы, придающие твѐрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твѐрдых согласных – синий квадрат
∙ чтение слогов с изученными звуками и буквами
∙ составление и чтение слов из знакомых букв
∙ работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
Этап- Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
∙ гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
∙ графическое изображение мягких согласных звуков – зелѐный квадрат
Этап- Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
∙ звуковой (фонетический) анализ слова
∙ понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
∙ переход к чтению предложений из двух, трѐх, четырѐх знакомых слов
Этап- Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
∙ закрепляли понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
∙ переход к чтению несложных текстов
Тематика занятий изменялись в зависимости от тематического плана.
Для достижения цели и задач на занятиях работали по рабочим тетрадям «От А до Я». В тетрадях обозначали гласные звуки красным цветом, согласные твердые - синим цветом, согласные мягкие - зеленым цветом. Определяли место буквы и звука в слове. Учились определять количество слогов в слове. Учились узнавать слово по схеме. Определяли количество слов в предложении. Читали и писали слоговые домики
Для эффективной работы с детьми на занятиях активно использовались разнообразные формы работы, такие как подвижные и малоподвижные игры, физкультминутки, словесные и дидактические игры, артикуляционные гимнастики, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.
Все занятия проводились в разных формах. Применяли:
Индивидуальную, самостоятельную работу детей.
Работу в парах.
Групповые формы работы.
Дифференцированную работу
Фронтальную проверку и контроль.
Самооценку выполненной работы.
Дидактические игры. Игровые упражнения.
Соревнование.
Конкурсы.
Каждое занятие проводилось в чистой, светлой, проветренной комнате. Столы и стулья соответствовали росту детей. На занятиях использовала телевизор, доску, готовила презентации по темам занятий, использовала карточки с печатными буквами, карточки и схемы звука-буквенного анализа слов, карточки и схемы ударного слога и гласного звука и буквы, карточки и схемы составления предложений, магнитная азбука, символические обозначения звуков.
В результате плодотворной и систематической работы кружка.
Дети научились:
- узнавать и называть знать буквы русского алфавита;
- писать буквы русского алфавита в клетке;
- понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»;
- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);
- умеют записывать слово условными обозначениями, буквами.
- соотносить звук и букву:
- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»
Отчет о работе кружка "ловкие пальчики"...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.
Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...
Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...
Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года
Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...