Сценарий мастер-класса Тема: «Дымковские игрушки»
материал
- Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.
- Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами).
- Развивать творческие способности, приобщать участников к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
- Воспитывать общественно активную творческую личность, готовую и способную развивать свою профессиональную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dymka.docx | 69.39 КБ |
master_klass_dymka.ppt | 279.5 КБ |
master_klass_dymkovskaya_baryshnya.ppt | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141300,Московская область, г.Сергиев Посад, ул.Железнодорожная д.22 «б».
Тел: 8(496)548-08-84. Email: mdou.dc28@mail.ru
Сценарий мастер-класса
Тема: «Дымковские игрушки»
Подготовила : воспитатель - Красникова Елена Анатольевна
НОЯБРЬ 2019г.
Мастер-класс - это занятие в форме семинара или в форме тренинга, эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Данный мастер-класс составлен для педагогов в целях повышения профессионального мастерства участников мастер-класса. Сценарий соответствует ФГОС ДО.
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса), расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, интеллектуальное и эстетическое развитие педагога, через освоение дымковской росписи. Формирование и расширение творческого воображения педагогов через освоение городецкой росписи.
Задачи.
- Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.
- Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами).
- Развивать творческие способности, приобщать участников к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
- Воспитывать общественно активную творческую личность, готовую и способную развивать свою профессиональную деятельность.
Материалы и оборудование: вылепленные из глины предметы по мотивам «Дымковской игрушки»; тонкие кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные, влажные салфетки, краски гуашевые разных цветов; таблицы с элементами дымковской росписи; наглядно-демонстрационный материал; мультимедийная
презентация (TV, ноутбук); образцы расписных дымковских игрушек; фотоаппарат.
Здравствуйте , уважаемые коллеги.
Сегодня у Вас есть возможность представить себя в роли дымковских мастеров.
Роспись игрушки начинают после обжига и забеливания (можно воспользоваться водоэмульсионной краской с ПВА) с самой светлой краски, затем более темным цветом. При этом важно знать значение цвета.
Все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный. Есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копыта, хвост, грива у лошадки, а у птички для прорисовки глазок и сеточки на крыльях.
Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Черный цвет говорит о горе, неправде, зле.
Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба.
В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами.
Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках. Точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.
Знак плодородия — ромб. Небо с облаками — прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождевое, с каплями, то между двух прямых линий чередование точек с равным интервалом. Мать земля сыра и зерна в ней — две линии параллельные, а внутри волнообразная с точками по обе стороны в
углублениях. Используются всевозможные растительные знаки — ростки, зерна, листики, ягодки, цветочки и знаки с пожеланием блага.
Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Свои знания мастерицы передавали своим дочкам и внучкам, а те учили своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
Далее участники мастер-класса приступают к творчеству, а педагог-мастер напоминает, чтосначала тонкой кисточкой и чёрной краской аккуратно закрашивают у лошадки нос, копыта, хвост, гриву, а кончиком кисти – рисуют глаза; у птички и уточки – сначала тонкой кистью и красной краской оформляют клюв, затем чёрной краской рисуют глазки. Затем кисточку хорошо промывают и начинают изображать узор, располагая по всей фигуре.
На протяжении всего мероприятия педагог-мастер оказывает помощь, если это необходимо.
Заключительная часть
Педагог-мастер:
Сейчас я вам предлагаю внимательно рассмотреть свои работы и рассказать о своей игрушке.
Участники мастер-класса презентуют свои работы.
Мастер-класс закончен. Всем большое спасибо!
Литература.
1.Акинин В.П., Русская народная сказка, М.: «Просвещение»
2.Акинин В.П., Кмудрости ступенька, М.: «Детская литература», 2008г.3.Аникин, В.П. Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре. М.: Художественная литература, 1991, - 589с.
3. Ветлугина Н.А. “Художественное творчество и ребенок” – М. : 1972.
4.Дмитриева Н.Г. Основы духовно-нравственного воспитания //Нач. шк. –1994. –No 4. –С. 47 –50.
5.Данилюк А.Я., А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России».
6. Захаренко Л.Д. Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. - experiment/dpi-2012/dpi.pdf
7. Комарова Т.С., Т. А. Ратанова, Г. В. Быховец “Народное искусство в воспитании детей (под ред. Т. С. Комаровой – М. : 2005).
8. Мисник Л.В., «Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности современного педагога», журнал «Дошкольная педагогика», №7 (122) сентябрь 2016г., ст.12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Тренажер - Игрушка «Забавные перчатки»».
Используя собственный опыт педагогической работы, я связала: Тренажер- Игрушку – «Забавные перчатки». Этот Тренажер-Игрушка обладает всеми педаго...
Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.
Мастер-класс рассчитан на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо...
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"
Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе......
Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»
Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»»...
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки
Мастер-класс для детей старшей и подготовительной групп по изготовлению дымковской игрушки «Олешек»...
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из бросового материала
Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бросового материяла и роспись полученной заготовки...
Мастер-класс «Русский сувенир – Дымковская игрушка»
Конспект мастер-класса «Русский сувенир – Дымковская игрушка»Цели и задачи:- Знакомство детей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличит...