Методическая копилка
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая копилка - это информационный банк, где хранятся познавательные занятия, педсоветы, семинары и практикумы, смотры-конкурсы, консультации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающая игровая ситуация средняя группа
28.04.2021
Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительными обитателями озера Байкал.
Задачи: Расширять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере. Расширять и углублять представления о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем озера Байкал. Закрепить знания и представления детей о природе и богатстве родного края. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. Активизировать словарь детей: нерпа, белёк (нерпёнок), голомянка, лось, лупа. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.
Ход:
Восп-ль: Ребята, к нам в детский сад за помощью пришла журналистка газеты "Сибирячок". Давайте спросим у неё, что за помощь ей нужна.
Журналистка: Здравствуйте ребята, мне дали задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнала, что вы много знаете о Байкале, помогите мне, пожалуйста.
Восп-ль: Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно записывайте, что вам будет интересно.
Журналистка: Ребята, знаете ведь я уже придумала первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала"и даже была готова фотография, но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.
Восп-ль: Ребята, надо выручить нашу гостью. Давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают) -нерпа.
Журналистка: Спасибо вам большое, но к сожалению одной фотографии мало, нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши дети не могли бы о нём немного рассказать, а я запишу. (Дети рассказывают).
Восп-ль: Нерпа питается – голомянкой (показ картинки)
У нерпы в конце марта рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Через 6 недель они становятся серенькими как их мама.
- ребята, как вы думаете почему нерпа не мёрзнет в байкальской холодной воде Почему она не покрывается коркой льда? Хотите узнать её секрет?
Тогда пойдемте в нашу лабораторию и проведем небольшой опыт.
Опыт:
-Прежде чем проводить опыт, давайте познакомимся с новым увеличительным прибором – лупой, когда его подносишь к предмету, он его увеличивает и на столе у вас стоит тазик с водой.
-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте! (какая стала рука?)
Дети отмечают, что рука стала сырой.
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.
-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?
-А что случилось бы с рукой на морозе?
Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.
-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.
-Что вы заметили?
-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.
После этого вытирают руки салфеткой.
- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры нерпы? Она не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.
Восп-ль: вы все успели записать? (обращаясь к журналистке)
Журналистка: я же совсем забыла, у меня есть конверт с фотографиями каких – то животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.
Восп-ль: Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем отгадать загадки про этих животных и найти нужную картинку к отгадке:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(белка)
В перевалку зверь идёт
И по малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны…
(медведь)
Посмотрите – ка, какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой…
(лиса)
Шубка серая – для лета
Для зимы – другого цвета…
(заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко…
(лось)
Физкультминутка (как ходит медведь, лиса, заяц)
Журналистка: А деревья то какие-нибудь растут на Байкале
(дети берут картинки деревьев называя их)
Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста, что будет если человек не будет беречь лес(ответы детей). А вы знаете как нужно вести себя в лесу(ответы детей).
Журналистка: (восхищается, хвалит детей)
Журналистка: ребята , я вам предлагаю пройти на ковер лечь, закрыть глаза и послушать шум Байкала. А я побегу печатать всё то, что я узнала от вас (убегает, возвращаясь, когда дети прослушают аудиозапись)
Дети рассматривают пейзаж Байкала находя при этом знакомых животных.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Учимся вежливости» в старшей группе
28.04.2021
Цель:
- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Задачи:
- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.
Методы и приемы:
- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (создание воспитывающих ситуаций).
Технические средства обучения: - магнитофон
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением
• эмблемы
• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: – Ребята я хочу вам открыть один секрет, что дети старшей группы Б вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим, знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.
2. Художественное слово.
В: - Послушайте стихотворение А. Барто. Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут…а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну, я пошел…Пока! Всего!»
В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?
Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.
В: - Правильно ребята.
В: – Мирасл, подойти ко мне, пожалуйста, и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.
Мирасл: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.
В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?
Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.
В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.
Д: - Добрый день Алена Васильевна и здравствуйте Инна Ивановна.
В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою прозьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.
Д: - «спасибо Алена Васильевна до свидания.»
В: - Даша попробуй теперь ты.
Даша: «Здравствуйте Алена Васильевна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.
В: - молодец Даша.
Поездка в автобусе.
3. Занятие-игра.
«Научим Буратино».
Дети рассказывают и показывают Буратино, как надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со специальным значком, как выходить из автобуса).
