Эссе "Что значит быть воспитателем"?
статья
Моё прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по поводу воспитания и обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»
Я всегда знала, что буду педагогом!
Когда в 2007 году я получила диплом по квалификации «Учитель русского языка и литературы», совершенно естественно, что мой путь лежал в школу. Но счастливый случай решил мою судьбу : и вот я- воспитатель детского сада!
Накануне я много думала: каких ребят подарит мне судьба? Смогу ли я передать знания, которые должна? Эти вопросы были для меня отнюдь не праздными. Я много размышляла над ними, ещё учась в ВУЗе. И вот по истечении времени у меня сложились определённые взгляды на мою профессиональную деятельность, которые корректируются и дополняются накопленным опытом.
Педагогика- это, прежде всего, наука о воспитании, и я всегда старалась помнить, что в основе всех цивилизаций лежали такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Сегодня необходимо вернуться к этим всеобщим гуманистическим ценностям и научить детей претворять их в жизнь. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта и культуры.
Только то в человеке прочно и устойчиво, что он впитывает в себя в юном возрасте. Даже разбитый сосуд сохраняет запах, которым он пропитался при первом употреблении. Дерево, как распростёрло свои ветви в нежном возрасте вверх, вниз, в стороны, так и сохраняет их в течение сотен лет, пока его не срубят. Шерсть так прочно удерживает краску, которой она была первоначально окрашена, что перекрасить её нельзя. Деревянный обод колеса, затвердев, скорее разлетится на тысячу кусков, чем станет снова прямым. Таким же образом и в человеке, первые впечатления настолько устойчивы, что было бы чудом, если б они изменились. Поэтому чрезвычайно разумно, чтобы они внушались в юном возрасте, согласно с требованиями истинной мудрости.
Моя функция, как педагога, это передача знаний, но так как дети ещё маленькие и мотивация к восприятию информации ещё слабая, главным вопросом дл меня стало продумать, как сделать так, чтоб восприятие информации об окружающем не было для них скучным.И я определила для себя ряд принципов:
• Самое главное – это психологическая атмосфера в группе. Своим доброжелательным отношением к детям я стараюсь расположить их к себе, создать непринуждённую атмосферу при общении. Дети не должны закрыться, уйти в себя, они не должны бояться меня, не должны бояться высказывать своё мнение и допускать ошибки.
• Нельзя оскорблять и унижать детей! Каждый ребёнок уникален и, если у него что-то не получается, то это скорее моя вина. Аристотель сравнивал человеческую душу с чистой доской, на которой ещё не было ничего написано, но на которой, однако, можно было бы написать всё. И подобно тому, как на чистой доске сведущий в своём деле писатель мог бы написать, а живописец – нарисовать, что угодно, так и в человеческом уме одинаково легко начертить всё тому, кто хорошо знает искусство обучения. Если же этого не происходит, то вернее, что вина не в доске, а в неумении «пишущего» или «рисующего»
• С детьми надо играть! Платон считал, что игра-свидетель того, что человек не пребывает в состоянии утомления, она источник удовольствия. Стремление к знанию- врождённое чувство человека. Это проявляется непосредственно в детском возрасте и сопровождает нас всю жизнь. Ведь кто не желает всегда слушать, видеть, делать что-либо новое? Кому не доставляет удовольствия каждый день куда-нибудь отправляться, с кем-либо побеседовать, о чём-либо рассказать со своей стороны? Так надо этим воспользоваться. Когда я предлагаю детям рассказать про моего знакомого мальчика, например Незнайку, в глазах детей читается любопытство. Они с радостью слушают, не замечая, что пришлось потрудиться. Историю всегда проще вспомнить и рассказать дома, нежели нудные упражнения, не связанные между собой.
• Я помню о том, что я всего лишь дирижёр, музыка звучит из уст моих воспитанников. Но чтобы звучала эта музыка, нужно общение, а общение предполагает отношения.
• В игре накапливаются не только знания, но и формируются нравственные качества, такие как доброжелательность, коммуникабельность, уважение к своим товарищам…
• Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребёнка.
• Всегда помню, что важно всё: мои мимика, жесты, интонация, стиль одежды и причёска – потому, что ребёнок не только знакомится с манерами педагога, но и учится тому, как ему самому себя вести, держать. Я помню о том, что мне всегда надо быть на высоте. Ведь есть определённая психологическая закономерность: если хочешь, чтоб ребёнок был добрым, честным, ответственным – начни с себя. Если педагог заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его воспитанники.
Посмотрите, как красивы и разнообразны душа и ум ребёнка! И всего этого можно добиться, просто общаясь с детьми!
Общаясь с детьми, я стараюсь не только развивать их, но и развиваться сама, потому что:
• Я – педагог!
•Я не боюсь совершенства: достичь его невозможно!
• Я всегда готова встать рядом или впереди!
• Протянуть руку помощи малому или слабому!
• Подставить плечи под груз тревог и забот!
• Обернуться к отставшим!
• Дотянуться до мечты!
• Перепрыгнуть через усталость и боль!
• Подняться после неудачи!
• Бороться с собственной тенью!
• И повторить весь комплекс опять и сначала…. до победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Моя педагогическая философия...
Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем детского сада в современных условиях"
Моё видение этой темы...
Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...
Эссе: "Что значит быть воспитателем?"
В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...
Эссе на тему "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Так что же значит быть воспитателем детского сада?Кто-то мечтает стать воспитателем, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её...
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...
Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...