Квест путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anikina_o.g._stsenariy.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №362 комбинированного вида»
Сценарий
«Квест – путешествие
по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
в комбинированной, подготовительной, логопедической группе
Музыкальный руководитель
Аникина Ольга Геннадьевна
г. Новосибирск
Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Совершенствовать умения играть роли.
Активизация творческого потенциала детей в совместной музыкально- театральной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей, внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.
2. Развивать умение детей мимически выражать чувства и эмоции.
2.Развивать чувство ритма.
3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог, обогащать словарный запас детей.
Развитие певческих, ритмических способностей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми .
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в игре
Действующие лица:
Дети: отец, мать, Машенька, Друзья 7 человек
Атрибуты: Косынки для друзей, кепка для отца, кукла Ванюша, кукла Баба-Яга, музыкальные инструменты (ложки, тарелка, барабаны, бубенцы, маракасы), корзинка с погремушками в виде снеговиков, корзинка с мячиками «Су –Джок», мольберт, фломастер.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку,а вы все будете главными героями. Хотите узнать, в какую сказку мы отправимся? Тогда отгадайте!
В сказке той беда случилась
Но на помощь там пришли, волшебная печка, молочная речка и яблонька.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:: Хорошо. ( одевает косынки и спрашивает кто кем хочет быть). Давайте скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем, ручками хлопнем,
Вокруг себя обернемся, дружно ручками сомкнемся
Глаза закроем, скажем 1,2,3,4,5 – мы окажемся в гостях»
В гостях у сказки. Посмотрите кругом.
Музыкальный руководитель:: Жили были муж и жена (выходят из домика) и были у них озорная доченька Машенька да маленький сынок Ванюша (выходят дети) ! Любили они их, баловали…( обнимаются)
Музыкальный руководитель: Вот как-то раз задумали отец и мать поехать на ярмарку и говорят Маше…..(Предполагаемые слова - Машенька веди себя хорошо и приглядывай за братцем) и наказали Машеньке, чтоб она следила за братцем.
Музыкальный руководитель: Обняли они своих детей, поцеловали, взяли корзинку для подарков и поехали на ярмарку.(Бегут по кругу, «цокая» )
Музыкальный руководитель: Приехали на ярмарку, а там чего только нет! И игры разные, и театры расписные самодельные, и музыкальные инструменты шумовые (барабаны громкие, маракасы звонкие, тарелки звенящие, бубенцы настоящие, ложки расписные).
Музыкальный руководитель: Захотелось им тоже поиграть на музыкальных инструментах ( музыкальный руководитель приглашает остальных детей тоже похлопать и поиграть с артистами), но прежде, необходимо вместе прохлопать в ладошки ритм. Мы будем хлопать по очереди. ( называет имена детей, они хлопают по очереди по показу музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Выбрали они инструменты и стали играть уже знакомый ритм под музыку ( Н. Богословский «Песня старого извозчика»), но не просто так, а на картинке, чей инструмент будет изображен тот и играет. Очень понравилось им играть на музыкальных инструментах, купили они их и отправились домой на лошадке. (Бегут по кругу, «цокая» )
Музыкальный руководитель: Пока родители были на ярмарке, Машенька усадила своего младшего братца на травку, перед домом под окнами, а сама побежала на улицу с друзьями и подружками в любимые игры играть.
Музыкальный руководитель: Самая любимая игра – «Передай эмоции». (Для этого нам нужно будет закрыть всем глаза, кроме ведущего. Ведущий должен будет загадать эмоцию и передать свою эмоцию соседу, который когда по его плечу дотронуться рукой должен будет открыть глаза увидеть эмоцию, повторить ее и передать дальше по кругу, пока эмоция не вернется обратно к ведущему).
Музыкальный руководитель: Встали ребята в кружок и стали передавать эмоции.Начиная с Машеньки.
Музыкальный руководитель: Еще друзья очень любили играть в игру «Повтори за мной» для этого они делились на 2 команды, становились напротив друг друга и под музыку (Украинская народная мелодия из сборника И.Каплунова «Праздник каждый день» младшая группа) команда которая смотрит на Машеньку за Машенькой движения повторяет, а команда которая стоит спиной к Машеньки за командой которая стоит перед ними. (координация свободы движения, внимание, чувство ритма, ансамблевая слаженность, способности к двигательной импровизации)
Музыкальный руководитель: Заигралась Маша и забыла про братца .Ой, слышите , чьи это за голоса … (запись голоса птиц)
Предполагаемые ответы - гуси.
Музыкальный руководитель: Ой, гуси прилетели и забрали младшего братца Ванечку.
Музыкальный руководитель: Заплакала Машенька , а друзья и подружки начали ее успокаивать…… Тут и родители вернулись, расстроились и решили они все вместе, с друзьями, оправиться Ваню искать. (Все герои встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)
Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки поскакали.
