Главные вкладки
Хайдарова Алия Гатуфовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Нетрадиционная техника рисования, бумагопластика (цветы), вязание, шитье , люблю танцевать.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: СТАРОБАЛТАЧЕВО
Место работы: МАДОУ детский сад "Белоснежка" села Старобалтачево Балтачевский район Башкортостан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haydarova-aliya-gatufovnaВоспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Воспитатель — это хранитель детских душ и большая энциклопедия для ребенка. Мне доверяют «самое дорогое» — детей. Поэтому я считаю, что нет ответственнее и важнее профессии, чем работа с детьми. Это же так интересно, когда воспитатель участвует в становлении маленького человека. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему? Почему люди не летают как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?»…. и так до бесконечности. Я стараюсь поддерживать в ребенке любознательность, интерес к окружающему миру, и мы пытаемся найти вместе с ним правильный ответ. Конечно, в процессе работы возникает немало трудностей. Не каждый ребенок поддается воспитанию. Направить его на правильный путь — в этом я вижу цель воспитательной работы, чтобы каждый малыш понял, что такое хорошо, а что такое плохо. Возможно, в будущем мой выпускник станет известным ученым или спортсменом, и тогда с гордостью смогу сказать, что он был моим воспитанником. Я была его воспитателем.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
образование: высшее
окончила Башкирский государственный университет в 2013 году по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», с присвоением квалификации организатор-методист дошкольного образования ( диплом КВ №88793 от 22 февраля 2013 года).
стаж педагогической работы – 29 лет,
наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания – нет;
сведения о повышении квалификации:
: ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, по программе «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», с 23.03.2015г. по 28.03.2015г., удостоверение рег. № 20538;
ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование целостного педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», объем 36 часов, с 22.01.2018г по 29.01.2018г, №03336;
ГАОУ ДПО ИРО РБ по программе «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога», объем - 72 часа, с 01.03.2021г. по 11.03.2021г., рег. № 4330, 2021 год;
сведения об обучении информационно-коммуникативным технологиям:
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» в объеме 66 часов, 2020год ;
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов,.2020год;
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях» в объеме 17 часов, 2020год;
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дощкольников» в объеме 15 часов, 2021год.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Судьба человека" Рассказ .Михаил Шолохов
Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» основан на реальных событиях. Прошло десять лет, прежде чем Шолохов написал рассказ о судьбе человека, которого однажды случайно встретил на охоте в первую послевоенную весну. Интересен тот факт, что само произведение автор написал за семь дней. По композиции «Судьба человека» - рассказ в рассказе, что предполагает двух рассказчиков и позволяет увидеть историю жизни главного героя как изнутри, от первого лица, так и со стороны автора.
Советский шофёр жил с любимой женой и растил детей. Началась война. Он ушёл на фронт, попал в плен, но героически оттуда сбежал. Узнав, что вся его семья погибла, он усыновил мальчика-беспризорника.
«А зори здесь тихие…» Повесть
Борис Львович Васильев
Лирическая повесть о героизме советских девушек на фронте время Великой Отечественной воины. о судьбах пяти самоотверженных девушек- зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной Войны
Федот Васков
Федот Евграфович Васков — комендант небольшого военного подразделения — разъезда № 171. Возраст — 32 года. Звание — старшина. Храбрый, ответственный и надёжный боец. Служил в разведке во время Советско-Финляндской войны. Простой человек (деревенский парень с семью неполными классами образования), при этом требовательный и строгий начальник. Чтит устав и старается действовать, сообразуясь с ним.
Маргарита Осянина
Маргарита Степановна Осянина (урождённая Муштакова) — младший сержант, командир отделения. У неё в подчинении находится несколько девушек-зенитчиц. Возраст — 20 лет. Молодая вдова, муж погиб во второй день войны. Маргарита считает своим долгом отомстить фашистам за смерть мужа. Она отправляется на фронт санинструктором, позднее оканчивает зенитную школу и становится зенитчицей. Ранее, ещё до событий повести, она расстреливает из зенитного пулемета немецкого летчика, выбросившегося с парашютом из сбитого самолёта. У неё есть маленький сын и больная мама. После гибели Маргариты Васков забирает её сына к себе на воспитание.
Евгения Комелькова
Евгения Комелькова — рядовой боец. Возраст — 19 лет. Дочь командира РККА. Девушка с малых лет привыкла ничего не бояться: вместе с отцом охотилась на кабанов, ездила верхом, стреляла в тире. Женя — девушка с красивой внешностью: точёная фигура, прозрачная белая кожа, высокий рост, большие зелёные глаза, рыжие густые и мягкие волосы. Вся семья Евгении погибла в первые дни войны, когда захватившие город немцы устраивают расстрел членов семей комсостава, самой ей удалось спастись благодаря эстонке, которая спрятала её у себя дома. Озорная и весёлая девушка, но при этом надёжный и храбрый боец. Героически погибает в перестрелке с немцами, уводя их от раненой Риты Осяниной.
Елизавета Бричкина
Елизавета Ивановна Бричкина — рядовой боец, девушка из простой семьи. Дочь лесника. С 14 лет ухаживала за больной мамой, сама вела хозяйство и помогала отцу. Собиралась поступать в техникум, но с началом войны отправилась копать окопы, а затем поступила в зенитную школу. Трудолюбивая, терпеливая девушка. Крайне наблюдательная. Хорошо приспособлена к жизни в лесу. Погибает при выполнении боевого задания — тонет в болоте.
Софья Гурвич
Софья Соломоновна Гурвич — рядовой боец. По национальности — еврейка. Дочь участкового врача из Минска. До войны — студентка Московского Университета, училась на «отлично». Начитанная, любит стихи и театр, хорошо знает немецкий язык. У Софьи большая и дружная семья. Тихая, незаметная, но исполнительная девушка. На фронте служит переводчиком, а затем — зенитчицей. Убита немецким диверсантом.