В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…
Артур: - «Здравствуйте а Алены Васильевны нет, она скоро прийдет.
В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Алена Васильевна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Артур.
Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.
В: - Артур попробуй еще раз.
А: - «Здравствуйте Алена Васильевна сейчас вернется, присядьте пожалуйста».
В: - Очень хорошо Артур. А вот вам еще одна ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.
Женя: - Арина должна подождать пока вы договорите.
В: - Правильно Женя ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Женя должен сказать «Извините Алена Васильевна, мне срочно нужна ваша помощь. Запомнили?
В: - А теперь давайте попробуем.
А: - «Извините пожалуйста А. В., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».
4. У меня зазвонил телефон.
Игра-драматизация «Телефон».
Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону.
• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».
• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.
• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.
• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».
Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.
В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.
Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить досвидания.
В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».
Д: - Да!
5. Итог.
В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.
6. Заключение.
Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.
Предварительный просмотр:
«Значение прогулки в детском саду»
28.04.2021
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов С и скорости ветра более 15 м/с.
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру. «Сбережём свою планету» для детей средней группы
28.04.2021
Цели:
- воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
- развивающая: развивать логическое мышление, воображение.
-образовательная: систематизировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
- активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Оборудование: слайды из фотографий по теме занятия, глобус, макет паровоза; микрофон, музыкальный центр, значки «Юный эколог» по количеству детей, 5 готовых детских рисунка с изображением природы, корзинка с «дарами леса», макет города на ватмане.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете.
- Как она называется? (Земля)
- Правильно. Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она какая ( показ. кадр Земли, слайд 1 ).Земля самая красивая из всех планет. (слайд 2из нескольких планет).
- А давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)Посмотрите на глобус. Его придумали и сделали люди. Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля?
- Она круглая. Похожа на шар.
- Какие цвета мы видим на глобусе?
- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым ( суша: леса, горы, пустыни)
- Голубым синим вода (Океаны, моря, реки)
- Воды больше, чем суши.
Только на Земле есть жизнь и та природа, которая окружает нас: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами!( слайды природы 3,4,5).
Стихотворение читает воспитанник группы:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля.
Ветра и туманы, дожди и снега.
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета Земля,
Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.
Планету украсили люди труда.
Построив дороги, сады, города.
-Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло звуковое письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем!
ПИСЬМО: Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Помогите разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению.
-Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик,. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. (слайды загрязнений 6, 7,8)
- Есть люди, которые очень давно пытаются помочь нашей планете, разобраться в проблемах окружающей природы, ищут решения, как можно помочь Земле .А вы, ребята знаете, как называют таких людей?(экологи).
- А вы , ребята, хотите, стать экологами и попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей).Одеваем форму.
- И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.
- У меня есть билеты на поезд, они тоже необычные, давайте посмотрим на них.
-Чем отличаются?(формой, цветом)
- Какие цифры, мы видим на билетах? (1,2,3,4,5)
-Отлично. Занимайте места согласно изображениям на ваших билетах. (садимся в транспорт, звучит музыка «Голубой вагон»)
Первая остановка – река. А что такое река? (Вода)
А кому нужна вода? (Всему живому на земле .Ответы детей.)
А давайте попробуем понять настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно».(Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ)
Вода человеку очень нужна? Да
Без воды растение сможет расти? Нет
Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна
Животным вода нужна? Да
Можно оставить кран не закрытым? Нет
Воду нужно экономить? Да
В реки можно бросать мусор? Нет
А ты любишь воду?
Откуда попадает вода в наши дома? (из речки)
А как вы думаете, из речки воду пить можно? Нет.
Что нужно сделать? Очистить её.
-Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок).
-Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы.
-Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.
Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.
-За рекой виднеется лес. Давайте пройдемся до него, как раз немного оглядимся вокруг.(идем от реки к лесу)
- Вы обратили внимание, что пока мы шли, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему?
- Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя.(стоит палатка, разбросан мусор, горит костер, магнитофон.)
-Как вы думаете сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям? – одеваем перчатки, убираем мусор в пакеты, необходимо потушить костер(песок, , вода). Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?
***
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья.
Мусор тут в лесу чужой.
Заберём его с собой! (Настя М.)
***
У леса музыка своя…
Её послушайте, друзья.
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать! ( Таня Н.)
***
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, пламя легко разгорится.
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться.
Его потушить невозможно тогда.
Лесные пожары – большая беда!
