МИНУТЫ ШАЛОСТИ
консультация
Цель: Снятие эмоционального напряжения и разрядки детей.
Минуты шалости - игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры. Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minuty_shalosti.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Минутки шалости
Цель: Снятие эмоционального напряжения и разрядки детей.
Минуты шалости - игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры. Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям.
1.
Мяч по кругу.
Цель: развитие коммуникативных способностей, внимания и общей координации.
Ход игры:
Предлагается детям, передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.
2.
Подари улыбку другу.
Цель: развитие мимики, активизация эмоциональной памяти, развитие положительного отношения друг к другу.
Ход игры:
3.
Дети стоят в кругу, ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару.
4.
Детям предлагается повторять движения со словами: Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца посмотрели друг на друга, улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок солнечные лучики и отдали другу.
5.
Цель: психологическая разгрузка.
Ход игры:
Ведущий по сигналу (удар в бубен и др.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. д. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
6.
Добрые обзывалки.
Цель: снятие вербальной агрессии.
Ход игры:
Участники игры передают друг другу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, овощей, грибов, рыб, цветов и т. д. каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты… ». Например: «А ты – морковка».
В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость! »
Примечание: Игра будет полезной, если проводить ее в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.
7.
Ласковое имя.
Цель: развитие способности произносить ласковые имена сверстников, формирование положительного отношения к сверстникам, развитие интонационной стороны речи.
Ход игры:
Дети, сидя в кругу, глядя в глаза, друг другу, передают мяч и произносят имя соседа ласково.
8.
Птицы.
Цель: развитие эмоциональной симпатии друг к другу, активизация мимических мышц, учиться приветствовать друг друга.
Ход игры:
Ведущий «превращает» с помощью волшебной палочки детей в птиц.
«Солнце встало, и лучи всех согрели, вдруг птицы глазки открыли, крылышки свои встряхнули, полетели, понесли весточку с родной земли».
Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу, машут «крыльями» и улыбаются друг другу, говорят «Привет».
9.
Узнай по голосу.
Цель: Развитие речевой интонации, слуховой памяти и внимания.
Ход игры:
Дети садятся на ковер, один из детей садится спиной к остальным. Дети зовут его по-разному, ребенок должен узнать, кто его позвал.
10.
Да – да и нет - нет.
Цель: Определение своего места в окружающем мире, развитие согласованности действий в группе, развитие речевой интонации.
Ход игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы.
Детям предлагается ответить сначала тихо, затем чуть – чуть громче и совсем громко. Словами «да – да» или «нет – нет».
Ведущий:
- Я прошу вас ответить вместе и очень тихо. Вы – котята?
Дети:
- Нет – нет (тихо) .
- А теперь погромче. Вы котята?
Дети громче: «Нет – нет».
- А сейчас ответьте очень громко. Вы котята?
Дети отвечают очень громко.
- А сейчас ответьте тихо. Вы дети? И т. д.
(Вы – цветы, цыплята, куклы и т. д.)
11.
Жужа.
Цель: Снятие общей коллективной агрессии.
Ход игры:
Ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (домик, остальные дети начинают дразнить «Жужжу», кривляться перед ней.
Жужжа, Жужжа, выходи,
Жужжа, Жужжа, догони!
«Жужжа» смотрит из окошка своего домика (стула, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен) .
• Игры на развитие эмоций.
Цель: Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
1. Мы улыбаемся.
Игру можно проводить при поздравлении именинников.
Дети поздравляют именинника с улыбкой.
2. Этюд «Делай как я».
Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
1. Указательным пальцем нажимают на кончик носа;
2. Растягивают уголки губ;
3. Ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;
4. Показывают длинный нос, как у Буратино.
5. Изображают смешное лицо обезьянки.
Данные "Минутки шалости" были составленны для облегчения работы воспитателя в момент, когда надо разрядить обстановку в группе и снять эмоциональное напряжение детей...
Данные минутки шалости, помогут воспитателям группы сконцентрировать внимание детей и дать им необъодимую в определенный момент эмоциональную разрядку....
Минутки шалости
Дети берут лист белой бумаги, комкают его и бросают вверх над головой (имитация падающих снежинок).
Игра в снежки
Дети имитируют лепку снежков, показывая ладошками, как это делается и кидают воображаемые снежки друг в друга.
Листопад
Дети превращаются в маленькие листочки - бегают, летают и падают.
Дождик
"Тихий дождь!", "Сильный дождь!", "Ливень!" - дети хлопают в ладоши в соответствующем темпе.