Галина Четвертак
Галина Четвертак — младшая из пяти главных героинь. Сирота, выросла в детдоме. До войны училась в библиотечном техникуме. На войну пошла ради романтики, но война оказалась для неё непосильным испытанием. Боится воевать и стрелять. Постоянно время врёт и сочиняет небылицы, ей нравится жить в придуманном мире. Отличается маленьким ростом. Застрелена в бою, когда запаниковала и попыталась убежать от немцев.
"Долгое-долгое детство"
Мустай Карим
повесть
Герои произведений, вошедших в книгу, - люди из народа, неутомимые труженики, защитники Родины, твердо стоящие на своей земле. За повесть "Долгое-долгое детство" М.Кариму присуждена Ленинская премия 1984 года.
Действие происходит в маленькой Башкирской деревне, где каждый друг другу и сосед, и брат, и сват. "Старшая мать" главного героя местная повитуха, чуть ли не самый уважаемый человек на деревне. После рождения ребенка, дары и почести - все ей, в доме всегда достаток, в тот момент, когда соседский ребенок кусок хлеба считает величайшим благом, он отказывается мыть руки, которые пахнут лепешкой, чтобы наслаждаться хотя бы запахом, когда нет кусочка, который можно положить в рот. Здесь и мальчишеские драки, и устроенный всей деревней самосуд, когда не разобравшись, лишили жизни человека. И любовный треугольник с тайными свиданиями, без него тоже не обошлось.
Книга "Долгое-долгое детство" автобиографическая. Мустафа Сафич Каримов в ней описывает своё детство, которое пришлось на 20-е годы XX века, довоенную юность, войну и послевоенные годы.
В предисловии Мустай Карим, обращаясь к читателям, написал, что "Книга эта про людей, которые не изжили веру в чудеса".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Надо ценить все то, что у нас есть. Стремиться получить то, чего у нас еще нет. С легкостью расставаться с тем, что нам не надо. И просто любить жизнь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
грамота за достигнутые успехи в творческом воспитании младших школьников, 2009г;
почетная грамота за участие в районном этапе конкурса педагогов дополнительного образования детей «Педагог года-2010»
почетная грамота за плодотворный труд в деле воспитания подрастающего поколения, 2017г
диплом победителя (1место) Всероссийского конкурса «Умната», блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования, 2016г
диплом 1 место за победу в дистанционном всероссийском конкурсе для детей «Детские новогодние поделки» ( за подготовку победителей), 2016г
сертификат участника Всероссийской конференции на сайте Просвещение на тему «Активные формы работы в ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса», 2017г
диплом 1место за победу в дистанционном всероссийском конкурсе «Лучшая предметно-развивающая среда», 2017г
диплом 1 место во Всероссийском конкурсе «Демонстрация профессионального мастерства. Мастер-класс воспитателя» на сайте «Портал педагога», 2017г
благодарственное письмо за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Всероссийский портал педагога, 2017г
свидетельство о публикации на международном образовательном портале Маам «Исследовательская работа с малышами», 2017г
диплом участника республиканского смотра художественной самодеятельности трудовых коллективов «Многоцветие талантов»
диплом в номинации «Лучший танцевальный коллектив» районного фестиваля самодеятельного художественного творчества, среди предприятий и учреждений районного центра, посвященной Году литературы и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, 2016г
благодарность педагогу за подготовку победителя республиканского конкурса рисунков «Наш общий дом –Башкортостан», 2017г
диплом 1 степени за участие в мероприятии Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей, художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Портал «Совушка», 2018г
благодарственное письмо от имени Портала для целеустремленных натур СОВУШКА за подготовку победителя в мероприятии Международного творческого конкурса «Любимая мамочка», 2018г
сертификат участника социологического опроса руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций по выявлению дефицитов в программно-методическом обеспечении деятельности, направленной на создании условий для организации эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. РАНХиГС ФИРО, 2019г
грамота 1 место в фестивале Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди трудовых коллективов муниципального района Балтачевский район РБ в рамках Всероссийского дня бега «Кросс нации» в возрастной категории 40-49 среди женщин, 2019г
награждена золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 8 ступени, 2019г
грамота 2 место МАДОУ детский сад «Белоснежка» в конкурсе «Нетрадиционное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе, 2021г
благодарственное письмо Международной Олимпиады «Глобус» за вклад в воспитание и развитие подрастающего поколения, за подготовку участников олимпиады, 2021г
диплом за активное участие в Республиканском конкурсе новогодних композиций «Елочка, живи!» ( за оформление), 2022г
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Воспитатель — это искусство учить и учиться самому. Профессия воспитателя привлекательна своей универсальностью. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, быть путешественником, экспериментатором, сказочником, танцором, актером.
Воспитатель учит сам и каждый день, каждый час, каждую секунду учиться у своих воспитанников.
Но самое главное для воспитателя — это то, что для него самого его работа должна стать любимой. Ведь если работа любима, а труд, достижения и личность воспитателя получили признание. Я воспитатель получаю мощный мотивационный толчок к новой творческой совместной деятельности с детьми и родителями, и буду продолжать спешить каждый день на свою работу. Ведь я — воспитатель.
Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность.
В своей работе с детьми применяю, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников: технология « метод проектов», здоровьесберегающие технологии, художественно – творческого развития, информационно — коммуникативные технологии.
Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей и требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Этому способствуют следующие формы организации работы:
- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за телевизионными передачами для детей);
- регулярно посещаю курсы повышения квалификации
В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников ( до пандемии), развлечения, анкетирование. Сейчас работа с родителями проводятся дистанционно.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.