***
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты, погибнут цветы
И больше не будет такой красоты. (Катя Ж.)
- Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.
- Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?
Ягоды, грибы, орехи.( Под елкой находим корзину с орехами и ягодами)
-Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес.
Садимся в поезд и едем в город (Макет города на ватмане).
-Третья остановка – город. Как тяжело дышать в нашем городе после леса. Посмотрите, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему?(Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества, люди курят, много мусора, мало зелени.)
-Что могу сделать люди чтобы в городе стало легче дышать? (ответы детей)
-Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта.
-Но нам пора возвращаться в сад. (сели поехали)
-Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня сделали хорошего?(ответы детей) -- А главное, что мы такие ещё маленькие, а сделали столько полезных дел.
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
А теперь давайте подарим в память о нашей встрече эмблемы нашим гостям. И вместе с ними будем беречь и любить нашу природу.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Играем с Бубой".
28.04.2021
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию., а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), закрепить знания о частях суток, ориентировку в пространстве(за, под, на, между)
Задачи:
1.Определять совокупность словами большой, маленький.
Закреплять знание геометрических фигур, а также названия основных цветов
Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).
Расширять словарный запас.
Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.
Оборудование и материалы:
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: игрушки (медведи разной величины и разных цветов) , мяч, прозрачные тубы, фишки, коробочка с билетиками, кубик с частями суток, игрушка Буба., холщовый мешочек, корзина с кубиками, веселая музыка.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник), полоски белой бумаги.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия: Дети на коврике.
Воспитатель:-Ребята давайте мы сейчас с вами поздороваемся необычным способом, поможет нам в этом мяч. Я кидаю вам мяч и говорю "Здравствуй Федя". А вы говорите "здравствуйте" и кидаете мяч обратно.
Дети:(здороваются и кидают мяч).
Воспитатель:-Ребята, занимаем места тоже необычным способом. Как в театре по билетикам,
Дети(вытягивают из коробочки билетики с наклеенными геометрическими фигурами и рассаживатся по местам).
Воспитатель:-Отгадайте загадку
Ты из гостей торопишься домой:
Там ждут тебя дворовый пёс и кошки,
В шкафу, грустя, позвякивают ложки,
В печи тепла сковорода с едой -
Румяною поджаристой картошкой,
И на ковровой комнатной дорожке
Подмёл всю пыль, шерстинки, пух и крошки
Заботливый и добрый ... (ДОМОВОЙ).
-Да, правильно. Это домовой Буба пришел к нам сенгодня в гости и принес игрушки с собой. Давайте посмотрим что у него в мешочке?
Воспитатель: -Ребята, какого цвета медведь?
Дети:-Зеленого.
Воспитатель:-Правильно. А этот медведь какого цвета? А чем они отличаются?
Дети:-Цветом и размером.
Воспитатель:-(достает из мешочка медведей и просит назвать цвет и размер медведя, затем индивидуально подзывает каждого ребенка и просит показать трех медведей различных по цвету и размеру)
Воспитатель:А, сейчас детки Буба хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно на медведей запомните их. Закройте глаза, а Буба уберет одного медведя. Вы должны сказать какого медведя не хватает (игра повторяется 3-4 раза). Молодцы Бубе было очень весело.
Воспитатель:-Буба принес нам корзину с кубиками (раздает каждому ребенку по кубику). Слушайте задание.Нужно поставить кубик на стул(под, за, между).
Дети:(выполняют задания)
Физминутка "День и ночь".(Дети кидают кубик с частями суток.
Воспитатель:- Отлично справились. Буба всех вас хвалит! На этом сюрпризы от Бубы не заканчиваются. На коврике рассыпаны фишки, нам с вами нужно разделиться на две команды и собрать фишки в эти прозрачные тубы (дети делятся на команду квадратов и треугольников).
Дети:(под музыку выполняют задание).
Воспитатель:Ух ты! Какие вы молодцы! Бубе очень весело с нами. Давайте посмотрим какая команда собрала больше фишек. Как же нам можно узнать?
Дети:-Поставить тубы рядом и сравнить!(сравнивают тубы)
Воспитатель: Ребята, Бубе очень любит подарки. Предлагаю сделать коврики для Бубы из геометрических фигур! (демонстрация образца коврика на доске).
Дети работают за столами, готовые работы вывешивают на магнитную доску.
Воспитатель:Буба, посмотри какие красивые коврики подарили детки! Детки, а чем же мы сегодня делади на занятии? (ответы детей). Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...