Организация летней оздоровительной работы в первой младшей группе
материал

Карабаева Маргарита Анатольевна

Организация летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letnego3_gruppa.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» г. Гусиноозерск

Организация летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Воспитатель:

Карабаева Маргарита Анатольевна

 

2018г.

Организация работы на летний период.

  

Цель: 

  • Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;
  • Закаливание детей с использованием природных факторов;
  • Организация отдыха, эмоционального благополучия детей;
  • Развитие познавательного интереса к окружающему.

 

Задачи:

  • Оздоровление детей за счет широкого использования воздуха, солнца, воды. Обогащение питания фруктами, соками и овощами. Сокращение учебной нагрузки.
  • Повышение двигательной активности за счет создания оптимального двигательного режима.
  • Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе, своему телу, здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепления знаний о безопасности жизнедеятельности.
  • Организация широкого спектра отдыха, обеспечение эмоционально- психологической комфортности детей.
  • Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны ближайшего развития ребенка с обязательным обогащением знаний об окружающем, явлений летней природы.
  • Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.

 

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

 

 

 

 

План работы на летней период

Оздоровительная работа с детьми

  1. организация жизни детей с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе (утренней прием, гимнастика, прогулки, развлечения).
  2. осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, витаминотерапия).
  3. обеспечение в меню детей качественного разнообразного, полноценного питания, включающего свежие фрукты, соки в соответствии с возрастными нормами.
  4. создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения) путем расширения ассортимента выносным оборудованием.
  5. индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Воспитательно – образовательная работа с детьми

  • определение темы недели (для каждого возраста), одно обязательное игровое занятие в день (художественное творчество по теме недели, познание).
  • Организация и проведение развлечений, кукольных спектаклей, бесед, экскурсий.
  • Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой).
  • Трудовое воспитание детей (дежурство по группе, уход за комнатными растениями, сбор природного материала, труд на участке).

Мероприятия с детьми на летней период

Июнь

Срок

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

  • Праздник «День защиты детей».
  • Музыкальная зарядка
  • Консультация родителей по организации приема детей в ДОУ
  • Дыхательные упражнения
  • Речевые физкультминутки

Воспитатели групп

2 неделя

  • Праздник мыльных пузырей
  • Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
  • Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
  • Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»

Воспитатели групп

3 неделя

  • Конкурс «Чей шарик больше?»
  • «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, подлезание, сохранение равновесия)
  • Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатели групп

4 неделя

  • Конкурс рисунка на асфальте «разноцветные шары»
  • Летнее развлечение «Солнечные зайчики»
  • Целевая прогулка «Что нас окружает?» ознакомление детей с окружающем миром

Воспитатели групп

 

 

Июль

 

Срок

Содержание деятельности

Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

  • Забавы с мячом
  • Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города».
  • Путешествие в страну цветов
  • Просмотр мультфильмов

 

Воспитатели групп

2 неделя

  • «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.
  • «Сказочный театр природы»
  • Изодеятельность «Такие разные березки» - рисование; дизайн «Березкин узор».

Воспитатели групп

3 неделя

  • Подвижные игры – «Ребята и зверята»
  • В гостях у сказки «заюшкина избушка»
  • «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек»,  «Что в коробке»).

Воспитатели групп

4 неделя

  • День мыльных пузырей
  • Игра «Пускание корабликов».
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?»

Воспитатели групп

 

Август

Срок

                             Содержание деятельности                                          Ответственные

Младший  возраст

 

1 неделя

  • Рассматривание альбомов, фотографий о родном городе.
  • День полевых цветов.
  • Дыхательная гимнастика «В цветнике».
  • Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».
  • Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

 

2 неделя

  • Сюжетно– ролевые игры: Транспорт «Путешествуем на автобусе»
  • Игры с песком
  • Игры с шарами «красный, желтый, голубой»

Воспитатели групп

 

3 неделя

  • «У солнышка в гостях» игры, стихи, хороводы
  • День игры
  • Мыльные пузыри
  • Просмотр мультфильмов

Воспитатели групп

4 неделя

  • Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».
  • Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».
  • Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).

Воспитатели групп

 

 

 

 Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

 

 

1.  « Режим дня в летний оздоровительный период»

2.   « Рекомендации по воспитанию детей летом»

3.  « Ребёнок в природе»

4.  « Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей»

5.   Оформление « Уголка здоровья для родителей»

_ « Безопасность на водоёмах в летний период».

_ « Опасные предметы дома».

_ « Осторожно, растения!»

_  « Осторожно, солнце!»

_ « Безопасность на дорогах!»

_ «Укусы насекомых»

_ « Профилактика солнечного и теплового удара»

_ « Организация закаливающих мероприятий»

_ « Витаминизация пищи»

 

 Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

 

Занятия по физической культуре на  свежем воздухе

 

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта)

 

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

 

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера « Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

 

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами ( гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

 

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

 

Индивидуальная работа в режиме дня.

 

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Цель работы: ü Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творчес...

Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе №1 за 2017 - 2018 уч. год

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами...

Педсовет "Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе"

Педсовет "Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе"...

Отчёт по летне- оздоровительный работе в первой младшей группе 2022 г.

Основными задачами​ работы на летний - оздоровительный период в 1 младшей группе являлись​ : 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травмати...

ОТЧЕТ о летней – оздоровительной работе в первой младшей группе «Курочка Ряба» (2-3 года)

Лето- это маленькая жизнь, но однако эту маленькую жизнь нужна правильно обустроить, наполнить важными, интересными, полезными для ребенка занятиями, играми. Лето -...