Музыкальный руководитель: Видят, стоит печка. Маша спрашивает у печки….. (Предполагаемые ответы - Здравствуй, Печка, не видала ли ты моего братца?)
Музыкальный руководитель, в роли Печки :Покажу вам путь дорожку. Только вам нужно сначала поиграть в игру. Совсем скоро зима и я тут прянички имбирные испекла в виде снеговиков. Поиграйте с ними, тогда укажу дорожку. (играющие располагаются по кругу, на расстоянии вытянутой руки)
Музыкальный руководитель: Вам нужно внимательно передавать прянички друг другу,но не просто так, а еще будем произносить слова:
Взял, отдал/ 8 раза
1,2, 3, 1,2,3/ стучат о полу снеговиками шагая в круг и из круга
Посмотри/ 1 хлопок
Ручки хлопнут по коленкам / 8 хлопков
Вправо хлопнут по спине/ 8 хлопков
1,2, 3, 1,2,3/хлопают
Посмотри/ 1 хлопок
Взял, отдал/ 8 раза
1,2, 3, 1,2,3/ стучат о полу снеговиками шагая в круг и из круга
Посмотри/ 1 хлопка
Ручки хлопнут по коленкам / 8 хлопков
Влево хлопнут по спине/ 8 хлопков
Музыкальный руководитель: А теперь под музыку ( украинская народная песня «Грицю, Грицю до роботи»)
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо играли, идите дальше по дорожке там увидите яблоньку лесную, и отправились дети дальше. (Встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)
Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки поскакали.
(выдвигается деревце - Яблонька)
Музыкальный руководитель: Видят перед собой яблоньку лесную, Маша спрашивают у яблоньки…
(Предполагаемые слова: Яблонька, не видела ты моего братца?)
Музыкальный руководитель, в роли Яблоньки: Покажу вам путь дорожку, только сначала отдохните. У меня есть яблочки лесные, разомните ручки свои.(Играющим раздаются массажные мячики)
Музыкальный руководитель: Нужно встать парами напротив друг друга. Под музыку (Л.Бетховен «К Элизе») плавными движениями катаем яблочко по ладошке, затем передаем стоящему напротив товарищу, который тоже катает яблочко. ( Игровые упражнения по формированию чувств ритма носят не только обучающий характер, но и носят терапевтический эффект. Они направлены на снятие эмоционального напряжения,своего рода релаксация: су – джок мячики расслабляющие и музыка спокойная успокаивающая, развиваем коммуникацию, чувства эмпатии).
Музыкальный руководитель, в роли Яблоньки: Молодцы, ребятки, понравилось вам играть с яблочками? Отправляйтесь дальше по дорожке там увидите речку ледяную она вам покажет путь дальше.(Все герои встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)
Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки поскакали.
(выносится атрибут Речки)
Музыкальный руководитель: Видят, речка, спрашивают у неё…..
(Предполагаемые слова: Речка студеная, не видела ли ты моего братца Ванечку?)
Музыкальный руководитель, в роли Речки: скажу вам, если песенку споете…
«Как на тоненький ледок» ( поет).Ребята,чтоб нам всем вместе спеть эту песенку нужно выучить слова. Их я предлагаю запомнить при помощи рисунков. (Подбирают к каждому слову – рисунок, составляют мнемотаблицу)
Музыкальный руководитель, в роли Речки: Молодцы, здорово пели, идите дальше по тропинке и увидите избушку, где живет Баба Яга - там и найдете Ванечку.
(Все герои встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)
Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки скакали.
Музыкальный руководитель: Видят дом Бабы Яги, подходят к домику,
ногами затопали - раз, два, три,
руками захлопали –раз, два, три.
Испугалась Баба – яга (кукла) выбежала
Баба Яга: Простите меня, пожалуйста, просто очень одиноко мне в лесу одной с гусями-лебедями жить. Поэтому забрала я мальчика к себе. А вот если вы меня с собой в деревню заберете, да любить- уважать станете – стану я доброй и милой.
Музыкальный руководитель: Простим бабушку?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Простили все Бабушку, пожалели, взялись они за руки и отправились все вместе по извилистой дорожке домой.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!!!!
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой. Встанем в круг и произнесем волшебные слова:
«Ножкой топнем, ручками хлопнем,
Вокруг себя обернемся, дружно ручками сомкнемся
Глаза закроем, скажем 1,2,3 в детский сад нас возврати»
Музыкальный руководитель: Мы в сказке побывали,
Расскажите, что узнали?
И кого вы там видали?
Рефлексия: По какой сказке мы путешествовали?Кому помогали?
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, внимательные и никогда не бросаете друзей в беде.
Музыкальный руководитель: Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки
Что добро сильнее зала
Наяву и в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....
КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 33...
Квест-игра для педагогов " Путешествие по русским народным сказкам"
Квест-игра с педагогами" Путешествие по русским народным сказкам"....
Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам»
Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам» для старших и подготовительных группИз опыта работы в рамках государственной программы по сохранению нематер...