Солнышко лучистое
Дети превращаются в яркое солнышко - радуются, улыбаются и тянут руки к небу.
Лед под ногами
На данную фразу дети убегают с пола на коврик или залезают на стул, поднимая ноги, чтобы не замерзнуть.
Белая береза
Дети поднимают руки вверх, качают из стороны в сторону. Произносят звук "ш-ш" (шелестят, как листочки).
Ветер, ветер, ты могуч...
Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер.
Аленький цветочек
Дети присаживаются на корточки и постепенно расправляют руки над головой (имитация распустившегося цветка).
Маленькая тучка
Дети присаживаются на корточки, обхватывают себя руками, надувают щеки и делают грозный взгляд (имитация грозовой тучи).
Маленькие ёжики
Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность - замерли, свернулись в клубочек.
Петрушка - веселая игрушка
Дети изображают веселого петрушку, корчат рожицы и веселят друг друга.
Цирковые артисты
Дети превращаются в жонглеров, фокусников, канатоходцев. Показывают цирковое представление друг другу, делая характерные движения артистов.
Ты мой друг и я твой друг
Дети обнимаются и пожимают друг другу руки.
Оловянные солдатики
Дети маршируют и отмахивают руками, как солдаты.
Дети заблудились
Дети попадают в воображаемый лес и не могут найти дорогу домой. Громко кричат "Ау!", чтобы их услышали и нашли.
Балерины
Дети изображают танцующую балерину. Задирают ноги, кружатся по группе и показывают всевозможные танцевальные движения.
Юные фотографы
Дети достают воображаемые фотоаппараты и фотографируют друг друга, издавая характерные звуки щелчков.
Гитаристы
Дети играют на воображаемых гитарах и поют песни.
Зонтики
Идет воображаемый дождь. Дети поднимают руки над головой и разводят их в стороны, в виде купола. Дождь закончился. Руки опустили вдоль туловища и присели на корточки (зонт сложили).
Самолёты
Дети заводят мотор горловым звуком и, расставив руки в стороны, "летят" по группе.
Салют
Дети подпрыгивают на месте, хлопают в ладоши и кричат "Ура!".
Веселые мячики
Дети превращаются в маленькие мячики и прыгают на месте, легонько на носочках.
Веселый барабан
Воспитатель отбивает барабанную дробь, а дети хлопают ладошками себе по животику, как по барабану.
Часики
Дети имитируют ход механических часов, наклоняют голову из стороны в сторону и говорят "Тик-так, Тик-так!"
Музыкальные инструменты
Дети превращаются в дудочку, барабан, пианино. Гудят, стучат и играют, изображая характерные звуки музыкальных инструментов.
По кочкам...
В группе появилось большое воображаемое озеро. Детям необходимо перебраться на другой берег по воображаемым кочкам. Прыгать надо аккуратно, чтобы не замочить ноги.
На санках
Дети катаются на воображаемых санках, делая характерные взмахи руками.
Маленькие ёжики
Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность - замерли, свернулись в клубочек.
Любимые животные
Дети гавкают, мяукают, хрюкают, мычат, как домашние животные.
Мышки - шалунишки
Дети превращаются в маленьких мышат - пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Гусеница
Дети ложатся на коврик и ползают на животе, выгибаясь, как гусеница.
Волшебное превращение
По команде воспитателя дети превращаются в мышку, в птичку, в зайку и т.д. имитируя повадки и звукоподражание названых животных и птиц.
Маленькие обезьянки
Дети прыгают, бегают и кривляются, как обезьянки, издавая характерные звуки.
Мишка сердится, улыбается
Дети имитируют повадки медведя и делают либо сердитое выражение лица, либо доброе, улыбчивое.
Веселый галоп
Дети превращаются в лошадок и скачут по группе галопом, издавая характерные звуки цоканья.
Зайка серенький
Дети присаживаются на корточки и начинают грызть воображаемую морковку, издавая характерные звуки хруста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике тема:" Часы, минуты, сутки" (подготовительная группа)
Интереснный материал для знакомства детей со временем....
Творческая мастерская "Минуты вхождения в занятие"
Минуты вхождения в занятие...
Блиц - массаж "Бодрость за одну минуту"
Советую всем при долгом сидении за компьютером....
Проект "Минута славы как средство повышения социального статуса детей"
Из опыта работы....
"Песенка весенних минут"
Конспект занятия-развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушениями речи....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....